Автошколы будут бегать за клиентами сами? Как новый белорусский сервис поможет курсантам

4356 1

Два года назад мы писали о новом для Беларуси методе борьбы с обманом в автошколах. Тогда молодой и амбициозный владелец сети автошкол задумал раз и навсегда навести порядок на практических занятиях.

Неплохая идея не получила ожидаемой популярности среди директоров автошкол. Причиной тому, как думает сам Владимир, является неготовность руководителей наводить порядок путем принудительного "закручивания гаек" своим подчиненным. Последние же не готовы жить на "одну зарплату". Но на этом Владимир не остановился: было принято решение развивать проект дальше, однако уже в несколько ином направлении. 

Новая "фишка" проекта DriveControl.by призвана облегчить процесс выбора автошколы для учеников и увеличить охват аудитории учебных заведений для будущих автомобилистов в интернете. Казалось бы, куда проще и больше?

"Являясь директором и учредителем сети автошколы, я не понаслышке знаю, как работает реклама в интернете и во сколько она обходится. Сейчас мы не говорим об оффлайновых форматах рекламы: баннеры, газеты - все это прошлый век и пустая трата денег. По моим наблюдениям самым распространенным форматом рекламы являются интернет-каталоги. Они довольно удобны, но лишь до определенного момента. Так, не во всех из них размещена актуальная информация. Где-то банально указаны неверные цены, а где-то по указанным телефонам невозможно дозвониться. В итоге ученику приходится брать блокнот и ручку и заниматься выбором автошколы вплотную.

Как руководитель автошколы, расскажу и о другой стороне подобных ресурсов - размещение в каталогах платное. Как правило, а особенно это актуально для Минска, автошкола не ограничивается размещением лишь на одном ресурсе. И за все это необходимо не только платить, но и постоянно следить за тем, чтобы информация была актуальной. А время - это опять деньги. 

Поэтому у меня и появилась идея сделать единый сервис, который был бы удобен и для будущих курсантов, и для самих автошкол. Ученик подает заявку на обучение буквально в несколько кликов, ему остается лишь ждать ответа автошколы. А автошкола может ответить на заявку буквально за 30 секунд. Если все соберутся на одном портале, то польза будет очевидна для всех". 

Проверочка! 

Проверим на себе, так ли все удобно и просто, как звучит на словах. Сначала подадим заявку на обучение. Поля для заполнения действительно можно пересчитать по пальцам.

Вводим все данные и жмем "Отправить". Окошко об успешной отправке и письмо на e-mail дополнительно сообщают, что теперь мы участвуем в розыгрыше бесплатного обучения. Не будем лукавить: выбирай мы автошколу на самом деле, это было бы действительно удобно. И, возможно, выгодно? 

"После долгого анализа возможностей продвижения проекта мы пришли к выводу, что самое трудное в нем - приучить людей к чему-то новому. Потому решили простимулировать пользователей розыгрышем обучения. В конце концов, от этого выиграет не только сам ученик, но и та автошкола, которую он выберет". 

Теперь посмотрим, как процесс выглядит со стороны автошколы. После короткой регистрации мы попадаем в личный кабинет, где нас ждут всего две вкладки: одна - с информацией об автошколе и возможностью ее редактирования, вторая - та самая заветная, с заявками от учеников.

Форма ответа - это еще два простых поля. Одно предназначено для ввода цены, во втором остается указать остальную полезную для ученика информацию. Заготовив ответы заранее, отвечать на каждую заявку можно за все те же 30 секунд. Если сравнить подобную форму общения с телефонным разговором, то последний проигрывает минимум по затраченному времени.

Так выглядит ответ одной из автошкол, пришедший на e-mail. Оформление ответа остается на совести автошкол, а потому всегда есть возможность выделиться.

Помимо сайта отвечать на заявки можно и при помощи мобильных приложений для Android и iOS. Они полностью повторяют весь функционал с той лишь разницей, что о каждой новой заявке приходит отдельное push-уведомление.

Но есть и ограничения. Телефон и e-mail в базовой версии проекта уже недоступны. Помимо этого, действует ограничение на количество ответов - не более 10 в день. Как пояснил Владимир, ограничение вводилось также с целью стимулирования своевременного ответа  потенциальному ученику, чтобы автошкола не накапливала заявки неделями. За доступ к контактам будущего ученика и снятие ограничения на количество ответов придется доплатить.

"Расширенные функции сервиса за дополнительную плату - обычная практика. Однако, отказавшись от размещения в нескольких каталогах одновременно и перейдя в наш проект, автошкола уже сможет значительно сэкономить. Кроме того, с нашей помощью гораздо удобнее вести и собственную статистику. Очень часто при общении по телефону клиенты не могут вспомнить название сайта, на котором они нашли автошколу. То есть отследить эффективность рекламы крайне трудно".

Памятуя о приложении DriveControl, мы не могли не поинтересоваться и о том, как автошколы реагируют на подобный сервис в целом. 

"Со стороны небольшой части руководителей мы столкнулись с непониманием того, зачем нужен еще один сервис. К сожалению, это обыденная для Беларуси практика: в нынешние времена, чтобы оставаться на плаву, нужна гибкость мышления. Как когда-то автошколы не хотели размещаться в обычных каталогах, так и теперь не все смогут быстро привыкнуть к подобного рода общению с будущими учениками. С другой стороны, от подобного подхода у автошкол более продвинутых руководителей есть свои плюсы: кто оказывается быстрее конкурентов, тот и остается в выигрыше в конечном итоге".

На данный момент в проекте зарегистрировано более 130 автошкол. С ростом и популяризацией сервиса его выход планируется на рынки стран бывшего СНГ, поэтому разработчик не исключает необходимости в соинвесторе.

По мнению Владимира, от популяризации сервиса в конечном итоге выиграют все: и будущие ученики, и сами автошколы.

ABW.BY

Пожалуйста, подождите...