В Бобруйске из-за "падения спроса на техосмотр" диагностические станции стали более лояльными к посетителям

35314 49

Пошел пятый год, как в нашей стране действует "налог" на допуск автомобилей к участию в дорожном движении. Ни высокие штрафы за нарушения ПДД, ни громадная растаможка на машины из ЕС, ни тотальное ухудшение состояния местных дорог не попортили столько крови белорусским водителям, как необходимость ежегодно выкладывать $100 "налога на дороги".

В конце 2016 года ГАИ Беларуси официально признала: треть машин в республике передвигается без ТО. С целью побороть эту порочную практику еще летом 2017‑го власти анонсировали ряд послаблений. Первым и главным из них должна была стать рассрочка платежа, а то и вовсе оплата исключительно за время, когда автомобиль находится в эксплуатации. С 1 января этого года действует перенос действующего ТО и гос­пошлины от прежнего владельца к новому. За неполные два месяца нынешнего года из 28.000 автомобилей, поставленных на учет в республике, каждый десятый - с перенесенным техосмотром.

А вот рассрочка откладывается на неопределенное время. Пока наверху прорабатывают механизм ее внедрения, без тех­осмотра, опять же по данным ГАИ МВД, передвигается уже каждый второй автомобиль.

Раньше, чтобы пройти техосмотр в районном центре, нужно было тратить много времени на одно только томление в очереди. Сегодня все по-другому. Посещаемость диагностических станций не просто снижается, а падает. Это подтверждает и "Коммерческий курьер", журналисты которого проверили, чем сегодня живут две станции техосмотра в Бобруйске.

Диагностическая станция №190 ОАО "Бобруйсктранс" открылась сравнительно недавно с целью разгрузить остальные. В январе станция обслужила всего 237 автомобилей. Январь годичной давности станция закончила с показателем 346. Суммарные данные по станции за год подтверждают падение интереса белорусов к техосмотру: в 2016 году штамп в сертификате был поставлен 7573 раза, в 2017-м - только 5585 раз. Минус 2000 автомобилей только на одной станции.

Чтобы хоть как-то привлечь людей, работники станций диагностики стараются быть максимально либеральными и не придираться к мелочам. Если раньше даже небольшой "жучок" на арке грозил повторным приездом за отдельную плату, то сейчас нюансы, не влияющие на безопасность, уже не являются определяющими.

"Конечно, со сквозной коррозией машина тех­осмотр не пройдет, - говорит начальник станции Владимир Лавринович. - Но если общая площадь поражения составляет не больше 10 квадратных сантиметров, наши инженеры "пропускают" автомобиль. Также в ряде случаев не предъявляем претензий к амортизаторам и сайлент-блокам".

Даже повторный заезд, и тот бесплатный. Заменил перегоревшую лампочку, отрегулировал пучок света фар, подтянул тросик "ручника" - и снова на линию.

Еще одна станция в Бобруйске, где побывали журналисты, имеет порядковый номер 152. В 2016 году здесь побывало 14.138 автомобилей, в 2017-м - 11.583.

Последнее время автовладельцы, не желающие платить госпошлину, предпочитают "забывать" документы. В теории теперь достаточно лишь иметь при себе паспорт и не числиться в базе "лишенцев" и "бесправников", чтобы мягко выйти из ситуации с проверкой документов экипажем ДПС. Но в Госавтоинспекции говорят: если это и пройдет, то только в ночное время.

"Днем любой экипаж ГАИ может сделать запрос в УП "Белтехосмотр" на предмет наличия на остановленном автомобиле допуска к участию в дорожном движении", - сообщил старший инспектор ДПС ОГАИ УВД Бобруйского гор­исполкома Владимир Меньшов.

По его словам, в 2017 году за отсутствие техосмотра ГАИ Бобруйска оштрафовала 2221 водителя, 577 из них - повторно. Годом ранее наказание понес 1171 участник дорожного движения, 306 из них пришлось раскошелиться дважды.

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое