В ПУТИ ПРИГОДИТСЯ?

7508
В ПУТИ ПРИГОДИТСЯ?
Обсуждая в редакции статью Лены Шемет про автомобильную аптечку, мы плавно перешли на тему аптечки технической и стали перебирать, что нужно иметь на борту, чтобы "подлечить" свой автомобиль, если он вдруг в пути "захандрит". Не удержавшись, я начал рассказывать про свой раллийный опыт и... "попал" на написание статьи на данную тему. Ну что же, назвался груздем...

Чем стоит укомплектовать свой автомобиль

 

При чем здесь раллийный опыт? А притом что в ралли вне сервисного парка экипаж может чинить свой автомобиль лишь теми средствами, которые имеются в спортивном автомобиле. Понятно, что в этом случае ящик инструментов и запчастей, как бывалые "волгари" в 70-х, с собой не возьмешь. Вот и приходится тщательно отбирать инструментарий, оставляя лишь самое нужное, и выбирать наиболее универсальный набор подручных материалов, с помощь которого можно решить те или иные технические проблемы, чтобы хотя бы до сервиса дотянуть.

Поистине универсальное средство - армированный скотч, который на порядок функциональнее той же изоленты

Соответственно спортивный опыт можно перенести на "гражданскую" технику с поправкой на то, что ограничения по занимаемому месту и массе гораздо либеральнее, хотя это и не значит, что нужно захламляться. Но, например, уже можно прихватить с собой полноценный набор инструментов, в котором обязательно должны быть не только рожковые ключи и головки, но и отвертки, а также плоскогубцы. Последние могут понадобиться во множестве случаев, в том числе и тогда, когда придется иметь дело с проволокой, - она тоже должна быть в вашей технической аптечке. Вкупе с пластиковыми стяжками (хомутами) этот крепеж поистине универсален: при отсутствии других вариантов им можно сжимать даже пыльники и патрубки, не говоря уже о менее ответственных случаях фиксации тех или иных деталей, например об аварийном варианте крепления бампера, глушителя и т.д.

Пусть и XXI век на дворе, но металлическая проволока может поспорить с пластиковыми стяжками - как минимум она прочнее!

Но если речь идет об универсальности, то здесь нет равных армированному скотчу - уж он-то при умелом использовании способен заменить полбагажника деталей и материалов! Как минимум в ряде случаев его также можно использовать в качестве достаточно надежного средства фиксации и крепежа, а также изолирующего материала. Но не только. С помощью армированного скотча можно вполне успешно герметизировать поврежденные патрубки системы охлаждения, топливопроводы - по крайней мере утечку можно свести к минимуму. Возможны и другие варианты применения - тут уж как фантазия подскажет!
Стоит возить с собой и небольшой моток электропровода. Добавив к нему лампочку, можно и проводку "прозвонить", и при необходимости тот или иной потребитель напрямую запитать.

 

Дальнейшая комплектация техаптечки зависит от того, насколько вы готовы превращать багажник автомобиля в склад "возможно полезных" вещей, но, на мой взгляд, они бы не помешали.

Так, к обязательному набору "аптечка - огнетушитель - знак аварийной остановки - домкрат - баллонник" стоит добавить трос, насос, провода для "прикуривания" (они могут пригодиться не только зимой!), небольшой кусок доски. Зачем доска? Она вам понадобится, когда придется поддомкрачивать машину на мягком грунте или в снегу (без твердой опоры домкрат будет проваливаться), ее можно использовать в качестве противооткатного каблука, подложить под буксующее колесо, если доведется попасть в такую историю.

На мягком покрытии домкрату нужна точка опоры. Ее может обеспечить доска. Не взяли? Поищите вокруг - возможно, найдется кусок кирпича или что-то похожее...

Если есть возможность, имейте на борту пластиковую бутылку с чистой (питьевой) водой и 3- или 5-литровую канистру (можно пустую). Во-первых, вода может понадобиться в любой момент (чтобы оказать медицинскую помощь, помыть руки, залить в омыватель, радиатор системы охлаждения, промыть оптику, стекла и т.д.), во-вторых, сами емкости можно использовать для слива технических жидкостей в момент полевого ремонта, превратить их в бачок омывателя, воронку и т.д. В конце концов, может понадобиться только небольшой кусок пластика, или крышка, или горловина бутылки или канистры - это может оказаться хорошим подспорьем в ходе вынужденного ремонта.
И еще несколько соображений. Во-первых, комплектацию технической аптечки можно менять в зависимости от того, какие поездки вам предстоят. В коротких набор можно минимизировать, а в длинных его стоит расширить. Например, отправляясь в дальний вояж, стоит забросить в машину пару шлангов разного сечения (их можно будет использовать для слива/переливания технических жидкостей, в качестве поврежденных патрубков или шлангов, топливопроводов и т.д.), кусок камеры (герметизация, уплотнения, крепеж), универсальный клей быстрого действия, "холодную сварку" и универсальное средство вроде WD40 - здесь вам и растворитель, и смазка, и "жидкий ключ" в одном флаконе. Во-вторых, даже если вы не мастер на все руки и не в состоянии не то что произвести ремонт, а даже найти неисправность, набор все равно не будет лишним. Ведь может помочь кто-то посторонний (проезжающий водитель, например), но ему для этого нужны инструменты и материалы. И здесь хорошо сформированная техническая аптечка придется как нельзя кстати.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/172658_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...