"Неликвидный Saab? Это про очень уставшие машины". Любители марки отметили 15-летие клуба

12083 17

Ну и выдумщики эти Saab`еры! На встречи их клуба всегда приятно съездить - что они придумают на этот раз? К тому же праздники у "шведских" белорусов всегда проходят в семейной атмосфере. В субботу в Минске клуб почитателей шведской марки отметил 15-летие. Как это было - в нашем репортаже.

В прошлом году Saab-клуб масштабно отметил день рождения под Минском. В этом пришлось ужаться по финансам и найти место в столице. Впрочем, праздник от этого не пострадал: Saab`еры нашли тихое место на Октябрьской и устроили тотальное веселье.

"Купил Saab у "перекупа"

Например, начался день рождения с забавного спектакля, в котором старобелорусу купцы предлагали автомобили. Нетрудно догадаться, что все марки в итоге были "затроллены", а идеальным вариантом остался лишь Saab.

После лидер клуба Павел Алькин устроил Saab`ерам тесты на ПДД с подколами, проверкой техосмотра и "ралли" на велосипедах.

Традиционное соревнование "дизелистов" и "бензиноводов" клуба - куда же без него?

Не прочь Saab`еры и подшутить над своими автомобилями: например, из одного 9-3 сделали печку, а парочке других нанесли модную "гуашеграфию".

Saab на встречу приехало столько, что физически уместить все автомобили на территории заведения не получилось. Некоторые интересные экземпляры пришлось оставлять на улице, как например этот 9000.

- Купил его у "перекупа". Точнее, только потом узнал, что это "перекуп", - бодро рассказывает Николай, хозяин машины. - Это 1992 год выпуска, один из последних экземпляров. Машина у меня месяцев девять. Купил ее вместо Lancia Dedra, а еще раньше тоже был 9000. Теперь опять вернулся к нему.

- Почему?

- Потому что это Saab. На нем едешь - и отдыхаешь. У меня душа лежит к этой марке. Конкретно у этой машины столько мощи, что турбину не надо. С X5 гонялся, а у него "ошейник" на 190 километрах в час. Saab пошел 195, но было страшно, ну на фиг.

 - С машиной после покупки что-нибудь делали?

- Спереди поменял сайлент-блоки, а сзади стоят "родные". Амортизаторы в том числе - на них написано Saab-Scania. Пороги "родные", кроме этой арки, она уже "пошла". Так это 1992 год, не забывайте.

В основной массе на встречу Saab-клуба приехали модели 9-3 и 9-5 разных поколений. Хотя был и 9-4x - о редчайшем для Беларуси кроссовере мы расскажем в отдельном материале.

"800 долларов - и автомобиль опять в строю"

Артем - хозяин Saab 9-3 2009 модельного года. В машине установлен дизель 1,9 литра, а пробег приближается к 300 тысячам километров.

- Какие проблемы возникли за это время?

- Первые два года проблем с автомобилем вообще не было. Деньги вкладывались только в "хотелки": поменять руль, поставить каркасы с памятью, купить летние колеса плюс обслуживание. В этом году "умерла" коробка - 6-ступенчатый "автомат". Неприятность произошла прямо перед отпуском. Должны были улетать, и прямо в этот день отказали 4-я, 5-я и 6-я передачи. По приезде из отпуска была оперативно найдена коробка, потрачено около 800 долларов - и все, автомобиль снова в строю.

- Магия Saab есть?

- Да. Задумывался о смене автомобиля, но не на что. Машина довольно современно выглядит, интересно рулится, динамична. Классное и мощное SAAB-сообщество, которое помогает во всем. Приветствия на дороге - не без этого.

- Минусы у Saab есть?

- Многие говорят, что это "неликвид". Думаю, это в большей степени касается очень "уставших" автомобилей. Больше для себя минусов я не нашел.

"Стереотипам о ломучести Saab не верю"

Что самое интересное, на 15-летие клуба приехали в том числе Saab`еры из соседних стран. "Украинцы, к сожалению, не смогли, зато россияне есть", - рассказал глава клуба Павел. Мака, как представилась владелица Saab 9-5 Aero, приехала в Минск из Москвы:

- Моя предыдущая машина теперь здесь. Случайно в интернете увидела, что у вас проходит фест. Два последних года наш, российский, я прогуливала, зато резко решила рвануть к вам. За вечер все решилось: в пятницу позвонила на работу, сказала, что не приду. Спонтанно приехала сюда.

- Нравится?

- Да! Я не знаю, как у вас обычно проходит, но у нас последнее время встречи были грустненькие. У вас ощущается атмосфера праздника.

- А что за Saab у вас теперь?

- 9-5 Aero с турбомотором 2,3 литра, "стоковый", 2004 года выпуска. Он у меня меньше полугода. Пробег 235 тысяч километров. Проблемки есть: например, попытка починить уход антифриза закончилась заменой помпы, но это нас не спасло. По возвращении будем заниматься решением проблемы. Ну а в целом каждый день с работы и на работу без проблем.

- Какой это по счету Saab?

- Третий.

- А почему все время Saab?

- Получилось чисто случайно. Мне отдали даром очень старый седан 9000. "Тупомордый", 1989 года выпуска. По технической части у него только "пиналась" коробка, но по кузову он был ужасен. Проездила на нем два с половиной года, хотя его "приговаривали" на полгода. Сдала в "разбор", потому что машина начала разваливаться. Жила в Оренбурге, купила 9-3 OG. Проездила два с половиной года, продала. Теперь сбылась мечта - хотела 9-5 и купила его.

В Saab все по-родному: садишься - и как на своем месте, все для тебя комфортно. Он быстро едет, а это тоже очень круто.

Минусы определенно есть, но это зависит от владения конкретной моделью. Например, у вас проблем с запчастями нет, а в Москве и Санкт-Петербурге найти запчасти довольно сложно. У меня машина как-то раз стояла почти полтора месяца в другом городе, ждала детали. А вообще проблема всех Saab - это задние арки.

- Следующая машина - тоже Saab?

- Не знаю. Интересно покататься на других машинах, но пока в бюджет вписывается Saab. Не найти машину за эти деньги в такой комплектации и такой надежности.

- А как же стереотип о том, что Saab - это "ломучее ведро"?

- Нет, не верю. Ни 9000, ни 9-3, ни 9-5 - ни один не подвел. Вставала на дороге только из-за того, что у меня на 9-3 сел аккумулятор, а на 9000 генератор залило маслом.

"Opel спасли, а Saab - нет"

Под конец нашего пребывания на празднике глава клуба добавил сентиментальных ноток. Из своего 9-5 он достал флаги с подписями Saab`еров: по всему миру в 2011 году проходили акции в защиту марки.

- Вот, "Save Saab" написано, мы тоже на эти акции собирались, - вспоминает Павел. - Пытались сохранить марку.

К сожалению, не удалось, поэтому мы до сих пор злы на GM. Они убили Saab. У Opel тоже дела не очень шли, но его спасли. Считаю, это чистая политика. Вот выкупили Saab китайцы, электромобили будет делать. Ну и что? Это уже не Saab. Ай, не хочу продолжать эту тему…

Марка умерла, но белорусы делают вид, что не заметили этого. За машинами с большего следят, а встречи получаются едва ли не самыми шумными и веселыми - словом, ни разу не реквием по мечте. Шведы могут гордиться: их автомобили живы. По крайней мере в сердцах белорусских Saab`еров.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое