Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Обещали, да не выполнили. Чем огорчили белорусов чиновники?

21319
21319

"Если верить телевизору, белорусы живут хорошо" - такую фразу можно часто услышать, но только не от самих белорусов. Чиновники различного ранга рассказывают электорату о грядущих переменах к лучшему, но какой процент обещаний так и остается невыполненным? До последнего времени такой статистики не вел никто, а совсем недавно минчанин Павел Савицкий задался такой целью и создал сайт, с помощью которого показал, как обещания чиновников порой расходятся с делом. ABW.BY собрал те из них, которые так или иначе касались автолюбителей.

Взять, к примеру, обещание премьер-министра Михаила Мясниковича еще в сентябре 2014-го к 2017 году "довести" локализацию легковых авто концерна GM, производимых в Беларуси, до 1/3. Тогда говорилось о том, что объем производства составит 20-25 тыс. легковушек в год, а стороны будут работать над доступностью цены для белорусского покупателя.

В итоге с локализацией не задалось, особой популярности собираемые на "Юнисон" автомобили не имели, более того, в конце 2017 года стало известно, что GM и вовсе прекратил поставки Cadillac и Chevrolet белорусской сборки на российский рынок из-за потери экономической целесообразности.

В том же 2014 году уже Владимир Семашко говорил о том, чтобы вывести автопроизводство из тьмы и даже выйти на уровень Mercedes. И что для этого Беларуси нужен завод по производству гидромеханических коробок передач. "Подобного производства пока нет в СНГ, поэтому данный проект государство взяло на себя. Ежегодно на новом заводе будет производиться 10 тысяч гидромеханических комплектов", - говорил Семашко.

Завод было решено строить под Минском, для него даже выделили землю. Президент подписал указ, в котором был определен крайний срок сдачи объекта - 2017 год, однако потом реализация инвестиционного проекта "Строительство завода коробок передач" была продлена до 2021 года.

Неоднократно переносилось и открытие второго завода "БелДжи". Поначалу датой сдачи его в эксплуатацию назывался первый квартал 2017 года, однако по факту завод официально открыли в ноябре прошлого года. Тут накладки хоть и были, но в целом обещание выполнено.

Реализуя масштабные проекты, государство, видимо, вынужденно отказывалось от более мелких, но обещать не переставало. В январе 2011-го председатель Витебского облисполкома Александр Косинец пообещал новый мост, который соединит Полоцк с Новополоцком. Были даже названы суммы и сроки - 1 млрд рублей на документацию и 60-70 млрд на строительство, а в 2013 году и сам новый мост. Однако к концу 2015-го выяснилось, что денег нет.

Похожая ситуация и с недавно треснувшим мостом через Припять. Еще 14 января генеральный директор РУП "Гомельавтодор" Игорь Матвецов рассказывал о том, что временный объездной мост через Припять в Житковичском районе будет возведен до середины марта. Чуть позже специалисты посчитали и решили, что строить временный мост слишком затратно. Вместо него хватит и паромной переправы.

Стоит отметить, что в своих ожиданиях на фоне речей чиновников обманывались не только автолюбители. Например, в марте прошлого года глава Минтранса Анатолий Сивак заявил, что транспортное ведомство не вынашивает инициатив по увеличению платы за проезд в общественном транспорте. Более того, подчеркнул министр, экономических обоснований для повышения тарифов до конца года нет. Однако 1 ноября в Минске проезд подорожал на 5 копеек, проездные стали дороже на 12-13%.

ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/202315_1_350.jpg?v=1516622675
Пожалуйста, подождите...