Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Лишь бы не конфисковали! Француз планирует привезти в Беларусь, возможно, единственный сохранившийся Citroёn 22V8

22263 1
Лишь бы не конфисковали! Француз планирует привезти в Беларусь, возможно, единственный сохранившийся Citroёn 22V8

История этого автомобиля обрывается так же резко, как начинается Вторая мировая война. По информации некоторых источников, таких машин было создано не более 20 штук, но до сих пор никто не знает, сохранился ли хотя бы один экземпляр. "Для Европы обычная история", - скажете вы. Но когда "белорусский" француз, занимающийся продажей запчастей к самолетам, заявляет, что купил и планирует такую машину привезти в Беларусь, ABW.BY не может пройти мимо.

Авантюра или удача всей жизни?

Серж Люччина живет в Минске уже почти 6 лет. За это время у него здесь появилась жена-белоруска, родился сын. Себя он скромно называет "дилером авиации" и объясняет, что покупает запчасти и моторы к авиатехнике там, где дешевле, и продает их туда, где дороже.

- Сначала стало сложно работать во Франции, и я переехал в Литву. Когда Литва вошла в состав Европейского союза, я снова стал задумываться о переезде, - выверяя каждое слово, Серж рассказывает, как он оказался в столице Беларуси. - Я побывал и в Москве, и в Киеве, но больше всего мне понравился Минск. Плюс совсем недалеко Литва, где у меня по-прежнему есть бизнес и друзья. Например, один из бывших президентов Литвы…

Пока Серж рассказывают историю, больше похожую на сценарий к авантюрному кино, я рассматриваю фотографии Citroёn Traction 22V8. Судя по потрепанным документам, выданным 5 декабря 1934 года, эта машина была зарегистрирована в Париже.

- Однажды один друг подсказал мне человека, у которого, по его словам, был какой-то старый Citroёn. Я все-таки француз и не смог удержаться от того, чтобы не посмотреть машину. Когда мне прислали первые фотографии, я даже не подозревал, что нашел что-то особенное. Но чем больше я изучал машину и документы к ней, тем больше понимал, что этот Citroёn не просто уникальный, - возможно, он единственный из сохранившихся в мире.

Что уникального в автомобиле?

Знатокам автомобильной истории прекрасно известен Citroën Traction Avant - один из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с несущим кузовом, выпускавшийся французским автопроизводителем в 1934-1957 годах. За это время было выпущено порядка 750.000 экземпляров Citroën 7CV, 11CV и 15CV (цифровое обозначение зависело от мощности двигателя). В общем, машины хоть и старые, знаковые для своего времени, но ничего сверхъестественного в обладании ими нет. Но Citroёn Traction 22V8 - это совсем другая история.

Дело в том, что в начале 1930-х компания Андре Ситроёна начала испытывать финансовые проблемы. Понимая тот факт, что модельный ряд фирмы ограничен лишь моделями проекта Rosalie, Андре принимает решение представить публике инновационный продукт. Все начинается с того, что в конце 1933 года в очень сжатые сроки завод выпускает первый прототип Citroën 7CV, в феврале 1934-го начинаются испытания автомобилей с автоматической коробкой передач. Спешка объясняется тем, что на Андре давят кредиторы. Как итог - Traction Avant был официально представлен 24 марта 1934 года и запущен в производство с мая.

Несмотря на некоторое недоверие к такой конструкции (передний привод, несущий кузов), интерес среди покупателей ощущался сильный. Но первые же владельцы отмечали, что машина имеет массу недоработок, к примеру, кузову не хватало жесткости. Тем не менее Андре Ситроён продолжал развивать этот проект и к выставке в октябре 1934-го подготовил модели 11 и 22 с моторами V8. Однако и это не спасло талантливого предпринимателя.

В обмен на поддержку со стороны Michelin Андре прекращает поддержку любых непрофильных направлений, например, подсветку Эйфелевой башни, и останавливает разработку перспективных моделей. В том числе и Citroёn 22V8. Однако различные источники утверждают, что заводчанам все-таки удалось собрать около 20 прототипов. Их даже якобы позже видели в окрестностях Парижа и Альп, но остался ли в живых хотя бы один экземпляр - неизвестно.

Как эта машина могла сохраниться?

- Из-за повышенного интереса к машине я пока не могу раскрыть, где она находится. Скажу одно: она стоит в надежном месте в одной из стран Таможенного союза, - продолжает рассказывать историю чудесной находки Серж. - Да это в принципе и не важно, я все равно совсем скоро привезу ее в Беларусь и зарегистрирую здесь. Я звонил в музей Citroёn в Париже, расспрашивал о модели, и они были готовы предложить мне что угодно за любую информацию о местонахождении Citroёn 22V8. Человек, который продал мне эту машину, рассказал, что ее купил его отец то ли у немца, то ли у поляка где-то сразу после окончания войны, после чего автомобиль простоял в гараже почти 70 лет!

Считаю, что кузов для своих лет прекрасно сохранился. Под капотом установлен V8 от Ford, но в углу гаража лежит еще и оригинальный ситроёновский двигатель на 8 цилиндров. Резинки кое-какие рассохлись, мы обнаружили проблему с рулевым и долго искали подходящую запчасть - со дня на день ее должны доставить.

В общем, я планирую по возможности максимально восстановить машину и доставить ее в Минск. Очень долго мы консультировались по поводу того, какие документы нужны, как это все правильно оформить. Без этого никак, потому что у вас очень строгое законодательство - у меня в прошлом году конфисковали Infiniti за то, что я не вовремя продлил разрешение на временный ввоз.

Надеюсь, что к концу весны машина уже будет в Минске и я смогу показать ее вживую вашим читателям.

Комментарий специалиста

Реставратор и председатель ОО "МашЫна времени" Николай Демидов говорит, "что автомобили Citroёn семейства Traction Avant достаточно популярны среди коллекционеров в Европе и не являются чем-то сверхуникальным. По европейским каталогам в зависимости от состояния и типа кузова (ведь были и кабриолеты) такие машины могут стоить от 20.000 до 90.000 евро. Однако если это и вправду один из сохранившихся Citroёn 22V8, его цену определить сложно, хотя и понятно, что она должна быть куда выше".

В то же время Николай отмечает: "По одним лишь фотографиям определить подлинность автомобиля, тем более его состояние, например, количество и качество оригинальных комплектующих, просто невозможно. Если бы имелись фотографии восстановления автомобиля, разборки, дефектовки, тогда можно было бы сказать что-то точнее.

Еще один момент: судя по фото, машина находится на "номерах", которые были выданы еще в Европе. И можно ли будет машину вывезти за границы Таможенного союза - большой вопрос. Ведь не так давно белорусская таможня уже конфисковала как раз Citroёn 7С 1936 года выпуска, после чего тот был реализован через аукцион примерно за 19 тысяч долларов.

Если машина все-таки приедет в Минск, мы будем рады ее подробно изучить и поделиться опытом восстановления таких автомобилей".

От редакции ABW.BY

Признаться, мы долго не решались публиковать этот материал. Слишком много вопросов возникает, когда речь идет о редких автомобилях в целом, а уж если дело касается, возможно, единственного в своем роде сохранившегося экземпляра, велик риск, что ты станешь пешкой в чей-то игре. Некоторые фотографии, предоставленные Сержем, содержали явные признаки обработки в фоторедакторах. Всемогущий Интернет по соответствующему запросу выдает несколько видео, на которых якобы запускают мотор как раз Citroёn 22V8, но даже в комментариях отмечают, что все это "реплики", пока еще ни один из 20 Citroёn 22V8, происхождение которых можно было бы подтвердить, не был показан. Тем не менее после того, как мы получили коротенькое видео, уверенности в том, что этот автомобиль реально существует, прибавилось. 

В любом случае мы полагаемся на порядочность господина Люччины, а тот в свою очередь верит в честность человека, продавшего ему автомобиль. Но когда этот Citroёn приедет в Беларусь, еще предстоит подтвердить его аутентичность. Если автомобиль и вправду окажется тем самым сохранившимся экземпляром, наша страна имеет все шансы прославиться среди коллекционеров и любителей раритетов по всему миру.

P.S. И все-таки эта история обещает стать пикантной. Дело в том, что буквально за несколько часов до публикации материала мы обратили внимание на то, что прошло мимо нас прежде, а именно - на имя и фамилию нашего французского собеседника. Именно Серж Люччина был владельцем того самого Citroen 7C, конфискованного белорусской таможней. Подробности можно прочесть здесь. Неужели Серж не боится наступить на те же грабли дважды? 

В ближайшее время ABW.BY подробно расскажет историю конфискованной машины, а также будет следить за судьбой Citroёn 22V8. Если он, разумеется, существует на самом деле.

Слушал и записывал Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото героя статьи и из открытых источников
ABW.BY

 

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/188698_1_350.jpg?v=1459267167
Пожалуйста, подождите...