"Всё, вы каждый день будете лежать под машиной". Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто

16576

Первое поколение Citroёn C4 - машина из разряда "любить или ненавидеть". Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей - все на любителя. Но, на удивление, этих самых "любителей" в Беларуси хватает - Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

"Сегодня нам годик, ю-ху!" - провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников. Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 "клубней". Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

"Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался"

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря - пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и "автоматом". Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

- Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о "французах" - мол, электрика проблемная, - я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части - генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.

На своей машине я "расходники" меняю, масло каждые 10 тысяч - других проблем нет.

- Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

- Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

- Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

- Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику - оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

- Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

- Первая слабость - это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют "ерш". Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается - это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на "бэушный" Valeo.

Остальное - мелочи. Что-то может всплыть, а что-то - нет.

- Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

- Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, - некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

- Сколько в год тратится на обслуживание C4?

- Я когда-то считал - с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

- Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

- Мой C4 - один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает - и никаких проблем.

"Знал, что Citroёn делает плохие машины, - так мне говорили"

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, - "автомат" с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

- Все эту коробку ругают, все ее не любят, - начинает рассказ Александр. - Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было - ни ошибки, ни пинка.

- А что случилось с капотом? - спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле "кисточкой по забору".

- Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет - и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками - какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

- Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

- Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть - это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг - рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

- Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

- Да, но со временем все познается - и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое - в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

- Подвеска долго ходит?

- Она здесь самая простая: сзади - балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди - рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал - поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

- Масло ест? А по топливу какой расход?

- Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на "автомате" на моторе 1.6 по городу - 10,4-11 литров, по трассе на "круизе" - 7,8-8.

- Что нравится, а что нет?

- Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

Все ругают электрику на "французах", но просто надо приложить руку - и все будет работать. Электрика, бывает, "подглючивает". Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, - все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: "Всё, вы каждый день будете под машиной". Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два - "ерш" и "тушка". "Ерш" - проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А "тушка" - надежный и хороший мотор.

"Раза в полтора дороже обычного C4"

Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

- Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба - единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор - двухлитровый 180-сильный "атмосферник", легендарный RFK.

- Значит, "пуляет"?

- Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше "заточена" под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек - эмоций много.

- Такую редкую машину искал специально?

- Нет, я искал просто "заряженный" хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

- Насколько она дороже обычного C4?

- Раза в полтора.

- Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

- Те же тормоза взяты от "старших" моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

- За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

- Даже "расходники" еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые "расходники" уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать - к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...