Кнопку ставить нужно, а создавать систему ЭРА-РБ - нет. Минтранс Беларуси дал расплывчатый комментарий

13663

Сегодня в редакцию ABW.BY пришел комментарий Минтранса, который, как нам казалось, должен был расставить все точки над "i" в вопросе установки "тревожной" кнопки. Но он запутал всех еще больше.

О чем мы спрашивали?

Ниже - текст нашего письма (без сокращений. - прим. ред.) в адрес Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, которое мы направили еще 17 декабря, за два дня до публикации первого материала, посвященного "тревожной" кнопке:

"Как известно, 31 декабря заканчивается переходный период, после которого во всех импортируемых автомобилях должна быть установлена кнопка вызова экстренных служб. Однако на данный момент никакой информации по этому вопросу нет. Надеемся, специалисты Министерства транспорта и коммуникаций смогут ответить на следующие вопросы:

1. Будет ли с 1 января запущена в действие система ЭРА-РБ (имеется в виду в том виде, как она задумана, с синхронизацией аналогичных систем других стран ЕАЭС, а также с определением координат попавшего в ДТП ТС)?

2. Будет ли физическое лицо после 1 января иметь возможность самостоятельно установить кнопку аварийного вызова? Какие организации это смогут выполнять, какие для этого потребуются документы?

3. Если таких организации на данный момент нет, то что может сделать физическое лицо, чтобы поставить свой автомобиль на учет в ГАИ?

4. Если таких организации на данный момент нет, то сможет ли физическое лицо установить такой блок в России (будут ли приняты в таком случае документы и как будет происходить выдача СБКТС)?"

Что ответил Минтранс?

А вот какой ответ редакция ABW.BY получила 27 декабря, спустя 10 дней после направления запроса. Приводим также без сокращений:

"Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011) установлено требование к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение, предусматривающее оснащение отдельных видов транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб.

При этом ТР ТС 018/2011 не предписывает создание дополнительных информационных систем для сопровождения и обслуживания указанных устройств".

Ничего не понятно? Мы звонили в пресс-службу, хотели попросить Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь прокомментировать свой комментарий, но на наш звонок не ответили. Видимо, нужно снова писать запрос и ждать 10 дней.

Как мы поняли такой комментарий?

Мы несколько раз вчитывались в сообщение Минтранса и поняли его следующим образом: требование устанавливать "тревожную" кнопку есть, а вот создавать информационную систему ЭРА-РБ - нет. Шах и мат, критиканы! 

При этом не можем не отметить, что ни на один поставленный редакцией вопрос не последовало ответа по существу. То есть мы как не знали, что будет с 1 января, так и не знаем. И есть ощущение, что Новый год белорусы встретят в таком же неведении.

Как "тревожная" кнопка работает сейчас?

Во многих новых автомобилях, поставляемых на рынок Беларуси, кнопка SOS уже установлена. Мы попробовали нажать на нее на одной из тестовых машин. Что из этого получилось - на коротком видео ниже:

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Более 40.000 предложений в нашей базе объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям.

Пожалуйста, подождите...