150 машин, байкеры и "Бэтмен". Как прошел первый автомотофестиваль MIXED

6840 11

Бросайте в воздух чепчики и прочие головные уборы - в Беларуси появился новый автомотофестиваль! MIXED прошел накануне в Логойске. Чем он отличается от других "айчынных" фестов, разбирался корреспондент ABW.BY.

"Грабли", SunDay, VAGFest, MotorFest - белорусская "автодвижуха" шевелится, что не может не радовать. В число новых фестивалей вписывается MIXED - он должен стать праздником для всех, для любителей стенса, дрифта, ретро, автозвука, а также мотоциклистов и байкеров.

"Понимаешь, в Минске в принципе нет фестиваля, который собирал бы в себе различные стили и направления. Пришла идея сделать это на большой площадке в Логойске", - со старта раскрывает всю концепцию Андрей Прищеп, организатор фестиваля MIXED.

Честно говоря, первоначальное ощущение от фестиваля - это какие-то "Грабли-2": множество заниженных машин рассыпано по стоянке, большинство из которых мы где-то видели. Однако организаторы просят не спешить с выводами.

"Если присмотреться, их на самом деле намного меньше, чем всех остальных участников", - Андрей просит не заострять внимание на одних лишь стенсерах. - Зарегистрировалось больше 200 проектов. Приехало машин 150. Для первого фестиваля это очень круто. Значит, людям интересно. Значит, это не зря".

Получается, фишка фестиваля MIXED в том, чтобы сделать солянку из разных стилей авто- и мотокультуры? Не совсем.

"Фишка в том, что есть разные люди и каждому нравится свое. Общее - это то, что люди любят движение, какой-то транспорт: автомобили, мотоциклы", - поясняет организатор фестиваля.

Впрочем, будем откровенны - некоторые машины участников фестиваля смотрятся достаточно обыденно. Организаторы не спорят - это первый фестиваль, поэтому отбор был не очень жесткий.

Среди множества "упавших" автомобилей на MIXED выигрышно смотрелись старые машины в идеальном состоянии. Они действительно выделялись из толпы и стилем, и состоянием. Вот, например, первый Range Rover. Ну шикарный же, согласитесь.

Или Chevrolet Camaro, о котором мы в свое время писали.

А вот Pontiac Firebird Trans Am.

Владелец машины Сергей рассказал о ней подробнее:

- Она попала ко мне в 1998-м году. Простояла в огороде 17 лет. Когда появилась возможность на нее запчасти из Америки покупать, стал их заказывать. Полностью разобрали машину, кузов отпескоструили, покрасили. Машина теперь в оригинале.

- Что за мотор?

- Пятилитровый с двумя моновпрысками. Выпускался всего два года, поэтому на него очень трудно было найти некоторые детали.

- В Беларуси владельцу такой машины, наверное, непросто?

- Сейчас - нет. Можно все заказать. Единственное, что не мог найти на эту машину - пепельницу. Все остальное можно купить. Заказывал новый стартер, диски, колодки.

Вот так вот на фестивали, еще куда выезжаю. Каждый день на ней, конечно, не поездишь. У нее и расход топлива приличный. А так хорошая машина.

- Вложено в нее немало?

- Сколько - не буду говорить, - сказал владелец и захохотал.

Намек, в общем-то, ясен.

21-я "Волга" на MIXED была одна-одинешенька. Причем она в поисках нового владельца - кто заинтересовался, звоните.

Среди заниженных машин, кстати говоря, тоже есть необычные и клевые варианты. Например, Daewoo Matiz.

- Был ржавый Matiz - стал кривой Matiz! - отшучивается Павел, автор этого проекта. - Его занизили чуть-чуть, сколько могли, потому что дальше двери упираются в колеса. Поставили побольше диски. Она уже третий год в похожем состоянии. В прошлом году она была на железном расширении,  в этом стали колеса шире. Чтобы не париться сильно, я обратился в мастерскую по пластиковым фендерам. Они мне установили все под эти колеса. С каждым годом она чуть-чуть меняется. Добавили на капоте реснички, потому что Matiz – сама по себе стремная машина, а тут с другом решили приколоться.

- Денег вложено столько, что на еще один Matiz хватит?

- Конечно!

А что мотоциклы? Их тут тоже хватало. От классики…

До новых M1NSK, вроде этого скремблера, которым недавно бурно восхищался главный редакционный байкер Юра Гладчук.

Аэрография на MIXED была представлена скупо. Разве что этот Kawa-"Бэтмен" бросился в глаза, о нем тут же рассказал всю правду его хозяин.

- Это Kawasaki ZX-14, гиперспорт. В нем 1400 кубов, 190 лошадей на всего два колеса. Удлинен маятник, чтобы лучше распределялась мощность. В мотоцикле сделано очень много. Он практически весь по болтикам перебран. Вложена куча времени, денег и эмоций.

- Но самое интересное – это аэрография. Кто и сколько ее рисовал?

- Делали практически месяц зимой 2018-го года. Его подготавливали к открытию сезона, он там выставлялся. Готовил его Спартак из Sparta garage в Жодино. Ребята очень крутые, рисуют абсолютно любые картины.

- Короче, внимание окружающих гарантировано.

- Это 100%! Плюс в мотоцикле одна из фишек – звук. Установлены очень громкие "банки". Поэтому стараюсь ночью во двор не заезжать, чтобы соседей не злить.

Volkswagen на MIXED просто захватили площадку. Иногда казалось, что из "Граблей" вдруг резко попадал на VAGfest. Был даже Passat B3-универсал!

И без Polo Sedan никуда.

"Это первый фестиваль, а людям зашло. Я удивлен и рад тому, сколько людей приехало и какая получилась картинка", - подытоживает фестиваль Андрей Прищеп. - Не исключаю, что в следующем году отбор будет строже. При этом надеюсь, что участников будет не меньше. Возможно, немного подкорректируются даты, чтобы не пересекаться с другими мероприятиями. Изначально хотел делать в конце августа, но уже не было мест".

Каков наш вердикт? Будет строже отбор - создастся более цельная картинка. Первый MIXED местами был похож на осколки других фестивалей, собранных в одном месте. Впрочем, 150 машин для первого раза – это цифра, с которой хочешь-не хочешь, а надо считаться. Ждем следующий год!

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое