Один раз машину не нашли, зато в другой обнаружился рулон туалетной бумаги. Как мы проверяли работу нового каршеринга

23470 25

Последнее время в Беларуси наблюдается развитие каршеринга. Для тех, кто еще не в курсе, это возможность арендовать автомобиль через мобильное приложение, выбрав для себя подходящий тариф.

Идея реализована уже во многих странах, сейчас очередь дошла и до Беларуси. Мы уже пытались выяснить, что более выгодно: вызвать такси или воспользоваться услугой каршеринга. Тогда на рынке присутствовали только службы Anytime и "Везуха" - их мы и проверяли.

В конце октября на рынок вышла еще одна служба каршеринга - West Group. Сейчас сервис работает в тестовом режиме. Какой-то активности вокруг этого события не было, а под записью можно было увидеть лишь один комментарий: "Новенькие 4 авто все время где-то далеко от меня, ну такое".

ABW.BY не мог не проверить "в бою" новобранца, поэтому наш журналист Василий Волков успешно зарегистрировался в приложении, прикрепив фотографии своих документов (паспорт, водительское удостоверение).

- Машин у West Group действительно оказалось только четыре, а на момент написания статьи добавилось еще два автомобиля. Первое, что можно отметить из плюсов, - разнообразный автопарк в отличие от конкурентов. Здесь можно покататься на Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia, KIA Rio и Hyundai Solaris.

В первый день проверки ближайшей от меня машиной оказался Hyundai Solaris, я решил не отказывать себе в удовольствии прокатиться на "корейце". Однако, приехав на место, арендовать машину не получилось... Потому что ни одной машины там по факту не оказалось! И это притом что, судя по информации приложения, здесь стихийно образовался целый митинг "азиатов".  

Возможно, все указанные на карте автомобили находились в автосервисе. Местный работник сказал мне звонить в администрацию каршеринга и уточнять всю информацию у них. В любом случае воспользоваться сервисом в тот день у меня не получилось.

На следующий день я позвонил по телефону, указанному в приложении, чтобы выяснить, почему машины, которые нельзя арендовать, отображаются на карте.

"Просто машины, которые стоят в автоцентре, сейчас находятся на оборудовании. Но там есть один Solaris, который вы можете арендовать. Остальные, к сожалению, на оборудовании по каршерингу".

Оказывается, один из автомобилей все-таки можно было использовать. Сейчас уже невозможно проверить, так ли это на самом деле. Или я в темноте просто просмотрел нужный Solaris, или его не было на темной стоянке в принципе, но это не отменяет того факта, что множество "значков" с якобы доступными авто сбивает клиента с толку.

К слову, о проблеме распознавания. Найти нужный автомобиль непросто, ведь о принадлежности к каршерингу говорит только небольшая наклейка на багажнике. Но стоит признать, что и яркие логотипы на бортах автомобиля - решение спорное. West Group на своей странице в соцсетях проводил опрос на эту тему, и большинство пользователей высказались против явных признаков принадлежности к каршерингу на арендуемых машинах. Что же, слово клиента - закон.

"Попытка номер два..." - именно с такими мыслями начался у меня следующий день. Нашел ближайшую к станции метро машину и отправился к ней.

Стоит отметить одну очень удобную вещь: после того как вы бронируете автомобиль, внизу появляется таймер, который дает возможность всегда знать, сколько времени осталось до окончания бесплатной брони.

Проверяю автомобиль на наличие повреждений и прикрепляю фотографии в приложении.

Из центра я решил поехать в район Малиновки, а итоговую сумму по каршерингу сравнить с альтернативным вариантом, как это было в прошлом материале, вызовом такси.

Только повернув ключ, можно заметить предупреждение о смене масла и проведении ТО.

Но это еще не все... Большой затор в центре города позволяет сделать еще несколько фотографий. Машина 2016 года выпуска и уже успела преодолеть отметку 100.000 км. Однако по ее состоянию можно подумать, что она проехала все 300.000.

Продолжительное время, проведенное в "пробке", - и надежда на то, что плата за каршеринг не превысит стоимость такси, постепенно угасает. Итоговая сумма в приложении - 12,4 руб., но она не совсем объективна, так как несколько минут я потратил на то, чтобы сделать фото.

Дорога же до конечной точки встала в 11 руб., что все равно чуть дороже, чем если бы я воспользовался услугами такси.

Рассматривать автомобиль более тщательно я начал после того, как приехал. Возможно, это даже хорошо, ведь если бы я сделал это вначале, аренда могла бы закончиться, так и не начавшись.

Здесь, наверное, можно обойтись без комментариев. А еще в бардачке по соседству с документами лежал рулон туалетной бумаги.

Трудно сказать, кто оставил это в машине и можно ли считать это дополнительной опцией, но, как говорится: никогда не знаешь, что ждет тебя в пути, возможно, кому-то пригодится.

Возвращаться в машину не очень хотелось, но добираться из Малиновки в Сухарево достаточно проблематично и долго, а на машине по МКАД - за минут 10.

В этой ситуации отчетливо видны плюсы пользования каршерингом.

Поездка получилась в два раза дешевле, чем такси. А если учитывать тот факт, что на общественном транспорте пришлось бы делать пересадку, то плата за аренду не выглядит такой устрашающей. Тем более на поездку у меня ушло всего 11 минут, что позволило выиграть не менее 30 минут, если бы я поехал на метро или автобусе.

Наверное, не очень правильно было бы закончить пользование новым сервисом, проехав всего на одном автомобиле. Поэтому через пару дней было решено сделать уже третью по счету попытку.

На этот раз автомобиль стоял на улице Раковской. Однако по приезде на место значок автомобиля с карты пропал.

Я подумал, что его могли забронировать, и решил подождать 20 минут, чтобы дождаться человека или отмены брони. За это время удалось внимательнее осмотреть машину.

Эта машина была чистой как снаружи, так и внутри. Прошло где-то минут 30, клиент так и не подошел, а машины все не было на карте.

Звоню по телефону, который указан в приложении, чтобы прояснить ситуацию. Девушка-оператор сказала, что эту машину забронировал сервис, так как в данный момент к ней направляется человек, который хочет ее помыть и почистить салон. "Лучше бы они занялись Skoda Rapid", - подумал тогда я и быстро поехал к площади Якуба Коласа, чтобы успеть добраться до Skoda Octavia, которая стояла во дворах.

Примерно через 10 минут, когда я уже прилично отошел от улицы, где стоял Solaris, перезвонила оператор и предложила следующее: менеджер, который ехал мыть Hyundai Solaris, добирался до него на таком же арендном Solaris - можно дождаться молодого человека и взять в аренду его автомобиль. Но так как я был уже далеко, от предложения отказался.

На Skoda я хотел доехать до нашей редакции, поэтому конечной точкой выбрал ТЦ Dana Mall. Фотографирую машину и отправляюсь в путь.

Кстати, в этот раз решил проверить, что будет, если вместо селфи с водительским удостоверением прикрепить просто черное фото. Ответ - ничего: машина откроется, а вы поедете по своим делам.

А ведь такое нововведение на данный момент есть только у компании West Group. Но какой от него смысл, если прикрепить можно любое фото, и ничего не изменится? Возможно, какие-то корректировки произойдут, когда сервис заработает в полноценном режиме.

К Skoda, как и к предыдущему Hyundai, тоже никаких вопросов, машина чистая.

В бардачке в этот раз обошлось без сюрпризов, есть влажные салфетки, сахар, зубочистки.

Несмотря на то что практически весь мой путь проходил по проспекту, к тому же днем, сумма вышла больше, чем если бы я поехал на такси.

Сумма как-то сразу "бросилась" в глаза, и я взял калькулятор, чтобы проверить, правильно ли мне посчитали.

На сайте есть информация о двух минутных тарифах: обычном (0,29 BYN/мин.) и "бизнес" (0,58 BYN/мин.). Но если умножить мои 19 минут на 0,29, получается, что стоимость поездки должна составить 5,5 рубля. А если умножать на 0,58, то 11 рублей. Судя по нашей сумме (6,80 руб.), стоимость минуты моей поездки - 0,35 рубля. Откуда?

После этого я проверил счета за предыдущие поездки - там тоже ничего не совпадает. Первая поездка обошлась в 12,40 руб. за 46 минут. Исходя из простейших расчетов, стоимость должна была составить 13,34 руб., а не 12,40 (46 мин х 0,29 руб./мин.).

За 11 минут второй поездки было заплачено 2,76 руб., а должно было выйти 3,19 (11 мин х 0,29 руб./мин.). Разница небольшая, но дело в другом - не понятно, как происходит расчет стоимости поездки.

Пришлось звонить оператору еще раз. Девушка сказала, что аренда Skoda Octavia у них дороже, чем других авто. К слову, такую информацию я не нашел ни на сайте, ни в приложении при начале аренды. По остальным недочетам мне ответили, что стоимость не может быть неправильной. В общем, договорились о том, что на Viber мне вышлют полную расшифровку всех поездок.

Но в расшифровке к основному времени поездки добавилось только время с момента бронирования и оценки, что абсолютно бесплатно.

На этом моменте можно плавно переходить к выводам. С комфортом воспользоваться каршеринговым сервисом West Group сейчас нельзя. Автопарк из 6 автомобилей очень мал, хотя с момента открытия прошла уже целая неделя. Один из автомобилей был очень грязным, не разобрались мы также и с тем, как происходит подсчет итоговой стоимости поездки.

Из плюсов можно отметить таймер во время бронирования автомобиля, разнообразие автопарка. Идея делать селфи с водительским удостоверением на фоне машины классная, осталось только организовать так, чтобы от этого был какой-то толк.

Каршеринг же, как и в прошлом материале, оказался выгодным при определенных обстоятельствах: низкий трафик автомобилей на дороге, удобный маршрут. Если данные условия соблюдаются, можно с удобством добраться до нужной точки, сэкономив при этом неплохую сумму по сравнению с вызовом такси.

Василий ВОЛКОВ
Фото автора

ABW.BY

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое