Стояночный тормоз. Почему автомобилисты не едут на стоянки

10139 26

Едва ли среди автомобилистов найдется тот, кто при покупке машины задумывается о ее последующем хранении. "Был бы конь, а уздечку найдем!" - так обычно расставляются приоритеты.

Однако на деле получается, что трогательный момент счастливого приобретения случается нечасто, а вот вопросы парковки терзают водительскую душу каждый день как минимум дважды: утром возле работы и вечером во дворе. Эта система суточных приливов-отливов, когда утром все дружно выезжают из "спальников" в центр, а вечером движутся в обратном направлении, угнетает своей безысходностью и беспощадностью. Слабые и медленные здесь оказываются выброшенными на берег, поэтому каждый цепляется за машино-место как умеет.

Вот пример: в одном из дворов Серебрянки сосед вызвал ГАИ, чтобы на штрафстоянку забрали неисправный автомобиль другого соседа, всю зиму простоявший двумя колесами на тротуаре и занимавший дефицитное место. К слову, на следующий день туда же отправились и многие другие авто из узкого двора.

А на днях меня саму едва ли не выталкивали из дворика у двухэтажного домика в центре: "Вы почему здесь припарковались? Из соседней многоэтажки? В банк приехали? В этот дом? Ну хорошо…"

О том, что творят на газонах те, кому возможности позволяют скакать по бордюрам, и вовсе умолчим.

В общем, парковочный вопрос сделал из нас людей озлобленных, мстительных и беспринципных. Почему же мы не хотим решить его цивилизованно, ведь и карты нам в руки?

К примеру, на 100 стоянках Минска начал действовать тариф "5 копеек за час". Оставить машину за такую плату можно с 6.00 до 19.00, а с 19.00 до 6.00 расчет идет как за суточное хранение - 2 рубля. Месячный абонемент на большинстве стоянок для физических лиц стоит 30 рублей. Казалось бы, каждый из этих тарифов вполне демократичен, но, как свидетельствует сайт www.parkouka.by, на многих парковках имеются пустующие места. Почему?

На прошлой неделе мы спросили читателей: "При каких условиях вы бы стали пользоваться услугами автостоянок?"

Оказалось, что вопрос цены по-прежнему в приоритете. "Если бы цены на их услуги были ниже", - ответили 40%.

Важным фактором для многих стал территориальный: 24% респондентов пользовались бы автостоянками, если бы те были ближе к дому/работе.

Вполне устраивает нынешнее положение дел в сумме 25% участников опроса, и только усугубление ситуации подвигло бы их на перемены. "Если бы оставлять машину без присмотра было небезопасно" - такой вариант ответа выбрали 13%. "Если бы проблема припарковаться стала совсем невыносимой", - сказали 7%. "Вот пару раз оттянут на штрафстоянку, может, и задумаюсь", - полагают 5%.

Примечательно, что в общем количестве участников опроса 11% составили те, кто "и так ставит машину на стоянку". Всего лишь каждый десятый. А может, уже каждый десятый! Как посмотреть. Ведь вопросы наличия денег или пройденного на своих двоих расстояния тоже относительны. Зато понимание, что за комфорт передвижения и уважение к другим горожанам надо нести ответственность, безотносительно. Оно либо есть, либо нет.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
Фото из архива редакции имеют иллюстративный характер
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...