Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Трудно ли зарегистрировать в ГАИ скутер, купленный в России? Опыт читателя

51274
51274
Автобизнес

Одно дело купить скутер в Беларуси, другое - в России. Перечень документов, которые потребуются, чтобы поставить скутер на учет в ГАИ, будет отличаться, несмотря на то что Россия как бы не заграница, а партнер по Таможенному союзу. О своем опыте покупки и регистрации скутера в ГАИ аbw.by рассказал читатель по имени Леонид:

- Этим летом я загорелся желанием купить скутер. На дачу. Для поездок на речку, в магазин и не только. Приехал в магазин Минского мотовелозавода, посмотрел, что есть в продаже. Там продавался скутер за 7 миллионов 600 тысяч рублей. Купить скутер по цене мобильника заманчиво, но как-то при ближайшем рассмотрении он меня не впечатлил. Побывал в Ждановичах, в магазине на Логойском тракте - все, что продавалось там, было не то. Качество не понравилось. Везде Китай. И тогда я решил пойти более сложным путем и купить скутер в Москве с доставкой через неделю. Тот, что я насмотрел, SYM Orbit 50, стоил порядка 1000 долларов.

Причем скутер производится фирмой Hyundai на заводе в Тайване. Двухместный, в то время как виденное мною в Беларуси было одноместным. Приехал в ГАИ на Ждановичи, спросил, какие нужны документы. Сказали: договор купли-продажи. Отлично, покупаю!

Итак, купленный скутер в Москве загрузили в микроавтобус, привезли в Минск. Поехал на регистрацию в Ждановичи. Протягиваю документы в окошко, а там очень удивились: что за документы, мол, даете? Как оказалось, если скутер куплен в Минске, то достаточно справки-счета, а если не в Беларуси, то нужен сертификат качества, документы о том, что скутер прошел таможенную очистку, и дилерское соглашение продавца, которое ответит на вопрос, где предприятие взяло скутеры.

В Москве, конечно, таким требованиям удивились. А дело в том, что там продажа скутера - это как продажа велосипеда. Из документов - чек. В  России не требуется регистрация в ГИБДД скутеров объемом двигателя до 50 "кубов", равно как и получение водительских "прав" (у скутера, что я купил, объем двигателя 49,5 "кубика").

Я списался с московским магазином, и там, как ни странно, сказали: о-кей, мы предоставим документ таможни и сертификат. Скоро документы были у меня на руках (благо от работы автомобиль еженедельно ездит в Москву), и я снова прибыл в отдел регистрации транспорта в Ждановичах.

Снова протягиваю документы в окошко. А оттуда: этих документов недостаточно. Как так? Поначалу было достаточно, а теперь нет? Оказалось, причина в том, что в документах не были указаны VIN. Оно и понятно: скутеры как партия из 250 штук прибыли в ящиках на Дальний Восток и были растаможены не как транспортные средства.     

Надо сказать, что и здесь москвичи пошли навстречу, передали документы с VIN. Интернет полон историй, как московские продавцы непорядочно относятся к покупателям, но в этот раз было все наоборот. Москвичи сами подвезли документы к нашему автомобилю и, наверное, потратили на бензин денег больше, чем заработали на продаже скутера. Правда, дилерское соглашение не стали передавать.

И вот я снова в Ждановичах. На этот раз все прошло гладко. Дилерское соглашение уже не потребовали. Скутер удалось зарегистрировать с третьей попытки. В общем, я считаю, с регистрацией скутера, купленного в России, нет ничего сложного. Главное - объяснить продавцу, какие в Беларуси потребуются документы для регистрации скутера. И, конечно, учитывать, что в Беларуси скутеры до 50 "кубов", если конструктивная скорость более 50 километров в час, подлежат регистрации, а в России - нет.

К слову, страховка обошлась в 80 тысяч рублей. Я оформил на год, хотя, в общем-то, нужно было на меньший срок, ведь  большую часть года скутер будет стоять в гараже. А услуги по регистрации ("номера", техпаспорт) обошлись в 352 тысячи рублей. Осталось пройти техосмотр...   

Напомним, что Постановление Совета Министров №443 от 4 апреля 2011 г. начиная с 22 апреля 2011 года обязало регистрировать в ГАИ все мопеды, квадрициклы и иные механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания 50 и более куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 км/ч и прицепы к ним. Постановка на учет в ГАИ и получение "номеров" стали обязательными и для скутеров, и для электроскутеров.

Для регистрации скутера нужно предоставить следующие документы:

- грузовую таможенную декларацию, содержащую сведения о регистрируемом мопеде, либо ее копию, заверенную подписью и печатью первого импортера;

- Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), изготовленное на белой бумаге и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью заявителя продукции (официального представителя на территории РБ) либо выполненное на специальном бланке, имеющем определенную степень защиты, и заверенное подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа по сертификации, выдавшего ОТТС;

- документы, подтверждающие законность приобретения (получения) мопеда каждым субъектом торговли (акты приема-передачи, договоры купли-продажи, поставки, комиссии и т.д.), содержащие идентификационный номер регистрируемого мопеда;

- счет-справку установленного образца, выданную субъектом торговли конечному потребителю - физическому лицу.

При совершении регистрационных действий транспортное средство должно быть представлено собственником или доверенным лицом для осмотра в МРЭО ГАИ. Совершение регистрационных действий в отношении мопедов может осуществляться на основании актов осмотра, составленных подразделениями ГАИ по месту нахождения мопеда.

Марина АЖГИРЕЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль