Укрощение строптивой "Даниеллы". Репортаж из кабины эвакуатора

17857
{$news.name}

"Не стоит чистить машину, в городе такое…" В общем-то, прохожий был прав: на машине 12 января было как-то… медленно! Поэтому я быстро пересел в правильный автомобиль для наблюдения за стихией на дорогах - эвакуатор! Из него и поведу свой репортаж о том, каким я увидел снежный Минск в день посещения циклона по имени "Даниелла".

 

Удивительно! Все вокруг буксуют, а наш носатый DAF уверенно пробивает себе колею. Короткий и маневренный, но на дороге стоит как вкопанный, а главное - кажется, что готов проехать везде! 

Сегодня мы ездим по городу с Андреем Березиным из Объединенной службы эвакуации. Сидим на телефоне, смотрим сообщения группы в Вайбере, слушаем 7-й радиоканал и готовы отправиться в любую точку города, чтобы спасать водителей, попавших в снежную ловушку. Вот только…

Оказывается, в такие дни работы у эвакуаторщиков не намного больше, чем в другие, может, даже меньше! Парадокс? На самом деле все объясняется просто. Во-первых, транспорта на улицах и дорогах куда меньше обычного: наученные горьким опытом, многие автовладельцы предпочитают оставлять в такую погоду автомобили на стоянке. Во-вторых, в сложных условиях водители стараются ехать аккуратно, ДТП если и случаются, то обычно мелкие. Это если говорить про городское движение, про трассы разговор особый. 

Совсем другое дело, когда дороги уже очищены: все начинают ехать смелее, а за бортом сильный мороз, вот тогда тебе и аварии, и поломки - работы хватит на всех!
 

И в самом деле: у нас тут почти "Хавьер", а телефон звонит не так уж часто, некоторые заказы вообще на следующие дни недели (например, заранее запланированный перевоз машины на СТО). Поэтому развлекаемся тем, что бесплатно помогаем водителям буксующих фур и улетевших в сугробы легковушек. Вот, например, как этот BMW.

Лена против "Даниеллы"

Для кого 12 января было черным днем, так это для водителей фур. Любой маломальский подъем - и ВСЕ! Причем не только для самих водителей грузовиков, но и для остальных участников дорожного движения, которые, не имея возможности объехать застрявшую громадину, были вынуждены или ждать, или пытаться развернуться и найти объездной путь. 

Несколько фур, не имея возможности подняться за мостом на МКАД, заблокировали выезд из промзоны Колядичи. 

Еще одна "сложилась" при въезде на кольцевую с ул. Ташкентской, перекрыв дорогу всему остальному транспорту. И такая же картина наблюдалась на других участках МКАД! Проблема в том, что наш DAF все же не настолько тяжелый, чтобы вытянуть застрявшую фуру: попробовать можно, но если не получается, лучше искать тяжелый грузовик. А полноценный грузовой эвакуатор за такую работу возьмет около 3 миллионов!

Автопоезд, трактор… Так, а что здесь делает девушка? Оказывается, именно она сейчас на своем тракторе будет вытягивать на МКАД грузовик!

- Да, работаю на тракторе уже восемь лет, даже в декрет сходить успела, - смеется Лена. Насколько ей известно, других трактористок в Минске нет, не иначе как боятся девушки осваивать такую технику: - Да ничего страшного на самом деле нет, все просто, как на машине. 

Вместе с напарником Лена чистит улицы "с восьми до восьми", но угнаться за циклоном "Даниелла2 непросто. Вот и приходится, помимо всего прочего, грузовики таскать. Между тем здесь место узкое: громадина перекрывает дорогу на МКАД для всех остальных. 

Так что, вытянув грузовик на кольцевую, Лена одним махом решает транспортную проблему для собравшихся позади водителей. 

- "Фурщики" сами толком не подготовлены, - замечает Андрей. - Ездят непонятно на какой резине, не оборудованы цепями и другими устройствами. Да о чем говорить: элементарно зацепиться не за что!

Трудно с ним не согласиться.

Улетели мы…

А с виду целая машина… Но нет: задней части кузова и подвеске все же досталось. Девушка ехала, никого не трогала, и тут ра-а-аз - машину повело в сторону, в итоге удар, и без эвакуатора уже не обойтись. 

Поскольку колесо зажато в деформированном кузове, эвакуатор с частичной погрузкой весьма кстати: "захват" опускается и подгоняется под заднюю ось, затем поднимается  - на все про все уходит пара минут! Кстати, эвакуаторы с частичной погрузкой могут работать даже с машинами, которые вовсе остались без колес: одна сторона вывешивается, под другую подгоняется специальная тележка. 

Но здесь очень простой случай, даже "аварийка" работает. Но на всякий случай эвакуаторщики ставят свои автономные маячки: если можно лучше обозначить машину в сложных метеоусловиях, стоит это сделать. 

- Мы стараемся делать машины яркими, чтобы они были издалека видны, у нас и комбинезоны яркие. Почему? Потому что когда в темной одежде работали, замучились прыгать то через забор, то на машину. Это частенько бывает: пока грузишь одну машину, прилетает другая, - рассказывает Андрей. И вспоминает своего коллегу, который несколько лет назад погиб на рабочем месте: пока он занимался клиентской машиной, его сбил другой автомобиль. 

А вот этим девушкам повезло: машину вдруг стало носить-крутить по МКАД, но они чудом никого не зацепили, а вместо железного отбойника отправились на мягкую заснеженную обочину. Только как же теперь вытянуть автомобиль? Фронтальный погрузчик в помощь! Он выдергивает Citroёn одним махом. Наш DAF массой поменьше, пришлось бы повозиться.  

Аварии

По ходу поездки наблюдаем еще несколько аварий в городе. Но они мелкие, участники уедут своим ходом. Надо лишь дождаться своей очереди на оформление ДТП. 
 

- У меня с утра вот такая уже пачка документов, - рассказывает инспектор ГАИ, посетивший уже дюжину "дворовых" аварий. Здесь, на ул. Аранской, сразу два попутных столкновения произошли практически друг напротив друга в течение какого-то получаса. 

В некоторых случаях, кажется, можно было бы обойтись и без вызова ГАИ, по европротоколу. Обсуждаем эту тему с Андреем и сходимся на мысли о том, что одни толком не знают, как его оформлять самостоятельно, а другие боятся ошибиться или не вписаться при восстановлении машины в лимит 400 евро.

Между тем аварии - это тоже причина заторов. Вот машины разбросало на две полосы. Хорошо, что пока не час пик! 

А тут уже без эвакуаторов не обойтись: на пр-те Независимости водитель Toyota "догнал" инкассаторский автомобиль! "Наш" клиент на внедорожнике, микроавтобус будут забирать из другой организации. Впрочем, коллеги эвакуаторщики друг друга знают и даже помогают конкуренту развернуться для загрузки.

Кстати, оба пострадавших автомобиля имеют куда большие размеры и массу, чем обычная легковушка, поэтому и эвакуатор требуется соответствующий. Этот момент необходимо учитывать и заказчику, и исполнителю уже во время телефонного разговора, иначе возможен конфуз: приедет "легковой" эвакуатор, который не сможет выполнить заказ. 

Сломавшиеся 

Их тоже в этот день наблюдалось немало! Во-первых, удивило количество "застывших" у обочин троллейбусов: мы насчитали штуки три или четыре.

Во-вторых, встретили несколько машин, водители которых столкнулись с проблемами по электрике. В том числе свежий микроавтобус МАЗ! 

А вот эта маршрутка остановилась по другой причине - перегрев! Просто водитель с оглядкой на морозы прикрыл картонкой радиатор, а вентилятор отключил. А тут оттепель…

Одну машину "дернули" прямо на заправке, кстати, тоже проблемы по электрике, о которых водитель знает, но "как-то ездит", даже не имея с собой троса…

А как насчет "прикурить"? А это сейчас эвакуаторщики не практикуют, равно как и таксисты: по действующему законодательству без оформления данного вида деятельности они не могут заниматься ремонтом машин, даже таким мелким! Разве что на свой страх и риск. 

Собственно по мелким поломкам особо и не обращаются, полагаясь на собственные силы или помощь друзей и родственников. Тем более сейчас, когда люди считают каждую копейку. 

- Мы уже не работаем в старых тарифах, которые были раньше, - говорит Андрей, - Я начинал работать в эвакуации, когда ставка по городу была 50 тысяч рублей. Потом 60, 100 и так далее. И всегда эта сумма была эквивалента 30 долларам. Сейчас мы берем 400 тысяч, а это 21 доллар. Притом что запчасти к нашей технике не дешевеют, некоторые даже дороже становятся. В целом заработок, конечно, уменьшился. Я вытягиваю только за счет того, что есть старые наработки, обширные связи, наша группа объединенная…

Что же, поломка - дело житейское. Но коль уж так вышло, неужели сложно отбуксировать машину с дороги, тем более в такие дни? Ведь будут чистить, оставят сугроб, да еще полполосы останется в снегу. Если кто раньше случайно не зацепит…

Мастера парковки и сугробы на колесах

Но ладно сломавшиеся. Те, что на ходу, тоже немало удивляют! Здесь отметим "парковщиков", готовых оставить машину как угодно, особо не заботясь о последствиях. Пусть о других думать не привыкли, но как насчет сохранности своего автомобиля, который так выпирает во второй ряд, что его элементарно могут повредить?

Еще одна категория чудаков - те, кому лень потратить две минуты на очистку машины от снега. В итоге едет такой сугроб на колесах, в котором, кроме лобового стекла, ничего не очищено. Как вообще можно ориентироваться в потоке?

Наш вердикт

"Даниелла", конечно, не чета "Хавьеру", да и наши дорожники подготовились к стихии заметно лучше. Так что на этот раз снежный апокалипсис дался белорусам заметно проще. Но еще раз показал: зачастую проблемы наши водители провоцируют сами, а непогода выступает лишь в качестве катализатора. Однако радует, что взаимопомощь и выручка на безвозмездной основе на наших дорогах в такие дни тоже наблюдаются. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

Выражаем благодарность Объединенной службе эвакуации и лично Андрею Березину за помощь в подготовке материала

 

Цитировать
Пожалуйста, подождите...