ГАИ рассказала, с какой скоростью можно проскочить по "зеленой волне". А мы проверили

22507 19

Разгон-торможение, разгон-торможение - обычный городской рваный цикл движения. А ведь все может быть по-другому, если удачно попасть в "зеленую волну". Но что значит "удачно", если об этом можно узнать заранее и подстроиться наверняка?

В начале прошедшей неделе УВД Витебского облисполкома опубликовало у себя на сайте интересную информацию: на каких улицах Витебска и с какой скоростью необходимо двигаться, чтобы попасть в "зеленую волну".

по проспекту Строителей - 55 км/ч;
по улице Воинов-интернационалистов - 50;
по проспекту Московскому - 60;
по улице Петруся Бровки (участок от ул. Воинов-интернационалистов до пр-та Строителей) - 55.
На маршруте ул. Зеленогурская - пр-т Черняховского - пл. Ленина установлена следующая скорость передвижения: на участке ул. Зеленогурская - пр-т Черняховского до пересечения с ул. Воинов-интернационалистов - 55 км/ч, от ул. Воинов-интернационалистов до пл. Ленина - 50.
Соблюдение вышеуказанного скоростного режима на данных участках дороги обеспечит наиболее комфортное передвижение.

Как видно на карте, указанные участки дорог охватывают довольно значительную часть города. В теории все звучит и выглядит неплохо.

А как на практике?

Проверить "зеленую волну" мы решили в будний день после 18.00. Основной трафик после окончания рабочего дня к этому моменту уже спадает, но на дорогах еще достаточно автомобилей.

Чтобы не поддаваться соблазну поддать "газу" перед зеленым и держать скорость как можно "ровнее", выставляем ограничение скорости при помощи бортового компьютера. Здесь, правда, кроется небольшой нюанс: при скорости 60 км/ч по спидометру скорость по данным GPS на 1-3 км/ч ниже.

В нашем автомобиле шаг ограничителя скорости составляет 5 км/ч, поэтому при 65 км/ч по спидометру скорость по GPS будет уже выше 60 км/ч. Но хватит умничать! Ехать будем исключительно по показаниям спидометра.

Проверку начинаем с Московского проспекта, по которому необходимо двигаться со скоростью 60 км/ч. Точкой входа считаем мост Блохина, хотя этот момент вызывает сомнения. С какой именно улицы необходимо въезжать на проспект, чтобы попасть в "зеленую волну"? Впрочем, нам везет: весь проспект, за исключением перекрестка Московский - Чкалова, был пройден на зеленый сигнал светофора. Однако стоит заметить, что кое-где приходилось притормаживать или, наоборот, проезжать перекресток буквально в самый последний момент.

Закрепим результат? В обратную сторону пришлось остановиться на светофоре возле микрорайона Билево и увидеть красный сигнал светофора на самом Московском проспекте.

Теперь попробуем проехать по короткому участку ул. Петруся Бровки, где рекомендуемая скорость движения составляет 55 км/ч. Он довольно короткий, потому проблем с проездом на зеленый сигнал не возникает. Впрочем, опять же, что считать точкой старта?

И в обратную сторону.

С ул. Петруся Бровки перемещаем на ул. Воинов-интернационалистов. Скорость движения - 50 км/ч. До пересечения с пр-том Черняховского совершаем две остановки на светофорах.

И в обратную сторону после разворота.

Теперь проедем по участку дороги ул. Ленина и пр-та Черняховского. Рекомендуемая скорость движения - 50 км/ч. Как видно на записи, без остановок не обошлось.

Теперь в обратную сторону. Если не вдаваться в детали, то ситуация остается прежней: большая часть участка проезжается по "зеленой волне", но на одном-двух светофорах ждать все же приходится. Тот же участок - в вечернее время, после 22.00.

Как видно на предыдущих роликах, на Черняховского вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия разметки. Решение несколько спорное, поскольку узкого проезда попросту не хватает, чтобы полноценно съехать на трамвайные пути для поворота налево и не задерживать поток сзади. Пример тому - на видео.

Помимо снижения пропускной способности улицы подобная разметка может приводить к ДТП. Желание опередить поток по трамвайным путям, несмотря на запрет в данном случае выезда на них, иногда оказывается сильнее ПДД: опережающий поток водитель и поворачивающий налево из полосы вполне могут "встретиться" на трамвайных путях.

Участок Зеленогурская - Черняховского проходим со скоростью 55 км/ч. Неплохо!

Наконец, последняя улица для проверки - Строителей. Ехать по ней нужно со скоростью 50 км/ч. Как мы ни старались, но три светофора все же "словили".

В обратную сторону? Уже лучше - лишь один светофор заставил остановиться.

Однако пр-т Строителей запоминается вовсе не "зеленой волной". Совсем недавно здесь не перекрестках изменили разметку. Было так:


Фото Яндекс.Панорамы

А стало так:

Подобные изменения вызывают как минимум недоумение. Старая разметка была вполне логична, а вот новая мало того что не слишком удобна из-за лишних маневров, так еще и способна провоцировать ДТП. Часть водителей едет "по-новому", другая часть - "по-старому", то есть по прямой, невзирая на новые линии. Это хорошо видно в ролике.

Дополнено: 24 мая разметка на дороге вновь "старого" образца

Наш вердикт

"Зеленая волна" определенно работает, но не в полную силу. При трафике на дороге двигаться с определенной скоростью в принципе не очень легко: так или иначе в кого-то приходится "упираться" либо опережать. Другие более активные водители "утыкаются" в красный сигнал светофора и к моменту подъезда к перекрестку на зеленый только начинают движение. Приходится притормаживать. На ускоренном видео не совсем заметно, но притормаживать перед светофорами приходилось довольно часто.

Не стоит забывать и о наличии на некоторых участках дорог нерегулируемых пешеходных переходов - кратковременная остановка запросто может приостановить "зеленую волну". Кроме того, к ней необходимо привыкать и учиться ездить. Транспортный поток двигается слишком уж "разношерстно". Оно и понятно: где-то хочется "притопить", где-то - наоборот. Не стоит забывать и об информированности водителей: новости читают далеко не все. Возможно, самое время вспомнить о знаке "Рекомендуемая скорость"? "Зеленая волна" как явление - вещь грамотная и правильная, но на дорогах слишком много факторов, которые могут ее сбить.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото и видео автора
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...