Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Штадлер Минск" поставит 23 трамвая "Метелица" в Санкт-Петербург для частной компании

11749

Белорусско-швейцарское СП "Штадлер Минск" выиграло конкурс на поставку в Санкт-Петербург сочлененных трамвайных вагонов двустороннего движения со стопроцентно низким уровнем пола. Заказчик - Транспортная концессионная компания, которой предстоит запустить первую в Северной Пальмире сеть частного трамвая. Объем поставки - 23 трамвайных вагона. Сумма контракта не разглашается.

Частная трамвайная сеть протяженностью около 14 км, которую построит и будет эксплуатировать Транспортная концессионная компания (ТКК) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, включает обособленную скоростную линию - для нее и потребовались современные низкопольные трамваи сверхбольшой вместимости. Был объявлен конкурс. Заявки на участие в нем помимо Stadler подавали также чешская Skoda, ООО "Трамрус" (СП "Трансмашхолдинга" и французской Alstom) и польская Pesa. Предквалификационный отбор прошли Stadler и Skoda. В итоге, как сообщает пресс-служба ТКК, победили швейцарцы, предложившие лучшие коммерческие условия, в том числе пятилетнюю гарантию и сервисное обслуживание. Все трамвайные вагоны для Санкт-Петербурга в рамках этой поставки планируется изготовить в Беларуси, на СП "Штадлер Минск".

В России Stadler продвигает линейку трамваев "Метелица". Первый ее представитель - трехсекционный 26,7-метровый трамвайный вагон двустороннего движения модели B85300M - был впервые показан в Минске еще в 2014 году. Его отличительные особенности: стопроцентно низкий пол; сверхбольшая пассажировместимость (в варианте с 58 местами для сидения может перевозить 254 человека при плотности 8 чел./м2); наличие в салоне отдельных зон для инвалидных кресел, велосипедов и детских колясок; две кабины управления и двустороннее расположение дверей (по четыре с каждой стороны); высокая мощность электропривода (суммарная номинальная - 420 кВт, максимальная - 560 кВт) и отличная динамика (разгон с ускорением 1,24 м/с2, максимальная скорость - 75 км/ч). В конструкции "Метелицы" применено множество инновационных решений. Например, каркас кузова изготовлен из низколегированной стали и обшит алюминиевыми панелями, что увеличивает его срок службы и облегчает техническое обслуживание. Каждый из четырех тяговых электродвигателей оборудован преобразователем на базе IGBT с воздушным охлаждением.

С февраля по июнь 2015 года первая "Метелица" проходила эксплуатационные испытания в Москве, с июня 2015 года по апрель нынешнего года - в Самаре. За это время трамвай без каких-либо нареканий с технической стороны проехал около 40 тыс. километров. В середине минувшего месяца "Метелица", сменив окраску с "зимней" бело-голубой на "летнюю" ярко-желтую, поступила в опытную эксплуатацию в Краснодаре - столица Кубани проявляет интерес к приобретению современного рельсового электротранспорта.

Помимо "челночной" модели B85300M и ее более простой модификации B853 с одной кабиной управления в линейке "Метелица" есть еще три модели трамвайных вагонов: Stadler B82202/82202KY (две секции, длина - 20.345 мм, пассажировместимость - 205 чел.), Stadler B85500M (три секции, длина - 26.715 мм, пассажировместимость - 254 чел.) и Stadler B87700M (пять секций, длина - 42.945 мм, пассажировместимость - 426 чел.).

Однако для Санкт-Петербурга придется разработать новую модель, так как заказчик поставил условие - длина трехсекционного трамвая должна составлять 33 м. Впрочем, для Stadler это не составит проблемы - конструкция "Метелицы" основана на модульном принципе.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото Stadler и автора

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/191509_1_350.jpg?v=1470658658
Пожалуйста, подождите...