Спорная петиция: минчанин жалуется на засилье маршруток на проспекте Независимости в Минске. Ответ властей

9806
9806

В Сети появилась петиция, в которой ее автор обозначил проблемы, существующие, на его взгляд, с общественным транспортом на проспекте Независимости, главной магистрали Минска и одной из важнейших транспортных артерий города.

По его словам, проблемы особенно актуальны в связи с предстоящими Европейскими играми. Свое обращение автор петиции направил в КУП "Столичный транспорт и связь" и получил ответ. Вот на что обращает внимание заявитель:

1-я проблема: маршрутки (подразумеваются ТС категории М2, например: Mercedes-Benz Sprinter, ГАЗель Next, Peugeot Boxer). Как правило, данный транспорт подходит для малозагруженных маршрутов, но в Минске он стал средством заработка - это признак, полагаем, неразвитости общественного транспорта. В Минске маршрутки ездят исключительно по загруженным маршрутам и с малыми интервалами (например, 1076 - 4-6 минут, 1151 - 5-6 минут, 1409 - 6 минут), а в сумме с большим количеством маршрутов имеем проблему - слишком большое количество маршруток на проспекте (и в целом в городе), которые мешают не только движению другого общественного транспорта, но и всем участникам дорожного движения. 

Также у маршруток есть другие недостатки:
- отсутствие инклюзивности - доступности для физически обособленных, маломобильных граждан;
- нарушения ПДД водителями;
- отсутствие интеграции в существующую систему оплаты проезда и другие. 

В связи с описанными проблемами просим реформировать существующую систему экспрессных маршрутов, на которых используются маршрутки, на проспекте, а именно:
- часть маршрутов “перевести” на другие улицы (например, трассу маршрута 1076 можно перенести с проспекта на улицы Немигу - Богдановича - Кольцова - Мирошниченко), а часть вовсе ликвидировать, одновременно усилив существующие маршруты;
- изменить трассу части маршрутов, при условии что они не будут создавать такие же неудобства на новой трассе, а остальные вовсе ликвидировать, попутно изменив расписание и/или схему движения существующих маршрутов;
- выставить требования к использованию транспортных средств таким образом, чтобы была обеспечена должная провозная способность и при этом отсутствовали описанные выше проблемы;
- усилить контроль за соблюдением ПДД и графиком работы водителей маршрутных такси. 

Хорошим примером для перенятия опыта может служить автобус №115-Э вокзал - тубдиспансер, экспрессный маршрут.

2-я проблема: неэффективные полосы для общественного транспорта (далее - полосы ОТ).

На данный момент полосы ОТ не выполняют свою задачу по нескольким причинам:

- водители остальных транспортных средств неправомерно заезжают на полосы ОТ;

- слишком большое количество маршруток.

ПДД Республики Беларусь обязывают водителей поворачивать направо из полосы ОТ, если таковая отделена прерывистой дорожной разметкой (п.124 ПДД).

Предлагаем следующие решения данных проблем:

1) установка камер, фиксирующих нарушения ПДД в автоматическом режиме. Также в салонах общественного транспорта есть видеорегистраторы, записи с которых можно использовать для привлечения водителей за нарушение ПДД;

2) нанесение соответствующей дорожной разметки и установка знаков 5.8.7 “Направление движения по полосам” для дополнительного информирования водителей.

Автобус экспрессного маршрута №115-Э не может сосуществовать с обычными маршрутами - необходимо обустройство открытых карманов.

Для компенсации снимаемых с проспекта маршрутов автобусов класса М2 можно осуществить:

- уменьшение интервалов на маршруте автобуса №100 ДС Славинского - Аэропорт Минск-1, а также изменение его маршрута через развязку проспекта Независимости - улицы Филимонова с целью объезда заторов на левом повороте на улицу Волгоградскую, а также для обеспечения более удобной пересадки на автобусы, следующие по проспекту Независимости в сторону микрорайона Уручье.  Рассматривавшееся ранее ГУ СТиС изменение маршрута автобуса 50с ДС Дружная - ДС Сухарево-5 с переносом на улицу Железнодорожную, Московскую и дальнейшее объединение с маршрутом автобуса №111 Аэропорт Минск-1 - пл. Победы с разворотом на площади Победы;

- с учетом замены троллейбусов на электробусы на троллейбусном маршруте №43 ДС Серова - ДС Дружная восстановление маршрута по существовавшей до 2002 года трассе ДС Серова - Комаровский рынок по улицам Я.Купалы, Куйбышева и в обратном направлении по улицам Веры Хоружей, пл. Якуба Коласа, проспекту Независимости;

- в дальнейшем можно рассмотреть организацию экспрессных автобусных маршрутов по наиболее загруженным линиям маршрутных такси из центра города (вокзал, пл. Якуба Коласа) по проспекту Независимости в микрорайоны Курасовщина, Зелёный Луг, Уручье, Лошица и иные микрорайоны.

На основании ст. 41 Закона РБ «О местном управлении и самоуправлении», которая устанавливает, что исполкомы создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории, просим реализовать предложенные решения или предложить альтернативу для решения описанных проблем.

Если реформа будет проведена и признана удачной, предлагаем распространить полученный опыт на весь город Минск.

Обращение было направлено в КУП "Столичный транспорт и связь". Вскоре оттуда пришел ответ за подписью директора Валерия Шкуратова. Если кратко, суть его такова: "Существование проблемы маршруток не оспорено, при этом альтернативное решение проблемы не предложено..."

ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/209872_1_350.jpg?v=1557489358
Пожалуйста, подождите...