"Белтехосмотр" поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора

80111 88

УП "Белтехосмотр" поддерживает предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора. Об этом со ссылкой на начальника производственно-технического отдела предприятия Михаила Михаловского сообщает БелТА

Дорожный сбор, или государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении, начали взимать с 2014 года. Размер платы варьируется от 2 до 25 базовых величин в зависимости от типа транспортного средства и его разрешенной максимальной массы (сейчас 1 б.в. составляет 24,5 руб.). Стоимость проведения техосмотра на диагностических станциях составляет от 9 до 40 руб. в зависимости от типа транспортного средства. Разрешение на допуск к участию в дорожном движении выдается только после уплаты госпошлины.

"Механизм взимания госпошлины так и не стал восприниматься обществом как приемлемый. Сохраняется его неприятие автовладельцами. Мы видим это по количеству транспортных средств, которые представляются для прохождения техосмотра. Их становится все меньше. Поэтому мы поддерживаем предложение об отвязке уплаты дорожного сбора от процедуры прохождения техосмотра", - отметил Михаил Михаловский. Он подчеркнул, что, чем больше автомобилей будут проходить гостехосмотр, тем меньше будет случаться происшествий, связанных с их неудовлетворительным техсостоянием. 

Если в 2013 году "Белтехосмотр" выдал почти 1,870 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении, то в 2017-м - 1,382 млн. В январе - июле 2018 года было выдано 725 тыс. разрешений, что на 8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Как сообщала ранее заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая, ведется работа над изменением порядка уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. В том числе рассматривается уплата ее помесячно или поквартально по выбору плательщика, а за более длительный период - с применением понижающего коэффициента. Предлагается отвязать уплату этого платежа от прохождения техосмотра, а контроль за его уплатой осуществлять с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Разработчиком документа является Министерство финансов.

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое