FUEL-ТЕСТ

33120 23
FUEL-ТЕСТ

Продолжение. Начало в N16 от 24 апреля.


То, о необходимости чего так долго говорили посетители нашего форума, свершилось. Получен ответ на вопрос, так часто задаваемый знакомыми и незнакомыми собеседниками. Да, мы сделали это! Мы проверили, действительно ли FuelMax экономит топливо.

Как мы рассказывали ранее, была выбрана методика испытаний, максимально приближенная к реальной. Автомобиль UAZ Patriot с заправленным под завязку бензобаком двигался с постоянной скоростью 120 км/ч по маршруту протяженностью 200 км. Сначала - с устройством Super FuelMax, затем - после повторной заправки до полного бака - без устройства. По возвращении бензобак снова заправляли до полного.
Таким образом, соблюдая одинаковый режим движения, по результатам двух заездов мы получили данные о затраченном автомобилем топливе для прохождения одного и того же маршрута с FuelMax и без него.
Нужно заметить, что еще до окончания испытаний стало понятно, что разработанная нами методика хоть и обеспечивает близкие к идеальным условия, но имеет и свои недостатки. Во-первых, на дорогах общего пользования не получается со 100-процентной точностью выдержать одинаковый режим движения в обоих заездах. Во-вторых, в отличие от других моделей UAZ новый Patriot имеет перенесенную назад топливную горловину, что способствует образованию воздушных пробок и осложняет заправку до полного. Поэтому приходилось минут 5 "цедить" бензин мелкими дозами, пока заправочный пистолет окончательно не отказывался включаться.
Впрочем, на истину в последней инстанции мы в данном случае не претендовали изначально: при таких бюджетных испытаниях сложно добиться абсолютно достоверных результатов. Поэтому поставили перед собой другую цель - узнать, есть ли положительный эффект от применения Super FuelMax?
Итак, пять минут на инструктаж, специалисты компании FuelMax устанавливают магниты на топливный шланг (кстати, это занимает буквально три минуты) - на старт! Практически весь маршрут, пролегавший по трассе Брест - Москва, нам удается поддерживать заданный скоростной режим, двигаясь без обгонов и ускорений. Окна закрыты, попутных машин практически нет, фур тоже мало, что позволяет избегать эффекта "воздушного мешка". В общем, все получается так, как было задумано. Возвращаемся на АЗС, снова становимся на ту же ТРК... "До полного, пожалуйста!"
Первые 20 литров "улетают" моментально. М-да, с аппетитом у Patriot все в порядке. 23, 24 - из-за воздушной "пробки" бензин заливается все медленнее, пистолет периодически "отстреливает". Ничего, подождем, а потом еще зальем. Итого: ровно 26 литров, причем последние граммы едва не выливались из горловины. Что ж, уже неплохо: по крайней мере, с FuelMax огромный Patriot с 2,7-литровым двигателем и аэродинамикой кирпича оказался даже немного экономичнее, чем обещал завод-изготовитель, - вместо 29 литров он потребовал только 26...
Демонтируем устройство, и снова на маршрут. Но сейчас, в полдень, машин стало немного больше. И хотя это без проблем позволяет поддерживать заданный скоростной режим, приходится сделать пометку в блокноте, что движение стало более интенсивным. В остальном все вроде бы идентично первому заезду.
Хотя нет: уже на полпути стало заметно, что стрелка указателя расхода топлива отклонилась чуть сильнее, чем первый раз. Показалось? Нет, проехали еще километров тридцать, и теперь определенно заметно, что в первом заезде стрелка стояла выше. Неужели и в самом деле FuelMax помогал?
Подкатываем на заправку, вставляем пистолет. Колонка урчит, качает топливо, а цифирьки на экране все скачут: 20, 23, 26, 28... Уже понятно, что перерасход есть, но насколько? В топливопроводе снова образуется воздушная "пробка", пистолет опять "отстреливает" каждые пять секунд, ждем... И все же заправляем до полного. Финальный аккорд - 30,18 на циферблате.
Такого не ожидал никто. Некоторые сомневались, некоторые верили, но чтобы разница в четыре литра... Однако факт есть факт: пусть, учитывая все погрешности в измерениях, FuelMax сэкономил и не четыре литра на дистанции 200 километров, но результат налицо. Будь разница в литр - эффект можно было бы назвать "исчезающе малым", но в данном случае экономия оказалась существенной.
Да, из-за воздушных "пробок" во время первой и второй дозаправок в бак могло попасть разное количество бензина. Да, могло сказаться более оживленное движение по трассе во время второго заезда. Но, согласитесь, разницу в четыре литра только на эти побочные эффекты не спишешь...

Вердикт "АБw"
Что ж, результаты можно признать весьма... Нет, скорее даже слишком оптимистичными. Два литра экономии на каждой "сотне"! Не ожидали... Да и не верили, если честно. Очень уж заманчиво получается: потраченные на магниты 164.000 рублей при таком эффекте окупятся на UAZ Patriot менее чем за один межсервисный интервал!
Поэтому, реально осознавая всю актуальность данных испытаний, а также степень погрешности достигнутых результатов, редакция "АБw" решила продолжить испытания Super FuelMax. Причем не только потребительскими методами, но и на моторном стенде, с замерами токсичности выхлопов - переговоры уже идут! Так что не спешите делать окончательные выводы...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, шеф-редактор "АБw".

ПОДПИСИ К ФОТО:
Установка Super FuelMax не требует специального оборудования и не занимает много времени

Перед установкой следует снять клемму с аккумулятора

Магниты устанавливаются на топливный шланг. В данном случае из-за рабочего объема двигателя 2,7 литра установлено два магнита

Для чистоты эксперимента все дозаправки мы проводили на одной и той же ТРК

Пожалуйста, подождите...