Бронеавтомобили Volat V1 и "Кайман" представят Беларусь на выставке IDEX-2017 в Абу-Даби

13347
Бронеавтомобили Volat V1 и

Новейшие легкобронированные автомобили Volat V1 и "Кайман" вошли в число перспективных образцов продукции военного назначения, которые будут демонстрироваться в экспозиции Республики Беларусь на 13-й Международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2017, сообщает пресс-служба Государственного военно-промышленного комитета (Госкомвоенпром). Выставка пройдет 19-23 февраля 2017 года в Абу-Даби (ОАЭ).

Обе новинки были разработаны в рамках программы Госкомвоенпрома по созданию и серийному производству семейства бронированных боевых машин (ББМ) с использованием шасси повышенной проходимости в соответствии с требованиями, выработанными военным ведомством к облику отечественных ББМ.

Легкобронированный автомобиль МЗКТ-490100 (другое название - Volat V1) был впервые представлен летом прошлого года на выставке Eurosatory-2016 в Париже. Это собственная разработка Минского завода колесных тягачей класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected). Volat V1 имеет рамную конструкцию шасси с традиционной компоновкой (двигатель находится спереди, за ним размещается экипаж, транспортно-грузовое отделение - в кормовой части). Автомобиль создавался с учетом опыта последних локальных вооруженных конфликтов - он получил усиленную противоминную защиту (в том числе V-образное днище кузова). Корпус цельносварной, сделанный из броневой стали. Уровень бронирования соответствует 4-му классу защиты, что позволяет использовать автомобиль для перевозки личного состава и вооружения в условиях повышенной террористической опасности.

Бронеавтомобиль Volat V1 оснащается 215-сильным турбодизелем ЯМЗ-53452 производства Ярославского моторного завода и гидромеханической коробкой передач. Полный привод в сочетании с фирменной независимой двухрычажной пружинной подвеской обеспечивает высокую проходимость и позволяет машине одинаково хорошо действовать в городских условиях, сельской и горной местности. Volat V1 оборудован бортовой информационной системой. Экипаж - 2 человека. Десантное отделение рассчитано на 8 бойцов. 

Полная масса бронеавтомобиля Volat V1 - 11.000 кг. Габаритные размеры: длина - 6400 мм, ширина - 2550 мм, высота - 2660 мм. Объем топливных баков - 260 л (2х130 л). Запас хода - 1000 км.

Мобильное бронированное транспортное средство "Кайман" создано специалистами ОАО "140-й ремонтный завод" (Борисов). Эта машина предназначена для участия в разведывательных и диверсионных операциях, патрулирования и сопровождения колонн, проведения миротворческих и милицейских операций, ведения действий в условиях чрезвычайных ситуаций.

Несмотря на определенное сходство с советской БРДМ-2, "Кайман" - абсолютно новая и самостоятельная разработка борисовского завода. "Кайман" получил усиленное противоминное частично V-образное днище и общее бронирование, соответствующее классу защиты Бр4 по ГОСТ Р 50963. При этом в лобовой проекции броня имеет класс защиты Бр5, что превышает класс защиты бронетранспортера БТР-80. По бокам в корпусе устроены люки для десантирования. На крыше машины установлен поворотный погон под установку боевого модуля. Габаритные размеры "Кайман" имеет такие: длина - 6000 мм, ширина - 2820 мм, высота по крыше рубки (без вооружения) - 2070 мм.

Внутри "Кайман" скомпонован из трех отсеков: в переднем находится отделение управления - здесь располагаются водитель и командир; средний отсек занимает боевое отделение с местами для четырех членов экипажа; в корме размещены двигатель и агрегаты трансмиссии. С целью унификации в конструкции "Каймана" использованы некоторые узлы и агрегаты бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70, а также БРДМ.

В качестве основной силовой установки на "Каймане" используется 170-сильный дизельный двигатель Д-245.30E2 производства Минского моторного завода, который агрегатируется с усиленной механической 5-ступенчатой коробкой передач. Полный привод (4х4), высокий крутящий момент двигателя (515 Нм), независимая торсионно-рычажная подвеска и централизованная система подкачки шин позволяют машине уверенно передвигаться даже по сильно пересеченной местности. На хорошей дороге "Кайман", полная масса которого с вооружением составляет семь тонн, может разгоняться до 100 км/ч. Запас хода составляет 1000 км.

"Кайман" оборудован световой сигнализацией для перемещения по дорогам общего пользования, видеокамерой заднего вида, дополнительными приборами освещения. Предусмотрена возможность установки бортовой информационно-управляющей системы (БИУС), которая расширяет возможности по контролю работы агрегатов машины, повышает функциональные и эргономические характеристики рабочих мест экипажа, имеет встроенную систему навигации.

Возможность преодоления водных преград вплавь - одно из неоспоримых преимуществ "Каймана". Движение по воде осуществляется при помощи водометных движителей, располагающихся в специальных каналах кормовой части корпуса. Благодаря им "Кайман" на плаву может развивать скорость до 8 км/ч.

Сообщается, что в ходе предварительных испытаний "Кайман" прошел свыше 4000 км по автодорогам общего пользования, пересеченной местности и так называемым "танковым трассам", а суммарное время испытаний изделия на плаву составило более 5 часов. К настоящему времени этап предварительных испытаний завершен, по их результатам осуществляется доработка машины.

Как отмечает пресс-служба Госкомвоенпрома, важной особенностью новых белорусских бронеавтомобилей является то, что они более чем на 90% состоят из деталей отечественного производства.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото ОАО "МЗКТ", autobild.de и ОАО "140-й ремонтный завод"

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/194994_1_350.jpg?v=1493820153
Пожалуйста, подождите...