"Мы будем придерживаться эволюционной стратегии". "Белнефтехим" рассказал о будущих изменениях цен на топливо

6265 30

Нынешние цены на топливо на АЗС пока не позволяют компенсировать возросшие затраты на покупку нефти, заявил заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов в интервью БЕЛТА.

По словам Владимира Сизова, в III квартале 2018 года результаты финансово-хозяйственной деятельности НПЗ улучшились. Однако стоимость нефти в текущем году выросла больше, чем цена автомобильного топлива в Беларуси. Рост цен на сырье на мировых рынках и изменение курса национальной валюты привели к росту финансовой нагрузки на нефтепереработку.

"Понимая, что моторное топливо - продукт, который несет и социальную составляющую, мы не можем действовать так же резко, как изменяется рынок, стараемся демпфировать эти процессы и эволюционно, постепенно проводим повышение. Вы видите стратегию - плавное повышение на 1 копейку. Некоторые критикуют концерн "Белнефтехим" за рост цен на АЗС. Хочу обратить внимание, что в данном случае концерн действует на стороне потребителя, ограничивая рост цен значительно более низким уровнем, чем это необходимо НПЗ для ведения рентабельной производственной деятельности и модернизации", - отметил зампред "Белнефтехима".

"Мы будем придерживаться эволюционной стратегии по изменению цен на топливо, не делая резких шагов и не перекладывая полностью все проблемы на потребителя. Вместе с тем должно быть понимание: производитель сейчас не может сам покрывать все убытки от поставки нефтепродуктов на внутренний рынок. Потребитель тоже должен чувствовать изменившиеся условия поставок сырья, иначе рано или поздно ухудшение финансового состояния заводов может привести к тому, что они не смогут, поддерживая необходимый объем производства нефтепродуктов и их качество, реализовывать свою программу развития", - сказал Владимир Сизов.

По словам Владимира Сизова, концерн должен больше отстаивать интересы НПЗ, но сдержанно регулирует цены: "Мы устанавливаем потолок, выше которого цены не поднимутся. Если бы не было органа госуправления, который этот процесс демпфирует, то цены на топливо у нас были бы в ситуации открытого рынка, рост стоимости сырья для НПЗ мы бы увидели точно ретранслированным в ценах на заправочных станциях. Мы сохраним аккуратный подход к изменению цен на топливо. Причины изменения цен пояснялись неоднократно. Мы покупаем сырье по мировым ценам - пока за вычетом таможенных пошлин, но все равно идем к мировым ценам на нефть. Затраты на покупку сырья в нефтепереработке занимают примерно 80 процентов в стоимости конечного продукта, этот фактор невозможно компенсировать сокращением затрат по другим направлениям. Кроме того, нужно учитывать налоги. Еще один фактор - изменение курса белорусского рубля. Мы продаем топливо на АЗС за белорусские рубли, затем конвертируем в валюту и платим продавцу нефти. Если курс изменяется, это тоже оказывает на нас влияние: чтобы купить определенный объем нефти, надо потратить бОльшую сумму белорусских рублей. В валюте дизельное топливо, например в сентябре, как и год назад, стоило около 0,68 доллара, то есть шаги по изменению цен нивелируются изменениями курса белорусского рубля".

Что касается перспектив дальнейшего повышения цен, то ситуация будет взвешиваться в зависимости от положения НПЗ, которые накопили финансовые потери в период высоких цен на сырье и не соответствующих им цен на внутреннем рынке. "Пока мы не видим, что достигли того уровня цены, который позволяет компенсировать возросшие затраты на покупку нефти. Более того, надо понимать, что анонсированный налоговый маневр будет еще больше усугублять ситуацию", - резюмировал зампред "Белнефтехима".

ABW.BY
По материалам БЕЛТА

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое