ПП "Каменный Лог" увеличит пропускную способность в три раза. Но будут ли белорусы проходить границу быстрее?

2057 4

Реконструкцию пункта пропуска "Каменный Лог" планируется начать в 2019 году. Об этом сообщил председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько на заседании общественно-консультативного совета при ГТК.

Основная цель реконструкции - трехкратное увеличение пропускной способности до 6 тыс. транспортных средств в сутки (3,5 тыс. легковых, 2,4 тыс. грузовых, 100 автобусов). В пункте пропуска впервые будет предусмотрена реверсивная канальная система для оформления транспортных средств из 32 каналов - по 16 в каждом направлении. В зависимости от количества транспортных средств на въезд или выезд из страны, число каналов можно будет изменять по направлениям движения.

"Был старый проект, мы его переработали с учетом сегодняшних реалий. Эта система позволит сделать работу пункта пропуска более удобной", - отметил председатель ГТК. Значительно ускорить проведение таможенного контроля позволит установка стационарного инспекционно-досмотрового комплекса вместо имеющегося сейчас мобильного. Кроме того, на территории республиканского пункта таможенного оформления будет внедрена технология автоматизированного электронного распределения автомобилей по стояночным местам, пишет БелТА.

Во время реконструкции "Каменного Лога" нагрузка и транспортные потоки будут перераспределены на другие пункты пропуска, расположенные на белорусско-литовской границе. "Сейчас мы ведем активные переговоры с пограничной службой нашей страны, таможенниками и пограничниками сопредельных стран для принятия всех необходимых решений, чтобы на время реконструкции пункта пропуска планово перевести все потоки на те участки, где мы можем обеспечить оформление транспортных средств", - добавил Юрий Сенько.

Работы по реконструкции пункта пропуска "Каменный Лог" планируется осуществить за счет заемных средств Европейского инвестиционного банка.

Те граждане Беларуси, которые периодически пересекают белорусско-литовскую границу, знают, что чаще всего в очереди в "Каменном Логе" приходится стоять из-за медленной работы таможенников с литовской стороны. Поэтому вопрос о целесообразности работ с белорусской стороны остается открытым.

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое