Одна машина, несколько СТО: каким образом и за сколько можно устранить последствия мелких ДТП?

16400
Одна машина, несколько СТО: каким образом и за сколько можно устранить последствия мелких ДТП?

В прошлом материале о проверке СТО за пределами столицы мы предлагали мастерам разобраться с накопившимися техническими проблемами Ford Mondeo. В этот раз займемся кузовными работами: сколько будет стоить устранение последствий нескольких дворовых "притирок", какие решения предложат мастера? А заодно узнаем, насколько справедливо рассчитана страховка для 14-летнего авто.

Предметом оценки выступают две стороны Opel Agila, которому не особо везет во дворах. C водительской стороны требуют внимания 4 элемента: передняя дверь со следом от зеркала, задняя дверь, крыло и бампер с остатками чужого бампера. Глубокие царапины отсутствуют.

С пассажирской стороны - 2 пострадавших элемента: передние дверь и крыло. Царапины отчетливо видны и хорошо прощупываются.

На устранение повреждений с правой стороны от страховой было получено 362 рубля. Схема расчета - ниже.

Как и прошлый раз, никаких фото с СТО, чтобы не делать рекламу или антирекламу. Наша проверка началась со станции в ГСК, которая удивила довольно большой огороженной площадью (целый ряд), но еще больше (и неприятно) - напрочь обледеневшим крутым заездом. На въезде на территорию расположилось небольшое двухэтажное здание с соответствующими табличками и вялотекущим ремонтом внутри. А где весь персонал?

Лишь спустя некоторое время на территории появился мужчина, посоветовавший обратиться в бокс в самом конце проезда. Одним словом, СТО скорее "для своих" и "знающих", иначе объяснить подобный сервис невозможно.

Итак, что же можно сделать с повреждениями? По мнению мастера, ремонт обойдется примерно в 360 руб., еще около 50 руб. понадобится на материалы. Правые дверь и крыло будут перекрашены с переходами, цвет в глаза бросаться не должен. Закрасить только места повреждения не выйдет - по словам мастера, элементы на станции красят только целиком. Поврежденные участки с левой стороны предложили сначала отполировать. Итого предполагаемая сумма ремонта - 410 рублей.

Пробуем обратиться в "гаражи" без статуса официальной СТО. Здесь все оказалось и проще, и дешевле - затраты были оценены в 150 долларов. Прогноз успешности ремонта схож с предыдущим. Повреждения с левой стороны уйдут после полировки, край бампера слегка "подтыкается" серебристой краской. С правой стороны без перекраски не обойтись, правда, перекрашивать придется не целиком, а лишь места самих повреждений и небольшую область вокруг них.

Едем дальше! На следующей станции маляра на месте не оказалось - номер его телефона был вручную написан и выдан вместе с визиткой. Маляр вроде бы и не прочь встретиться, но лучше бы к нему приехать. Сходимся на том, что перезвоним через пару часов, а пока выдвигаемся дальше.

На следующей станции был предложен "микс" предыдущих решений на выбор. Первый вариант - перекраска правого крыла целиком, перекраска низа пассажирской двери, полировка повреждений на левой стороне кузова. Бюджет - 220 руб. за перекраску и 30 руб. за полировку. Материалы уже включены в стоимость.

Вариант второй, оптимистично-потребительский, - полировка с обеих сторон за 50 рублей. О том, что царапины с пассажирской стороны будут видны, предупреждают сразу, равно как и о том, что внешне все будет куда лучше, чем сейчас. Учитывая, что товарный вид машина давно потеряла, решение вполне оправданное.

Что скажут конкуренты через 500 метров? По мнению производившего оценку маляра, две двери, оба крыла, часть заднего бампера нуждаются в покраске с переходом.  Расчет цены прост: 50 долларов за один элемент, 30 долларов за бампер. Отдельно оплачиваются средние по стоимости материалы, которые "и гарантию выходят, и продержатся в дальнейшем". Итого 230 долларов за работу и около 100 долларов за материалы. След от зеркала на водительской двери уберет бесплатная полировка.

Едем дальше! На следующей СТО отношение к клиентам почти как к своим: оценка ремонта происходила с крепкими словечками и доброжелательными советами. Водительскую сторону было наказано не перекрашивать, чтобы не трогать заводскую краску. Ошибочка вышла: как минимум пассажирская дверь уже не в "родной" краске.

Двери и крылу с пассажиркой стороны полировка не поможет, вмятину лучше не трогать. Справа от молдинга появится слегка заметная полосочка. Итого на работу потребуется около 150 долларов. Краску (400 г) и лак нужно покупать и выбирать самостоятельно, а то "не пойдут материалы - начнутся "предъявы".

Примерно тот же вердикт, только без мата, вынесли и не следующей станции. Водительской стороне должна помочь полировка, но кое-какие царапинки могут остаться. Справа дверь необходимо подкрашивать частично, разница в цвете должна скрыться под молдингом, но какое-то время все равно может быть заметна. Правое крыло необходимо перекрашивать целиком. Оценку производил маляр, мастера на месте не было, поэтому оценить затраты удалось лишь примерно: до 300 руб. за работу и отдельная плата за материалы. Разве что краски потребуется не 400 г, а 200-300. Вмятинка уберется шпаклевкой из личных запасов СТО.

Напоследок звоним мастеру одной из первых станций, с которым встретиться так и не удалось. Он уже вернулся на СТО на другом конце города, а так как ехать к нему неудобно, таким же жизнерадостным голосом произвел расчет по телефону: покраска одного элемента без рихтовки с учетом стоимости материалов обойдется в 150 руб., полировка - 10. Итого 340 руб. за 6 элементов.

Наш вердикт

Кузовные работы никогда не были дешевыми, потому и разница между оценкой разных мастеров существенна. По итогам проверки устранение перечисленных повреждений может обойтись от 50 (полировка) до 650 (покраска 5 элементов и бесплатная полировка следа от зеркала) рублей. Средняя сумма - около 300-350 руб. за покраску двух элементов и полировку остальных, что как раз вписывается в рассчитанный по страховке бюджет.

Следуя по пути потребительского отношения к внешнему виду автомобиля, выбрали самый дешевый вариант ремонта. С водительской стороны повреждения стали незаметны, с правой - царапины остались, но в глаза стали бросаться куда меньше (особенно под слоем грязи и при соответствующем освещении). В следующем материале оценим, справятся ли с ними "чудо-средства", на рекламу каких из них не стоит "вестись".

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
ABW.BY

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/194282_1_350.jpg?v=1482306417
Пожалуйста, подождите...