РЕКЛАМА НЕ ДОЛЖНА МЕШАТЬ БЕЗОПАСНОСТИ

1837
РЕКЛАМА НЕ ДОЛЖНА МЕШАТЬ БЕЗОПАСНОСТИ

С 1 апреля 2009 года в Беларуси введен в действие государственный стандарт СТБ 1581-2008 "Средства наружной рекламы. Общие технические требования и правила размещения".



Это новая редакция стандарта, действовавшего в республике с 2005 года. Он распространяется на вновь проектируемые и (или) устанавливаемые средства наружной рекламы.
Как сообщает пресс-служба Госстандарта, принципиальным отличием нового стандарта является существенное расширение и конкретизация раздела "Требование к местам размещения средств наружной рекламы", что в первую очередь направлено на повышение уровня их безопасности для населения и участников дорожного движения.
Так, средства наружной рекламы не должны размещаться на одной опоре и (или) в створе с дорожными знаками и светофорами; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; в зонах аварийно-опасных и опасных участков дорог, на железнодорожных переездах, над проезжей частью и обочинами дорог (за исключением растяжек и средств наружной рекламы на мостах и путепроводах - в населенных пунктах); вдоль дорог на расстоянии менее 25 м от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств; на разделительных полосах.
Вдоль автомобильных дорог средства наружной рекламы не должны размещаться на расстоянии ближе 200 м до начала съездов транспортных развязок, мест примыканий или пересечений автомобильных дорог, а расстояние между средствами наружной рекламы, последовательно расположенными вдоль одной стороны дороги, должно быть не менее 200 м.
На улицах населенных пунктов средства наружной рекламы не должны размещаться в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт", "транспорт - пешеход" на пешеходных переходах и перекрестках, выездах с прилегающих территорий. На перекрестке с круговым движением бигборды допускается устанавливать только на центральных островках радиусом не менее 20 м, с высотой опоры до нижнего края рекламного поля не менее 4,5 м, при этом опора конструкции должна находиться на расстоянии не менее 4 м от проезжей части.
На улицах населенных пунктов допускается размещать стоящие отдельно средства наружной рекламы высотой до 2,2 м с площадью рекламного поля до 2,2 кв. м и шириной рекламного поля до 1,6 м на расстоянии не менее 1,5 м от края проезжей части.
Средство наружной рекламы не должно закрывать или ограничивать видимость дорожных знаков и светофоров по ходу движения транспортного средства на расстоянии 150 м в населенных пунктах и 350 м - вне их. Размещение данных средств на дорожных знаках запрещено.
Освещение наружной рекламы не должно вызывать ослепление светом участников дорожного движения и других потребителей рекламы.

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое