Chevrolet Spark с 542 Нм! "Бош авто сервис" открыл зарядную станцию и пригласил электромобилистов

3921
{$news.name}

Электромобилю в Беларуси быть. С открытием АЭС остро станет вопрос об излишках электроэнергии, поэтому сегодня стране необходимо развивать инфраструктуру зарядных станций. Компания "Бош Авто Сервис" в рамках расширения своей сети открыла партнерский центр обслуживания автомобилей "H3O" по адресу: ул. Тимирязева, 72/1. Центр оборудован бесплатной зарядной станцией на парковке. На презентацию были приглашены и владельцы электромобилей: на парковке у центра были припаркованы несколько Tesla, BMW i3 и Chevrolet Spark EV с 542 Нм крутящего момента!

Зарядная станция хотя и бесплатная, однако работать будет только в дневное время. Максимальная мощность устройства формата IEC 62196 Type 2 - 22 кВт. Станция подходит для зарядки практически всех популярных электромобилей. Model S 85, например, можно полностью зарядить за 4 часа с нуля до полного заряда батарей. Установка станции стоила примерно 800 долларов.

По словам Дениса Ситниченко, директора автосервиса, их станция стала первой установившей зарядную станцию для электромобилей.

"Мы можем заниматься диагностикой любых автомобилей, в том числе и электрических. Рядом с нами находится офис, который занимается продажей электромобилей, поэтому их владельцы могут наведываться и к нам. Наши сотрудники сейчас проходят обучение для обслуживания электрокаров. Кроме того, мы готовы и продавать запчасти к этим автомобилям", - сообщил Денис Ситниченко.


А что говорят владельцы о своих автомобилях?

"Раньше я ездила на кроссовере Lexus - приходилось часто заезжать на заправки и периодически проходить ТО, - говорит хозяйка BMW i3. - Сейчас около года езжу на электрическом BMW и очень довольна этим автомобилем. Заряжаю в загородном доме обычной розеткой за 4 часа. Мы перешли на дифференцированный тариф, поэтому счет за электричество не увеличился. Запаса хода хватает на 180-200 километров, но я проезжаю в день около 50-60. То есть заряжаться каждый день не нужно. Автомобиль очень легок в управлении, тормозит двигателем, работаешь только одной педалью. Причем когда отпускаешь педаль "газа", сзади загораются стоп-сигналы. Разгоняется, когда нужно, резво. На трассе едешь по Правилам, как и все. Разрешено 120 километров в час - едешь с этой скоростью без проблем. Это как смартфон. Приезжаешь домой - ставишь на зарядку. И все, больше ничего не нужно. Никаких ТО, денег на топливо и так далее. Зимой запас хода только снижается на 30 процентов. Но прогревается салон моментально, печка работает хорошо - в машине тепло". 

Тем не менее многие владельцы электромобилей жалуются, что страховка стоит в два раза дороже. Хотелось бы, чтобы законодатель обратил внимание на этот вопрос.

"Этот малыш с виду только кажется безобидным, на самом деле он очень быстро разгоняется, - говорит Влад, сотрудник компании E-cars, который ездит на Chevrolet Spark EV. - Весит машина всего ничего, но крутящий момент составляет аж 542 ньютон-метра! И доступен он сразу, не нужно ждать, пока мотор "раскрутится". Если нажмешь педаль "газа" больше чем на 30 процентов, передние колеса начинают шлифовать. Причем шлифуют они на любой скорости! В городе с этим маленьким Spark соревноваться бесполезно, на старте он "делает" всех. И ездишь практически бесплатно. Никаких ТО с заменой масла. Даже тормозные механизмы изнашиваются медленно, поскольку ими практически не пользуешься. Запаса хода более чем достаточно для городской езды: до 180 километров летом и 140 зимой. Зарядка от обычной бытовой сети частного сектора в Минске занимает 8 часов". 


Диски у всех электромобилей покрыты небольшим рыжим налетом. Такое ощущение, что машина долго стояла на парковке, но на самом деле все они сюда приехали своим ходом. 

"На самом деле ребята молодцы, что решили заняться и электромобилями, - говорит владелец Tesla Георгий. - Но они на мне много не заработают. Я давно уже езжу на электромобилях, и пока в двух из них только поменял стойки стабилизатора по одному разу. Больше никакого ремонта и обслуживания им не потребовалось".

Машины практически вечные. Следить нужно только за кузовом и подвеской. Выйдет из строя батарея? Наверняка ее можно будет купить на "разборке" в Литве, говорят владельцы электромобилей.

В конце встречи мы воочию увидели преимущество электромобиля над машиной с ДВС. Mitsubishi Lancer перестал заводится - и перекрыл дорогу Tesla. Электромобиль по конструкции намного проще обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. А чем проще техника, тем она надежнее. 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и организаторов
ABW.BY

 

Пожалуйста, подождите...