БЕЛОРУССКИЙ МОТОЦИКЛ С ДВИГАТЕЛЕМ K-750 ВЫРВАЛ МОЗГ АМЕРИКАНЦАМ

10819
БЕЛОРУССКИЙ МОТОЦИКЛ С ДВИГАТЕЛЕМ K-750 ВЫРВАЛ МОЗГ АМЕРИКАНЦАМ

"Мотоциклы? Я ненавижу мотоциклы!" - сказал минский кастомайзер Юрий ШИФ журналистам. Да только кто ему поверит?


10 лет трудов на ниве мотостроения, 50 оригинальных мотоциклов, два из которых нашли место в гараже Тимати и Владимира Кристовского ("Ума Турман"), награды на международных конкурсах в Германии, Италии и Нидерландах, а один мотоцикл завоевал сердца всего мира! Имя ему - The Machine ("Машина"), мотоцикл, под напором которого сдалась Америка с ее Harley Davidson. Только вдумайтесь! Мотоцикл - произведение Yuri Shif Custom получил титул чемпиона мира в классе мотоциклов с неамериканскими моторами, а также "бронзу" в общем зачете. Дело было на очередном официальном чемпионате мира по мотоциклетному кастомайзингу, который прошел в начале августа в городке Стурджис (штат Южная Дакота, США). Это самый престижный в мире конкурс эксклюзивных мотоциклов, который в этом году посетили более 500.000 мотоциклистов! А о Беларуси там вряд ли слышали до сих пор.

В конкурсной же программе было представлено свыше ста мотоциклов из 17 стран. Подобного результата до сих пор не смог добиться ни один представитель Восточной Европы - в тройку призеров чемпионата мира за всю историю его проведения входили мастера из США, Канады, Японии, Германии, Швеции, Бельгии и теперь уже Беларуси. Официальный чемпионат мира по мотоциклетному кастомайзингу проводится в США с 2004 года.
После триумфа в Америке Юрий Шиф и его команда Yuri Shif Custom представили свое детище белорусской публике в минском клубе Doodah King, атмосфера в котором была приближена к байкерской: высокая барная стойка, на стенах - плакаты с мотоциклами, созданными Yuri Shif Moto, пиво, девушки, сам мотоцикл, задернутый тканью до момента презентации, гости из России (часть команды мастерской - россияне), журналисты, байкеры...
И лишь покрывало было снято, многие ахнули: выглядит оригинально. Впрочем, Дмитрий ЯРОТА (директор ООО "Ремарк", того самого, что проводит "Моторшоу") сразу предупредил: "Когда мы снимем покрывало, вряд ли вы воспримете его как некий объект, который вам знаком. Трудно представить, как на этом мотоцикле вообще можно ездить. Но именно это произведение вырвало мозг всем американцам. Люди, воспитанные на "харлеях", которые считают себя законодателями мотоциклетной моды, не могли не преклониться перед тем, что сделали белорусские ребята. Их победа на чемпионате мира в Америке сродни победе на Олимпийских играх, и каждый гражданин нашей страны имеет право знать и немножко гордиться тем, что в нашей стране есть такие люди..."

Примечательно, что уникальный силовой агрегат The Machine создан на базе двух оппозитных моторов К-750 и снабжен механическим нагнетателем, а дизайн мотоцикла отсылает нас к гоночным аппаратам далекого прошлого.
"Этот мотоцикл - дань уважения романтикам и энтузиастам скорости всех поколений", - сказал Юрий Шиф. По первым словам было видно, что Юра не публичный человек, потому как слегка волновался, на что Дмитрий Ярота заметил: "Люди, которые призваны работать с техникой, не очень призваны для того, чтобы сидеть на сцене и долго рассказывать вам сказки".
А Юрий Шиф на вопрос из зала "Что так поразило американцев? Почему они до такого додуматься не могут и почему у них такое построение аппарата вырвало мозг?" скромно ответил: "Этот мотоцикл мог быть построен еще 70 лет назад. Инженерные, технические, конструкторские - в нем использованы те решения, которые могли быть использованы еще 70 лет назад". То есть, по его мнению, ключевым моментом "философии" The Machine является то, что он создавался с использованием классических технологий и инженерных решений.
По словам Юрия, мотоцикл рожден для скорости, каждый его миллиметр создан для установления рекорда скорости: "Сердцем его является специально построенный силовой агрегат, который основан на деталях легендарного советского двигателя К-750. Двигатель для увеличения мощности оснащен винтовым компрессором. Его объем - 1500 кубических сантиметров, а о мощности на самом деле мы можем только догадываться. В ближайшее время мы попытаемся провести заезды на максимальную скорость. И вот этот мотоцикл как бы является символом непоколебимой мечты и идеи о скорости всех поколений инженеров, гонщиков, конструкторов. Вот эти идеи мы и хотели заложить в наш мотоцикл".
Абсолютный рекорд скорости на нем никто не намерен устанавливать, но 200-250 км/ч развить рассчитывают.
Молодой человек из байкерского круга поинтересовался:
- Двигатели К-750 известны своей надежностью в кавычках. Я подозреваю, что от этого силового агрегата остался крайний минимум. Как вы решаете проблему надежности? И не боитесь ли, что он себя плохо поведет во время рекордного заезда?
- Действительно, мы строили этот мотоцикл на базе не самых надежных силовых агрегатов. Но для нас это не впервой и не страшно благодаря тому, что каждый из нас в прошлом имеет десятки лет в мотоспорте. Благодаря этому опыту и результатам, которые мы смогли достичь, я и Александр (Синкевич - "ум, честь, совесть, дисциплина и порядок" команды, как сказано на сайте), в мотоспорте, благодаря знаниям механиков и специалистов мы смогли сделать абсолютно надежный силовой агрегат на базе этих деталей.
Сам Александр СИНКЕВИЧ в ответ на вопрос, как рождался проект, рассказал, что это проходило в "долгих муках. Идея и первые мысли - май прошлого года. Создание оригинальных компонентов и конструкции заняло, наверное, рекордные сроки, если говорить о проектах такого уровня, - меньше двух месяцев. Но до этого было много месяцев размышлений и инжиниринга".
У Юрия Шифа журналисты допытывались:
- Возможно, вы когда-нибудь продадите этот мотоцикл?
- Этот мотоцикл не продается. Он построен на средства инвестора, который поставил задачу выиграть этот чемпионат. И он, я считаю, является нашей национальной гордостью, достоянием белорусским и российским.
- А как зовут инвестора?
- Евгений Ледокол.
- Во сколько обошлась постройка?
- О стоимости не могу говорить. Как измерить кровь и слезы? Какими деньгами страдание и страх можно измерить?
- Реакция общественности всегда была такой, как вы ожидали?
- Реакция людей всегда была той движущей силой, которая нас снова заставляет создавать объекты, которые вы видите. Мы своими объектами разбиваем совковость, неверие в свои силы и способности. Это является самой лучшей оценкой наших работ.
Как белорусы попали в Америку? Путь был непрост, но пройден более чем достойно. Дело в том, что в январе этого года мотоцикл Ducati Duster, построенный в мастерской Юрия Шифа, завоевал Гран-при на проходившей в Вероне выставке Motor Bike Expo, которая является одним из европейских этапов чемпионата мира. Благодаря этой победе белорусская мастерская получила путевку в Стурджис и возможность сразиться с сильнейшими мастерами мира.
Дмитрий Ярота: "Поймите: если, скажем, Голландия проводит такой конкурс, конечно же, этой стране хочется, чтобы именно их люди поехали на чемпионат мира. Когда русские у себя проводят конкурс, они хотят, чтобы именно их люди поехали на чемпионат мира. И когда Юрий переделал Ducati, поехал в Италию (а там это то же самое, что "харлей" для Америки), там занял первое место и ему дали право ехать на чемпионат мира, вы можете понимать, какого уровня был тот продукт".

А на чемпионате мира был представлен уже не Duster, а совершенно иной мотоцикл - The Machine.

 

The Machine
Постройка: Yuri Shif Custom (YSC), Беларусь
Заказчик: Ledokol, Россия, MFC "Падонки Мира"
Год создания: 2010
Двигатель: YSC 4-cyl. boxer, 2x45"". Донор: R71/К-750
Трансмиссия: YSC
Рама: YSC
Вилка: YSC
Переднее колесо: YSC 16""
Заднее колесо: YSC 16""
Передняя шина: 3.25 x 16
Задняя шина: MT90-16
Передний тормоз: YSC барабанный гидравлический
Задний тормоз: YSC барабанный
Покраска: YSC

На сайте чемпионата (http://www.amdchampionship.com/results/2010-worlds-sturgis/#metric) можно наблюдать, как распределились места в конкурсной программе. Большинство победителей - американцы...

Юрий Шиф о чемпионате мира:
- Официальный чемпионат по custom-байк-билдингу проводится седьмой раз. Конкурсная программа организуется в рамках мотоциклетной недели, которая проходит уже 70-й раз. В штат Южная Дакота приезжают несколько сотен тысяч мотоциклистов. В этом году их было более полумиллиона. Вы представляете себе, что это такое - полмиллиона людей?! Они занимают все окрестности этого небольшого города. Неделя насыщена разными мероприятиями, в том числе и концертами, на которых выступают такие звезды, как Боб Дилан или "Зи Зи Топ"...

Марина АЖГИРЕЙ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/170982_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...