НАЗАД В БУДУЩЕЕ: "КИТАЙЦЫ" GEELY С ПРОБЕГОМ

10162 8
НАЗАД В БУДУЩЕЕ: "В ближайшее время в Беларуси будет развернуто производство автомобилей китайской марки Geely", - сообщили в начале весны официальные СМИ. Что представляет собой компания и каков ее модельный ряд, мы рассказали в прошлом номере. Сегодня же на примере моделей СК и MK ответим на другой, гораздо более сложный вопрос: как себя проявляют китайские автомобили по прошествии нескольких лет эксплуатации? Ведь вполне возможно, что именно из таких машин со временем и будет формироваться белорусский автопарк.


Основные "болячки"

С 2008 по 2011 гг. гарантийным и постгарантийным обслуживанием автомобилей Geely занималась сервисная станция CООО "Юкола Трайдинг". С какими вопросами приходилось сталкиваться работникам сервиса, рассказал руководитель службы приемки и расчетов Дмитрий ДУДКО:
- В основном к нам на сервис приезжали Geely CK. Их в свое время было продано больше всего - порядка 300 или 400 штук. А в случае с моделью МК счет шел на единицы.

Если говорить о кузове, то наблюдалась коррозия порогов, стыков крыльев и дверей, лонжеронов. Машины перекрашивали, но все равно изнутри начинала пробиваться коррозия. Разваливались молдинги дверей, со временем они просто превращались в труху.
Вообще у СК часть проблем возникала из-за ветхости резиновых деталей. Например, это касается передних суппортов. Ремкомплекты приходилось подбирать от других моделей, и они уже работали хорошо. Само качество резинотехнических изделий было низким, так что это одна из характерных проблем автомобилей Geely.

(МК) - Лицензионные двигатели Toyota на Geely служат без особых нареканий, "расходники" найти не проблема

Еще одной типичной "болячкой" было запотевание передних фар: внутрь попадала влага, и этот вопрос производителем не был решен. На МК страдали задние фонари, так как со временем облезал верхний слой пластика. В СК такой проблемы не было.
Электроника автомобилей тоже требовала внимания. В основном проблемы касались сборки блоков управления, отвечающих, к примеру, за работу центрального замка. Просто отпаивались ножки реле в печатной плате.

Низкое качество резинотехнических деталей может приводить к более серьезным проблемам

Что касается подвески, то были нарекания по ступичным подшипникам, как передним, так и задним, которые изнашивались очень быстро, за 20-30 тысяч километров. Скорее всего, дело было в качестве комплектующих, из которых собирались узлы. Потому что когда мы ставили детали аналогичной конструкции от других моделей, они выхаживали гораздо больше.

Не все продумано, не все сделано на должном уровне. В технических мелочах Geely проигрывает своим "прототипам", хотя использование чужих технологий скорее плюс, чем недостаток

На СК были отмечены проблемы с коробкой передач - начинали шуметь подшипники первичного и вторичного валов. По мотору вопросов особо не возникало, ведь там стоял лицензионный двигатель Toyota. Правда, иногда приходилось менять расходомер. Запчасти ставили от других автомобилей, как китайские, так и европейские. Они работали хорошо.
Заказать запчасти из Китая было очень сложно из-за логистики. Возникали ситуации, когда запчасти нам брать было просто неоткуда, приходилось искать аналоги. В принципе находили, и они прекрасно "ходили".

Передние фары СК постоянно "потеют"

В любом случае уровень цен на запчасти был приемлемым, расходные материалы (фильтры, тормозные колодки) стоили совсем недорого. Вот нормо-час по стоимости не отличался от того, по которому мы обслуживали автомобили Ford, учитывая, что при том же объеме производимых работ заезжать на сервис владельцам Geely приходилось в два раза чаще. Ведь если для Ford межсервисный интервал составляет 20 тысяч километров, то для Geely - всего 10 тысяч. Для некоторых владельцев это было неприятной новостью. Те, кого это больно ударяло по карману, просто отказывались от гарантии.

"Болезнь" некоторых МК - повреждение наружного слоя задних фонарей. У СК такой проблемы не отмечено

В то время когда машины обслуживались у нас, гарантийный период составлял два года или 60 тысяч километров. Максимальный пробег, с которым доводилось иметь дело, был порядка 140-150 тысяч. Если учесть, что в гарантийный период обслуживания автомобиль постепенно "пересыпался", то к такому пробегу многое в нем было заменено. Однако, думается, по окончании действия гарантии содержать автомобиль с таким пробегом было бы уже накладно.
Есть некоторые постоянные клиенты, которые приезжали к нам и по окончании гарантии, приезжают даже до сих пор. Запчастей на Geely у нас не хватает - приходится их отдельно искать, подбирать, но для наших клиентов мы все-таки этим занимаемся.
Я бы расценивал автомобили Geely (по крайней мере СК) как альтернативу самым дешевым моделям на рынке - той же продукции российского АвтоВАЗа. Ведь все описанные выше вопросы - эксплуатационного характера. В принципе, используя запчасти хорошего качества, многие проблемы удалось бы устранить надолго. Та же антикоррозийная обработка реально спасала от появления очагов коррозии. Если будет сформирован большой склад оригинальных деталей и сеть авторизированного сервиса, то многие вопросы по обслуживанию и ремонту Geely будут сняты, эти автомобили будут покупать наравне с Lada.

Опыт эксплуатации
В столичной службе такси 135 "трудится" Geely CК. За пять лет интенсивной эксплуатации его пробег составил 270.000 км. Хотя к автомобилю пришлось приложить руку, в целом его надежностью владелец удовлетворен:
- Особых проблем машина не доставляла. В принципе, ничего плохого не могу сказать. Главный недостаток - практически полное отсутствие запчастей, очень трудно что-то достать. Автомобиль брал 5 лет назад, в 2007 году. Люди покупали тогда Dacia Logan. Я посмотрел Logan и СК, сравнил стоимость запчастей: тот выпускают в Румынии, этот - в Китае... Решил, что буду брать "китайца". Кстати, комплектация у него получше. Двигатель, правда, объемом всего 1,3 литра, но для обычной езды хватает. По городу получается около семи литров 92-го бензина.
Что приходилось делать? Коробку ремонтировал, задние амортизаторы, в подвеске менял сайлент-блоки, верхние опоры передних амортизаторов. Собираюсь заняться передними амортизаторами и рулевой рейкой - стучит. Думаю, придется ставить ремкомплект. Амортизаторы буду восстанавливать. Стоимость одного - 1.200.000 рублей у официального дилера. Буду ремонтировать пару по цене около 800.000 рублей.
Где обслуживаю машину? Есть у меня СТО, на которой ремонтируюсь. Двигатель везде одинаковый, подвеска тоже, везде шаровые, амортизаторы. И знаете, что я вам скажу? Кто хочет работать, тот работает, кто не хочет - говорит: ой, "китайца" мы делать не будем!

Вердикт "Автобизнеса"

Основные проблемы Geely связаны с коррозийной стойкостью кузова и качеством комплектующих. Впрочем, это типично для многих дешевых моделей. Кроме того, на белорусском рынке существует дефицит запчастей. При решении этих вопросов привлекательность Geely в качестве бюджетного автомобиля могла бы быть выше. А пока так, как оно есть.
Иван КРИШКЕВИЧ,
фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

 

Что мы знаем про Geely
Порывшись в архиве, нашли наши старые публикации о Geely CK - тест-драйвы этой модели, которые мы проводили в 2006-2007 гг. Приведем несколько цитат:
"Сначала были городские улицы - степенный трафик, светофоры, пешеходные переходы. В таком ритме Geely производит не самое благоприятное впечатление. Очень шумный и вибронагруженный мотор, жестковатая подвеска, работа которой хорошо слышна в салоне, - по ощущениям очень напоминает вазовские Самары. Шумно, гулко, тряско.
Но все претензии к уровню комфорта исчезают, как только начинаешь ехать быстрее потока. Выкручиваешь мотор до ограничителя, резко переключаешься, быстро перестраиваешься - сразу становится понятно, в чем "соль" этого автомобиля. Да это же driver's cars! Самый настоящий, даром что из Китая.
Крены кузова великоваты, но зато какая курсовая устойчивость! В ответ на резкий поворот руля и сброс "газа" машина не "валится", беспомощно соскальзывая передними колесами, а лихо, всего лишь с небольшим сносом, заходит в поворот. Она чутко реагирует на доворот руля и "расширение" траектории, на работу "газом".
Но самое главное - авто крепко "стоит" на дороге. Как породистая европейская "горячая" малолитражка. Скажу даже так: я знаю как минимум десяток европейских моделей гольф-класса, которые на фоне Geely выглядели бы неповоротливыми бегемотами, окажись они вместе на одной извилистой дорожке" (Павел Козловский "Кривое зеркало", №48 (548) от 30 ноября 2006 г.).
"Дилер сегодня другой, а Geely практически та же. Чуть аккуратнее собран салон, исчезли почти все мелкие "ляпы", вибраций стало значительно меньше. Но в поворотах все так же "отливает" бензин, если его меньше полбака. В салоне все такой же "концентрированный" запах дешевой пластмассы. А дизайн панели, кстати, все еще обещают сменить. Скорей бы уж...
Однако если сравнить Geely с российскими авто, а цена позволяет это сделать, то я двумя руками не патриот. Кондиционер в базовой версии, ABS и айрбэг в топовой - россиянам такое и не снилось. Качество, опять же в сравнении с российскими авто, гораздо лучше: в Geely, по крайней мере, ничего не отваливается, не скрипит и не стоит наперекосяк" (Павел Козловский "Точка зрения. Geely CK 1.3", №31 (583) от 2 августа 2007 г.).
"Самой большой неожиданностью оказались трещины в маленьких грязезащитных колпачках на датчиках ABS и направляющих тормозных суппортов. В общем, теперь соли да грязи путь открыт. Надеюсь, что это какая-то случайность, но нашему дилеру Geely я бы посоветовал не мешкать и оповестить о казусе производителя. Пусть поменяет поставщика "резинок" или заставит его усилить контроль над качеством материала. Деталь-то копеечная, а по репутации марки может ударить больно.
Пластиковая защита моторного отделения снизу не предусмотрена. На антикоррозийной обработке днища немного сэкономлено - без нее остался центральный тоннель. Передние пластиковые подкрылки следовало бы сделать шире и продлить их вплоть до бампера. А так остались незакрытыми ниши в передних крыльях, по зиме туда может набиваться снег, лед и соль, что нежелательно, если учесть, что, например, в правой нише находится алюминиевый осушитель кондиционера" (Сергей Боярских "Точка зрения. Geely CK 1.3", №31 (583) 2 августа 2007 г.).

Пожалуйста, подождите...