"У "французов" больше проблем по подвеске, чем по электрике". Свыше 30 владельцев Peugeot встретились возле Национальной библиотеки

16975

"Только, пожалуйста, не называйте нас в статье Peugeot-клубом!" - умоляла Евгения, одна из активистов нового "французского" движения. А я и не буду - в четверг вечером на парковке возле Национальной библиотеки собрался Союз любителей Peugeot. Оригинальное название!

"Владельцы Peugeot - очень специфические люди по характеру"

Такие встречи ребята называют "пыжовниками": со знакомыми поболтать и вопросы обслуживания любимых машин обсудить. Большая часть нового объединения - это владельцы моделей 406 и 407. "Это народные флагманы, не бизнес- и не экономкласс - самое подходящее для белорусов", - считают хозяева "французов". Как выяснилось, Союзу как раз исполнился год, а родом он из всем известного Peugeot-клуба.

- В прошлом мае мы зарегистрировали наше доменное имя mypeugeot.by - с того момента началась наша история, - поясняет Евгения. - Идея была в том, чтобы объединить все группы, сообщества, чаты, не создавая что-то новое. В любой группе есть активисты, которые любят разные мероприятия. Таких людей мы объединяем. Ездим по Беларуси, а в этом году планируем и за границу скататься.

- А что случилось с Peugeot-клубом?

- Частично люди перешли сюда. Старый клуб существует, но больше на просторах интернета. Он живет, дай бог ему дальнейшего процветания. Просто мы от Peugeot-клуба немного отщепились, создали свое. После нашего ухода у них ни одной встречи не было.

- О конкуренции речи не идет?

- Нет, конечно. Мы же объединяем - ждем всех из разных сообществ.

Забавно, но во время встречи ребят из Peugeot-тусовки можно было заметить еще несколько других образований: вот, например, Citroёn C4 Club.

А неподалеку - совсем еще младенческий по возрасту Kaptur-club. И к тем, и к другим мы тоже обязательно заскочим на огонек.

Ребята из Союза любителей Peugeot поясняют, что парни и девчата из других "французских" клубов приехали неспроста: мол, продали свои "пыжи", купили новую технику, а круг общения остался старым. Есть своя аура у Peugeot-движения, рассказывает Дмитрий, лидер Союза:

"Владельцы Peugeot - очень специфические люди по характеру. Как правило, это не нагловатые люди, а все такие l amour, любовь - душевные и теплые. Они всегда открыты, но бывают исключения. У нас есть такая фишка - "обнимашки". Когда мы встречаемся с давними знакомыми, то обычно обнимаемся. Тепло нашего общения притягивает.

Мы не меряемся машинами и крутизной. Кто-то приехал вообще без бампера, кто-то занимает первые места на соревнованиях. Тут все равны. У тех же BMW, насколько знаю, владельцы машин 3-й серии к 7-й не ездят - их просто не примут, статус не тот. Мы же рады всем".

"Французы" против "немцев" - заклятое соперничество в автопроме. Нет сомнений - кто чем владеет, тот то и хвалит.

- Обслуживать "немолодой" Peugeot - это дорого? - продолжаем диалог с Дмитрием.

- Нет, недорого. Если сравнивать с Audi, BMW и VAG, получается гораздо дешевле по стоимости запчастей и работ. Бюджета 500 долларов на машину в год вполне хватит, если все делать своевременно. Иначе одна поломка тянет за собой вторую, третью. Те люди, которые не стараются обслуживать свои машины, говорят, что "французы" плохие и ломучие.

- А как же стереотип про слабую электрику?

- Все проблемы по электрике - из-за некачественных ремонтов. Любое соединение должно грамотно герметизироваться. Если этого не сделать, то выгнивает все остальное. Скажем так, у "французов" больше проблем по подвеске, чем по электрике. Вдобавок подвеска страдает, когда ставят запчасти плохого качества. "Оригинал" стоит в два раза дороже, чем "китай", - "оригинал" никто не хочет ставить. Зато его хватает в три раза дольше.

Союз потихоньку обрастает партнерами. И если переговоры с официальным дилером пока идут тяжеловато, то другие сервисы вроде эвакуации, шиномонтажа или автомойки охотно идут на сотрудничество. Эвакуаторщики даже заглянули на встречу и развлекли Союз показательным выступлением: сначала двумя машинами подняли 206+, а затем устроили паровоз из нескольких эвакуаторов.

"На "разборках" деталей валом"

"Гвоздем" встречи стал в том числе вот этот Peugeot 307 CC Виктора. Начальные данные такие: мотор - 2.0 бензин, 136 "лошадей", пробег 250.000 км, 2004 г.в. На купе-кабриолет смотрели, на нем сидели и катались по парковке.

- Почему кабриолет? 

- Это у меня третий Peugeot, начинал еще с 406-го, потом был 407-й. Кабриолет - спонтанное решение. Кто-то предложил обменяться, когда продавал 407-й. Сел - и все: отпало желание брать другие машины. Пересмотрел эти кабриолеты по Беларуси, но этот был первым - его я и забрал.

- Зимой тоже ездите?

- Да, с крышей все отлично. Какого-то специфического обслуживания она не требует. Первый раз в этом году крышу опустил, когда было 10 градусов тепла.

- Что по "расходникам"?

- Это обычный 307-й, единственное отличие - кузовщина. Мне один раз "приехали" в зад, так найти задний фонарь было проблемой. Но теперь на "разборках" деталей валом. Правда, на лобовом сейчас трещина. Поменять на другое стекло - 150 долларов.

"С соседями проблем нет"

Peugeot 406 на встрече было несколько, но выделялся вот этот с мотором 2.0 HDi. Алексей владеет машиной далеко не первый год и совсем недавно стал превращать тривиальный седан в орудие для побед на соревнованиях.

"Этой машиной владею 8 лет. Проблем особо нет. Единственное, что уже сам перекрашивал и переварил пороги. Естественно, менял "расходники". Машина никогда не подводила. Нужно в Россию - поехал. Нужно в Украину - поехал. Комплектация почти максимальная: круиз-контроль, кожаный салон от другого 406-го. Поменял диски, поставил суппорты Brembo. Переделал фары, поставил линзы. "Губа" здесь от "первой" Laguna.

Сделал чип-тюнинг на стенде - теперь здесь 142 лошадиные силы и 360 ньютон-момента. По заводу было 110 "лошадей". Расход не изменился: если ехать по трассе 90 и ветер в спину, то выходит 4-4,5 литра. Если 120-130, то 5,2. Город - 6 в спокойном режиме, 7 - потолок, если сильно "газуешь".

Начал увлекаться автозвуком. 5 мая были соревнования в Гомеле, в своем классе "Новичок (без ограничений)" занял первое место. В машине стоит "трехполоска", два усилителя, процессор, сабвуфер сзади. Динамики топовые, но не самые дорогие, насколько позволял бюджет. Магнитола кастомная - купил Pioneer и отправил парню в Россию. Там сделали оптический выход для максимального улучшения звука. Доработки ориентированы на качество звука, а не на громкость, так что проблем с соседями нет.

Машина меня полностью устраивает: и расход с динамикой, и каждый день на ходу, запчасти дешевые, не ломается, комфортная. Смысла ее менять я не вижу. Если и покупать что-то взамен, то на порядок выше".

"406-й все-так ближе к "жигулям"

Виталий владел Peugeot 406, но со временем поменял его на 407-й 2005 г.в. с 2,2-литровым бензиновым мотором. Сейчас пробег у машины почти достиг 260 тысяч километров:

- Этот 407-й у меня с 2012 года. Сначала у брата катался на 309-м, потом себе купил 406-й. Так вышел на 407-й, и после предыдущей модели это земля и небо, ближе к комфортному классу. По сравнению с 406-м едет более плавно, по трассе вообще как крейсер. 406-й все-так ближе к "жигулям".

Расход, конечно, не совсем радует. Здесь стоит 4-ступенчатый "автомат" - прошу заметить, немецкий ZF. По трассе расход еще терпимый, литров 8. В городе по заводу - 12,4, а теперь, естественно, гораздо больше. Все-таки машина не молодая. Около 13 литров, наверное, есть.

407-й устраивает всем. Два года пытаюсь присмотреть что-то даже из нового, даже в кредит, но менять не хочется. Но машине в феврале стукнуло 14 лет - хватает вещей, которые дают о себе знать. Но пока держимся.

- Самая серьезная проблема?

- Мотор 2,2 литра славится хитрой системой: при старте подается воздух в коллектор для быстрого разогрева первой лямбды - экология и все остальное. В прошлом году наш бензин и "расходники" дали о себе знать: каналы забились, вылезла ошибка Depollution. Пришлось снимать "голову", заодно перебрали маслосъемные, два клапана были немного перекошены, их выровняли. Суммарно выложил около 500 долларов с учетом запчастей.

- По обслуживанию 407-й сейчас сильно дороже 406-го?

 - Изначально разница была ощутимая, даже очень. Но как только машина стала десятилеткой, разница исчезла. Серьезно! 406-й я брал восьмилетним - первые два года был просто ужас. И на 407-м тоже самое: пока десять лет не стукнуло, "расходники" и запчасти были по "нормальной" цене. Первое ДТП - фару предлагали за 250 долларов. Второе ДТП - уже 70, когда машине было 11 лет.

Будет вам и карта, и скидки

Не все встречи Союза любителей Peugeot проходят в формате "постояли, показали себя и разъехались". Примерно раз в месяц ребята стараются куда-нибудь выехать - например, в прошлом году массово "десантировались" на SunDay в Гродно.

А совсем скоро, по словам Евгении, Союз ждет официальное празднование годовщины:

"1 июня съедутся "союзники" из разных городов. Планируется культурная программа по Минску. Возможно, будет организована экскурсия на сервис к "официалам". Ну а потом будет празднование на базе отдыха с конкурсами и подарками. Там же презентуем нашу союзную карточку - переговоры о скидках начали с несколькими компаниями, в числе первых откликнулись ребята на эвакуаторах, шиномонтаж, автомойка".

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW
.BY

Пожалуйста, подождите...