Конкурентные войны: слуцкие маршрутчики опускают цены до нерентабельных

9896 29

Пока в Беларуси частные перевозчики переходят к регулярному режиму работы, в Слуцке развернулась настоящая конкурентная война, в которой пока выигрывают только пассажиры.

В Минск за 2 рубля. Таких цен здесь не видели по меньшей мере лет 10. Снижение стоимости билета в три  раза - итог конкурентной борьбы, которую развернул столичный перевозчик, несколько месяцев назад пришедший на транспортный рынок в Слуцке. Но что-то не получилось. И пусть местные маршрутчики не приняли новые правила пассажирских перевозок и продолжили работу в качестве нерегулярщиков, популярность их у местного населения не упала. Большинство пассажиров продолжили пользоваться услугами слуцких водителей, а микроавтобусы столичного владельца зачастую отправлялись на маршрут полупустыми, пишет Mlyn.by.

Тогда минчане решили прибегнуть к демпингу. Снижение цены с 6 рублей до 5 особого эффекта не дало, а вот урезание стоимости проезда до 2 рублей всколыхнуло общественность. Пассажиры разделились на два лагеря. Кто-то назвал такой ход недобросовестной конкуренцией, предположив, что, вытеснив с рынка услуг слуцких перевозчиков, монополист взвинтит цены до заоблачных высот. А кто-то с удовольствием воспользовался преимуществами акции, тем самым упрощая себе жизнь, пусть хоть на несколько месяцев.

Слуцкие маршрутные фирмы тут же отреагировали на выпад конкурентов, также установив ценник 2 рубля, чем несказанно порадовали своих клиентов.

"Не буду юлить. Всем понятно, что на такой шаг мы пошли исключительно ради выживания в непростых условиях конкуренции. 2 рубля за проезд до Минска - это нереальная сумма. Она даже не окупает затрат на топливо и обслуживание, не говоря уже о каком-то заработке. А все мы люди, у нас есть семьи, которые надо содержать, - говорит Андрей, водитель одного из слуцких перевозчиков. - Не знаю, сколько продлится эта акция, но мы будем держаться, не позволим столичному конкуренту лишить нас работы. Конечно, минской фирме проще: она работает на нескольких направлениях, так что может себе позволить несколько месяцев ездить в Слуцк и обратно в убыток. Да, я понимаю пассажиров - никому не хочется переплачивать за услугу, которую можно получить по гораздо более низкой цене. Но если конкуренты смогут нас вытеснить с транспортного рынка, неужели они продолжат работать за такую же цену? По-моему, ответ очевиден: при отсутствии альтернативы стоимость проезда может подняться до 10 рублей минимум".

Три  года назад в Слуцке уже был подобный прецедент: чтобы завоевать доверие пассажиров, новая маршрутная компания снизила ценник на услуги с 7 до 3 рублей. Местным маршрутчикам пришлось пойти на такие же меры. Почти год жители района ездили в Минск всего за 3 рубля. В итоге новая фирма конкуренции со "старожилами" не выдержала и ушла с рынка, а местные маршрутчики вновь подняли цены.

"Наши ресурсы позволяют нам поддерживать акцию достаточно долго. Уверен: пассажиры останутся нами довольны. А все разговоры про недобросовестную конкуренцию не более чем попытка оправдать перед людьми свое нежелание идти на уступки, - пояснил ситуацию в приватной беседе водитель столичного маршрутного перевозчика. - Если кому-то хочется называть это войной - пожалуйста. Мы такого понятия не придерживаемся".

По информации kurjer.info, в Солигорске демпинг начался 15 мая. Два перевозчика от "Миноблпассажиртранса" возят по маршруту Солигорск - Минск - Солигорск за 4 рубля в одну сторону. Раньше за проезд пассажиры платили 6 рублей.

Солигорские фирмы, не зарегистрированные в "Миноблпассажиртрансе", тоже планируют ответить на демпинг, но не так, как в Слуцке. Различие состоит в том, что в Слуцке машины от "Миноблпассажиртранса" ездят каждый час, а в Солигорске они ходят намного реже, чем местные маршрутки. Поэтому в Солигорске местные перевозчики снизят цены только на тех рейсах, которые по времени совпадают с рейсами минчан.

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое