Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Семашко заверил Лукашенко, что минимум 50 тысяч Geely в год в Россию мы сможем продать

7027
7027

Перспективам реализации белорусско-китайского проекта 30 ноября было посвящено совещание у главы государства. Как доложил президенту Владимир Семашко, уже в январе-феврале китайские партнеры начнут поставки оборудования для белорусского завода. Его первая очередь начнет работать уже до конца 2016 года, а в 2017-м завод должен выйти на мощность в 60 тыс. автомобилей, большинство которых планируется реализовать именно в России. Как заверил главу государства вице-премьер, даже при самом пессимистичном развитии событий белорусское предприятие сможет продавать в России около 50 тыс. автомобилей в год.

Напомним, что китайская компания Geely уведомила около 30 своих дилеров (всего у нее 94 партнера в России), что прекращает поставлять им новые автомобили. В 2016 году Geely может окончательно перевести сборку своих моделей с черкесского завода Derways на белорусское совместное предприятие "БелДжи".

Позитивные прогнозы Семашко обосновал статистикой продаж за 2013 год. Как сообщает "Ежедневник", по данным вице-премьера, в 2013-м объемы продаж всех ведущих автопроизводителей упали в России на 15-35%, а продажи Geely, напротив, выросли на 41%. По оценкам правительства, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей, из которых Geely вполне может отхватить не менее 10%.

"Таким образом, 250-300 тысяч автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тысяч автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50 процентов", - заявил вице-премьер.

Объем инвестиций по бизнес-плану составляет 318 млн долларов на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около 320 млрд рублей для создания внешней инфраструктуры. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность - 1850-1900 человек.

Расписывая будущее белорусского завода, Владимир Семашко не зря использовал в качестве аргумента данные 2013 года, когда продажи были на подъеме, но заканчивается уже 2015-й, а сейчас картина с продажами Geely несколько иная. По последним данным, даже в Беларуси продажи упали приблизительно на 50%, в России - примерно на 35%.

По информации "Ежедневника", сейчас внутри Беларуси завод продает в лучшем случае 100 автомобилей в месяц. Поэтому, если брать в расчет данные по продажам не 2013 года, а 2015-го, то продажа в 2017 году 10 тыс. автомобилей внутри страны и 50 тысяч в России - это самый оптимистичный вариант развития событий, но уж точно не самый пессимистичный. И это даже без учета аналогичного производства Geely в Казахстане, которое развивается более динамично, чем белорусское, и которое тоже находится внутри Таможенного союза.

Также Владимир Семашко ни словом не обмолвился с президентом о последней инициативе России и Казахстана, которые предложили отменить беспошлинный экспорт собранных на территории ЕАЭС автомобилей, локализация которых менее 50%. По планам белорусского правительства локализация производства белорусско-китайских Geely лишь во второй половине 2018 года достигнет 50%. Это значит, что ни в 2017-м, ни в 2018 году Беларусь не сможет беспошлинно поставлять свои автомобили в Россию, если инициатива по ограничению преференций будет одобрена. А скорее всего, именно  так и будет, хотя Беларусь сейчас и выступает активно против этого.

ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль