МТЗ в рекордно короткий срок создал первые отечественные ратраки. Президент дал оценку

18232 20

Уникальную технику, которая в Беларуси еще не выпускалась, продемонстрировал Минский тракторный завод 18 сентября: три модели снегоуплотнительных машин и льдозаливочную машину. Представленная техника создана по поручению главы государства, которое он дал в конце марта.

Президент Беларуси поставил тогда задачу сделать в течение года-двух решительный шаг вперед, чтобы поднять подготовку лыжников в нашей стране на более значительный уровень. Минскому тракторному заводу в этой связи было поручено заняться разработкой отечественной снегоуплотнительной техники (ратраков), с помощью которой можно было бы готовить лыжные трассы (как беговые, так и для горнолыжных склонов) самого высокого качества.

С учетом рекомендаций Министерства спорта и туризма Республики Беларусь руководством ОАО "МТЗ" было принято решение о создании опытного образца снегоуплотнительной машины "Беларус МСУ-108" на гусеничном шасси, а также еще двух машин на базе серийно выпускаемых тракторов "Беларус МСУ-622" ("Беларус-622") и "Беларус МСУ-2022" ("Беларус-2022.3") в комплектации с гусеничными тележками.

Снегоуплотнительная машина "Беларус МСУ-108" по концепции классический ратрак, то есть машина на широких гусеницах, с расположенной впереди кабиной, специальной площадкой и низким центром тяжести, способная работать на высокогорных склонах крутизной до 45 градусов.

Планируется, что данная машина будет оснащаться дизельным двигателем мощностью 176 л.с. (в основной версии - Caterpillar, но могут устанавливаться и другие моторы, в том числе ММЗ) и реверсивной гидростатической трансмиссией. Скорость движения вперед/назад - 0-25 км/ч.

Ратрак "Беларус МСУ-108" получил оригинальную кабину с хорошим обзором, в которой помимо оператора с комфортом может разместиться еще один человек.

Машина оснащена 12-позиционным отвалом шириной 3320 мм спереди и фрезой с лыжнепрокладчиками позади. Система нарезания лыжни - двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) - 3200 мм.

Снегоуплотнительная машина "Беларус МСУ-2022", как уже отмечалось, создана на основе хорошо известного трактора "Беларус-2022.3" с дизельным двигателем ММЗ Д-260.4S2 мощностью 212 л.с., который оснастили гусеничными тележками и спецоборудованием. Тракторная база имеет свои плюсы - это относительно невысокая цена машины и возможность круглогодичного использования на других работах (без снегоуплотнительного оборудования).

"Беларус МСУ-2022" оснащен 8-позиционным отвалом шириной 3600 мм и фрезой с лыжнепрокладчиками. Система нарезания лыжни - двухполосная, ширина фрезы (по финишерам) - 3820 мм. Скорости движения вперед/назад - 1,5-26 км/ч.

Снегоуплотнительная машина "Беларус МСУ-622" изготовлена на основе малогабаритного трактора "Беларус-622" с дизельным двигателем Lambordini LDW 2204 мощностью 62,5 л.с. Данная машина оснащена тракторным отвалом шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и фрезой с лыжнепрокладчиком. Система нарезания лыжни - однополосная, ширина фрезы (по финишерам) - 2160 мм. Скорости движения вперед/назад - 1,2-36,6 км/ч.

Еще одна новинка "спортивной" техники, созданная конструкторами Минского тракторного завода, - льдозаливочная машина "Беларус МЛ-428", изготовленная на базе трактора "Беларус-923.3" с дизельным двигателем ММЗ Д-245.5S2 мощностью 95 л.с.

Машина "Беларус МЛ-428" предназначена для работы на открытых катках. Она может одновременно очищать поверхность льда от свежевыпавшего снега, срезать верхний (поврежденный) слой льда, собирать образовавшуюся после срезания стружку в бункер и заливать новый слой льда. Специальное оборудование машины - тракторный отвал шириной 2500 мм с гидроповоротным механизмом и строгально-заливочный агрегат с 1,4-кубовым бункером-накопителем для снега (ледяной стружки) и 420-литровым баком оросительной системы.

Как сообщает БЕЛТА, главу государства проинформировали о конструктивных особенностях машин, их отличиях от импортных аналогов. Было озвучено, что пока локализация опытных образцов ратраков составляет от 32 до 59%. При серийном производстве она увеличится до 75-100% в зависимости от модели.

"Главное, чтобы это все было белорусское. Не обязательно делать на МТЗ. К следующей зиме это должен быть чисто белорусский ратрак, это не проблема. Самое сложное у вас есть: энергетическое средство, кабина, управление. А все остальное - это элементарно, - отметил Александр Лукашенко. - В этом году вы обеспечиваете необходимый объем, который нужен биатлонистам, лыжникам из того, что есть. В будущем году эта техника должна быть исключительно белорусской".

Как рассказали abw.by в пресс-службе Минского тракторного завода, вся представленная техника с началом зимнего периода будет передана в опытную эксплуатацию и пройдет испытания в разных регионах республики на разных трассах. С учетом выявленных недостатков и замечаний в конструкцию будут внесены необходимые изменения. После чего в ОАО "МТЗ" смогут начать мелкосерийное производство данной техники. Первоначально планировалось, что только в Беларуси будет заказано 130 снегоуплотнительных и 60 льдозаливочных машин.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое