Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Новый облик армейского МЗКТ-500200

27713
27713

Многоцелевой армейский грузовик МЗКТ-500200 прошел в этом году апгрейд: получил обновленную кабину и еще ряд небольших усовершенствований. Теперь все тактические автомобили семейства Volat-6001 выглядят на одно лицо.

Автомобиль военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской МЗКТ-500200 был создан по заказу Госпогранкомитета Республики Беларусь с целью обновления автопарка органов пограничной службы, состоявшего до недавних пор в основном из автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 "Садко", которые устарели и морально и физически.

Новая белорусская "шишига" предназначалась для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности и продемонстрировала на испытаниях высочайшие показатели проходимости и мобильности. 

Производство новых армейских грузовиков было организовано на автосборочном заводе "Неман" в Лиде (бывшее ОАО "Лидские автобусы "Неман") - это предприятие с апреля 2014 года является филиалом ОАО "МЗКТ". В феврале 2015 года первая серийная партия МЗКТ-500200 была поставлена белорусским пограничникам.

В том же 2015 году МЗКТ-500200 прошел свой первый апгрейд: для улучшения показателей надежности и долговечности конструкторы Volat усилили раму и платформу автомобиля, вследствие чего его снаряженная масса выросла до 6400 кг, а длина платформы увеличилась до 6000 мм. Некоторые улучшения получила кабина: она была оснащена дополнительными местами для хранения личных вещей экипажа, документации, инструмента, а также кронштейнами для крепления оружия.

В нынешнем году тактический автомобиль МЗКТ-500200 прошел еще одну модернизацию, основной задачей которой было изменение экстерьера его передней части в соответствии с утвержденным корпоративным стилем новых изделий ОАО "МЗКТ". 

Как сообщили ABW.BY в пресс-службе ОАО "МЗКТ", в ходе модернизации на автомобиль МЗКТ-500200 была установлена обновленная кабина, а также подножки, крылья над колесами переднего моста и передний буфер измененного дизайна. Иную форму получили защитные решетки передних фонарей и фар-прожекторов.

С целью обеспечения защиты от возможного повреждения ветками деревьев при движении по лесной местности на зеркала бокового обзора были установлены специальные панели.

Поручень, предназначенный для удерживания при посадке/высадке, перенесен с боковых наружных стенок кабины внутрь, что исключило его забрызгивание грязью.

Изменился механизм открытия замка облицовки передка кабины. Если ранее фиксация обеспечивалась двумя защелками, расположенными на правой и левой наружных сторонах облицовки, то теперь открытие замка осуществляется из кабины с помощью специального рычага.

Несмотря на все изменения, индекс модели останется прежним - МЗКТ-500200, что, видимо, логично, ведь основные тактико-технические характеристики автомобиля не изменились.

Напомним, полная масса МЗКТ-500200 - 9400 кг, снаряженная - 6400 кг. Габаритные размеры: длина - 6000 мм, ширина - 2550 мм, высота по кабине - 2650 мм. Колесная база - 3300 мм. Дорожный просвет - 400 мм. Оснащается белорусский внедорожник рядным четырехцилиндровым турбодизелем ЯМЗ-53452 (215 л.с., 735 Н·м) и механической 5-ступенчатой коробкой передач СААЗ-4334М3. Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Ведущие мосты разрезные, с центральными редукторами, межколесные дифференциалы с блокировкой. Подвеска - независимая пружинная. Максимальная скорость - 95 км/ч.

Стоит отметить, что МЗКТ-500200 в первую очередь разрабатывался в интересах национального оборонного сектора. Основные покупатели данных автомобилей - Пограничные войска и Министерство обороны Республики Беларусь. Так, минувшим летом партия МЗКТ-500200 была передана военнослужащим смешанного артиллерийского дивизиона 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригады - автомобили будут использоваться в качестве транспортной базы для полуавтоматических 120-мм минометов 2Б-23 "Нона-М1".

Тем не менее интерес к данной модели проявляют и за рубежами нашей Родины, о чем свидетельствует хотя бы демонстрируемый здесь автомобиль в песчано-пустынном камуфляже. Экспортный экземпляр или выставочный образец? На этот вопрос ответа на заводе мы не получили - информация конфиденциальная.

Остается добавить, что МЗКТ-500200 - самый младший представитель семейства тактических автомобилей Volat-6001. Есть еще трехосник с колесной формулой 6х6 (МЗКТ-600103) и четырехосник с колесной формулой 8х8 (МЗКТ-600203).

Эти автомобили предназначены как для перевозки личного состава и различных грузов, так и для размещения разнообразного специального оборудования и систем вооружения. Оба имеют дорожный габарит (ширина - 2550 мм). Оба оснащаются двигателями Caterpillar С13, правда, разной мощности. У МЗКТ-600103 - 440 "лошадей". На МЗКТ-600203 стоит 520-сильный мотор. Но трансмиссия опять одинаковая - 6-ступенчатая гидромеханическая Allison 4500SP. Трехосник при полной массе 24 тонны может перевозить 10 тонн груза. Четырехосник при полной массе 34 тонны берет на борт 17 тонн. При этом оба грузовика отличаются высокой подвижностью и могут разгоняться до 105 км/ч.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МЗКТ" и автора

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль