Летает как гоночные МАЗы. Тестируем "новый" 3G на трассе М1

6445
Летает как гоночные МАЗы. Тестируем

Сначала мы смотрели MTV. Потом включили фильм. Затем была онлайн-конференция. И все это через мобильный интернет. На трассе М1. В движении… Таким способом компания velcom решила продемонстрировать возможности "нового" 3G, которым в самое ближайшее время покроет всю страну. 

 

Интернет по-новому

Технологию UMTS-900 velcom запустил в феврале 2016-го, к слову, первым в стране. Новый для Беларуси стандарт позволяет кардинально расширить зону покрытия и повысить качество мобильного интернета: теперь 3G проще "добивать" до городских окраин и глухих деревень, стабильно работать в низинах, внутри помещений и на цокольных этажах. 

"Вот так мы выглядели в начале года, когда у нас еще не было 900-го диапазона. Вот так покрытие 3G выглядит сейчас. А ведь это еще не конец года! - комментирует слайд со сравнением зон покрытия начальник управления планирования радио- и транспортной сети Сергей Барамыкин. - На данный момент установлено более 2200 базовых станций, работающих по технологии UMTS-900, к концу года их число превысит 3000. Главная же идея заключается в том, чтобы там, где раньше была только голосовая связь или Edge, появился высокоскоростной интернет".

Минская, Брестская и Гомельская области уже находятся в коммерческой эксплуатации, Гродненская включена в тестовом режиме, но в принципе услугами связи можно пользоваться. На очереди - Витебская и Могилевская области. Если в начале 2016 года 3G-покрытие от velcom составляло 46%, то на данный момент это уже более 80%. К концу года 3G-покрытие должно составить 97% территории страны. 

Уже сейчас большая часть автомобильных дорог суммарной протяженностью около 3000 км имеет 3G-покрытие: для трасс категории Р это 85%, для категории М - 96%. Как видно на карте, кое-где (например, в той же Витебской области) есть места с "разрывами" связи, но, как заявляют представители компании, к концу года каждая из международных магистралей будет покрыта высокоскоростным интернетом полностью.

"Хайвей связи"

Ну а "эталон" нам показали уже сейчас. Это участок трассы М1 от Бреста до Минска: к имевшимся 126 станциям "старого" формата 2100 Гц добавилось 115 станций стандарта UMTS-900, обеспечивающих голосовую связь уровня HD-Voice и скоростной интернет на всем протяжении дороги. 

Что это значит для обычного пользователя? А то, что теперь можно смотреть фильмы или интернет-телевидение в онлайн-режиме или общаться с другими абонентами без "разрывов" на протяжении всей трассы. Что нам и продемонстрировали, включив по ходу поездки самый "тяжелый" интернет-контент. 

Получилось вполне наглядно: за несколько часов картинка "застывала" буквально пару раз, да и то на секунду, не больше. А онлайн-конференция и вовсе прошла без "обрывов" и искажений звука. При этом наш микроавтобус двигался по трассе со скоростью 90-100 км/ч. 

Опять же по ходу поездки коллеги то и дело замеряли скорость интернета на разных отрезках трассы. Несколько раз словили "ноль", но в среднем получалось порядка 16 Мбит/с на получение и около 3,5 Мбит/с на отправление трафика. И это вполне соответствует тому, что заявляют представители компании. По их данным, на 80% трассы М1 скорость передачи составляет от 4 до 6 Мбит/с, а в некоторых местах она может достигать 35 Мбит/сек. 

"Скорость здесь не самое главное. Куда важнее широта покрытия дорог. Теперь связь более равномерная. И этому способствовало использование стандарта UMTS-900, - замечает начальник отдела корпоративных коммуникаций Вячеслав Смирнов. - Мы не говорим, что покрытие дорог идеально, - ничего идеального в мире, к сожалению, нет. Но мы постоянно работаем над улучшением покрытия дорог, и уже сейчас вы видите, что пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом на трассе вполне реально". 

Эти слова подтверждает и статистика. Так, по данным компании, за последний год (август 2015-го - август 2016-го) количество абонентов, использующих 3G-интернет на трассе Минск - Брест, увеличилось почти в 2 раза, а рост доли интернет-трафика в 3G составил 89,7%. При этом голосовой 3G-трафик вырос на 97%, а его доля в общем объеме голосовой связи увеличилась с 14 до 27%. Соответственно упали объемы трафика в 2G: голосового - на 20%, передачи данных - в два раза. 

Теперь можно!

На обратном пути получился тест иного рода. Журналистская братия уткнулась в смартфоны, планшеты и ноутбуки - в автобусе включили wi-fi! И теперь скорость и стабильность 3G-сети вдоль трассы можно было оценить через раздаваемый посредством wi-fi трафик.

То, о чем долго говорили, наконец-то свершилось: Министерство связи РБ дало разрешение на использование wi-fi на автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном, городском электрическом транспорте. Вот вам и отдача от улучшенного 3G-покрытия дорог: есть все шансы на то, что интернет в автобусах не просто появится, а будет действительно скоростным и надежным!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и velcom
ABW.BY 


И МАЗы наши быстры…

А при чем здесь гоночный МАЗ на заставочной картинке? Все просто. В мероприятии приняла участие и заводская команда "МАЗ-СПОРТавто", имеющая партнерские отношения с velcom. Так компания попыталась провести прямую аналогию между мобильным интернетом и гоночными грузовиками: дескать, такой же быстрый и "всепроходимый". 

Так что журналистам представилась возможность протестировать не только 3G-связь, но и гоночные МАЗы, пусть и в качестве пассажиров. Можно было "прохватить" на одном из двух автомобилей либо с самым опытным пилотом команды Александром Василевским (он приехал на 850-сильном МАЗе с тутаевским мотором), либо с новым членом коллектива - трехкратным чемпионом по дрифтингу Алексеем Вишневским (он управлял 930-сильной машиной с двигателем ЯМЗ). 

Был здесь и капитан команды Сергея Вязович, которого во время короткой паузы удалось расспросить про участие "МАЗ-СПОРТавто" в очередном "Дакаре". Подробнее об этом вы можете прочитать в отдельном материале.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/192382_1_350.jpg?v=1474986567
Пожалуйста, подождите...