Истории арестованных таможней автомобилей, или Добро пожаловать в конфискат

26980 14
Истории арестованных таможней автомобилей, или Добро пожаловать в конфискат

То и дело таможня сообщает о задержанных за те или иные таможенные нарушения автомобилях. Зачастую путь у таких авто один - магазин конфиската в Бресте или Минске. В частности, там дожидается покупателя раритетный Citroёn C7, принадлежавший гражданину Франции. Теперь ждем в продаже изъятый у гражданина Венесуэлы Lamborghini Gallardo Spyder49 (если суд примет решение о конфискации). У каждого автомобиля - своя судьба. Abw.by поведает истории некоторых авто. Как же так произошло, что их владельцам пришлось расстаться со своей дорогостоящей частной собственностью?

Citroёn C7 снова выставляется на торги

Уже завтра, 16 августа, в торговом доме "Восточный", а попросту магазине конфиската, что на ул. Уручской, на повторные торги будет выставлен "раритетный автомобиль, обращенный в доход государства" Citroёn C7. Автомобиль 1936 года выпуска, тип топлива бензин, с топливом в баке 15 литров предлагается по начальной цене 318.457.000 рублей (по курсу Нацбанка это около 30.650 долларов). Документы для участия в аукционе принимаются до 15.00 сегодняшнего дня (для участия нужно внести 10-процентный задаток). Примечательно, что и первый раз, 26 июля, Citroёn C7 выставлялся на аукцион по такой же цене. И тогда покупателей на него не нашлось (по законодательству к этой цене нужно добавить еще как минимум 5% - сумма первого шага). Накануне первых торгов аbw.by посетил площадку конфиската и сделал большой репортаж.

Как автомобиль оказался в Беларуси? Гражданин Франции Серж Люччина еще 11 августа 2011 года временно ввез на территорию Беларуси принадлежащую ему автомашину с французскими регистрационными знаками. Вывезти автомобиль владелец должен был не позднее 10 августа 2012 года - по законам Таможенного союза временный ввоз оформляется не более чем на год. Однако то ли по забывчивости владельца, то ли по каким-то другим причинам Citroёn не был своевременно вывезен с территории Беларуси. Более того, 18 декабря минувшего года гражданин Франции обратился в Минскую региональную таможню с заявлением о продлении срока временного ввоза. Видимо, он и не подозревал, что такое продление невозможно в принципе, один год - это максимальное время действия процедуры временного ввоза. Альтернативой могла стать лишь своевременная (до истечения года) и полная оплата всех таможенных платежей, а также регистрация авто на территории Беларуси.

На выяснение всех обстоятельств дела, получение ответов на запросы от зарубежных коллег, проверку на предмет возможного криминального прошлого автомобиля потребовалось почти три месяца. Все это время Citroёn находился на охраняемой площадке пункта таможенного оформления в Колядичах. Суд принял решение о конфискации автомобиля. И вот он снова выставляется на аукцион.

Участники общественного объединения "АвтоАмерика" было бросили клич на своем сайте: "Вернем Citroёn C7 законному владельцу". Мол, "незнание белорусских законов о временном ввозе ТС не оправдывает владельца автомобилей, но более чем 30-летнее владение Citroёn 7C выбило его из жизненной колеи. Владелец просит помощи в возврате автомобиля. Этот автомобиль, как и другие автомобили истинных автолюбителей, самое дорогое для владельца. Давайте финансово поддержим человека, настоящего ценителя ретроавтомобилей, попавшего в незаурядную ситуацию".

Из обращения господина Сержа Люччина: "Я приобрел автомобиль Citroёn C7 1936 года выпуска более 30 лет назад вместе с моим другом Роже Масе, чье имя выгравировано на табличке, прикрепленной к панели управления. К сожалению, в прошлом году Роже погиб, поэтому совместно купленная машина осталась памятью о нем. Мне бесконечно жаль, что незнание белорусских законов и неблагоприятное стечение обстоятельств привели к тому, что машину у меня конфисковали. Я очень хочу ее вернуть и заранее благодарю за любое содействие всех неравнодушных".

Впрочем, машину, которая "осталась памятью о погибшем друге", видели в объявлениях о продаже, в том числе на московских сайтах. Одно висит до сих пор. Номер телефона в объявлении белорусский, говорят, он принадлежит переводчице и представителю владельца, теперь уже бывшего, Марине.

Судя по всему, любители ретротехники не спешат на помощь. "Общими силами мы ее выкупим, а Марина продаст ее в Москве за 46.500$", - отмечали некоторые. Впрочем, по мнению участника "АвтоАмерики", зарегистрированного под ником monte carlo, все выглядело так: "Человек приехал в РБ на продолжительное время на работу. Вогнал две машины. Вторая, кстати, тоже была конфискована. Парадокс в том, что за два месяца до окончания временного ввоза ему надо было уехать. Он как порядочный человек сам поехал на таможню и задал вопрос в частном порядке: как поступить с окончанием срока ввоза и как продлить его. На что ему, отмахнувшись, просто сказали: да все нормально, ставь машину на стоянку и не волнуйся. Да, вот так ему ответили в таможне. Обычное отношение наших таможенников. Он спокойно уехал. Также заметьте: по приезде он честно пошел в таможню для продления ввоза, но... обе машины конфисковали. Насчет продажи: машина висела в продаже несколько лет назад. Причем сумма была заявлена завышенная. Могу просто объяснить: иногда машины выставляются на продажу просто для определения их реальной стоимости".

В общем, ждем итогов торгов в конфискате 16 августа.

Исключение из правил: Toyota не конфисковали

Эта история для ее участницы завершилась лучше, чем могла бы, хотя нервов и времени владелица авто потратила немало. И еще этот случай обнажил проблему: в таможне правая рука не знает порой, что делает левая. Но вопреки мнению, что суд всегда выносит решение о конфискации авто, на этот раз дело ограничилось штрафом.

Итак, на погранпереходе «Песчатка» в Брестской области был задержан автомобиль Toyota Corolla. Гражданка Польши, въехав на этом автомобиле в Беларусь, не вывезла его в установленный срок. В итоге 28 февраля этого года таможня начала в отношении жительницы Польши административный процесс по ч.2 ст.14.7 КоАП РБ. Автомобиль 2001 года выпуска был оценен в 60 млн рублей и изъят до решения суда. Abw.by рассказывал о подробностях этого дела со ссылкой на адвоката Сергея Магонова.

Напомним: юная жительница соседней страны Магдалена приехала в Беларусь в рамках программы студенческих обменов "Эразмус", чтобы на протяжении семестра изучать в Брестском госуниверситете им. Пушкина международные экономические отношения, улучшать свой русский, да и просто побыть в атмосфере Беларуси - страны, экономическим отношениям с которой посвящена тема ее магистерской работы. Чтобы проще было доставить вещи из Познани в Брест, отец одолжил ей свою Toyota.

На границе таможня оформила временный ввоз, срок которого в удостоверении указала до 30 ноября 2013 года - три месяца с момента ввоза 30 августа.

В конце ноября Магдалена пыталась получить по телефонам таможни информацию, как временный ввоз продлить, но, по словам адвоката, никто не мог объяснить эту простую, как дважды два, операцию - все собеседники перенаправляли ее на другие номера.

В общем, поздно вечером 28 февраля 2014 года, в последний день действия визы, гостья из-за Буга направлялась на родину...

Таможенники обвинили ее в нарушении ч.2 ст.14.7 КоАП РБ "Невывоз с таможенной территории Таможенного союза транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства, до истечения установленного срока временного ввоза". Срок ввоза установлен до 30 ноября, не продлен, в общем, нарушение налицо. Автомобиль задержали, девушку выпустили, дело направили в суд.

Таможню меньше всего интересовало то обстоятельство, что у иностранки нет визы, - рассмотрение дела назначили на 10 марта. Несмотря на необходимость въехать в Беларусь не по своей прихоти, выдача бесплатной визы в таких случаях не предусмотрена. Пришлось заплатить 25 евро, плюс страховка, плюс два визита в посольство в Варшаве, плюс ходатайство перед судом об отложении рассмотрения дела.

Суд, учитывая невозможность явки привлекаемого лица 10 марта, назначил рассмотрение на 10 апреля. В это время начали происходить события более интересные и более странные.

В первых числах апреля, когда виза была уже получена и Магда приехала в Брест ожидать процесс и готовиться к нему, ее родители в Познани получают письмо из Могилевской (!) таможни, датированное 28 марта: мол, госпожа Магдалена, вы ввезли автомобиль, но не вывезли его в срок, поэтому с вас причитается 57 млн белорусских рублей - таможенная пошлина и пеня.

На звонок адвоката Магдалены в Могилеве пояснили, что они занимаются взысканием такого рода платежей по всей стране, потому как данная таможня наименее загруженная. И выразили искреннее удивление, что еще 1 марта по факту невывоза начат административный процесс, автомобиль арестован.

10 апреля состоялся суд, назначивший штраф в размере 3 млн руб., но без конфискации автомобиля. Постановление вступает в силу спустя 10 дней, при этом виза Магдалены заканчивается 18 апреля. Нестыковочка. Однако у нее есть билет на хоккей, по которому можно будет въехать без визы, поэтому 18 апреля она садится в поезд Брест - Тересполь, чтобы вскоре вернуться.

Но не суждено было девушке попрощаться с Беларусью. На визу поставили штамп «Анулявана», а Магдалену вернули в Беларусь, ибо оказалось, что она в списках тех, кому выезжать нельзя, за ней числится некий долг (как выяснилось позже, те самые  57 млн, которые хочет Могилевская таможня).

Пришлось остаться в Бресте. В это время вступило в силу решение суда, машину владельцы забрали, временный ввоз продлили до 31 мая. Исследуется вопрос, кто внес девушку в базу невыездных и как из нее удалиться, но скучать не дает все та же Могилевская таможня: к Первомаю в Познань приходит очередной перл - уведомление, что в отношении Магдалены таможенный орган хочет начать административный процесс по ч.2 ст.14.7 КоАП РБ "Невывоз временно ввезенного транспортного средства", в этой связи ей необходимо явиться в Могилев в срок до 6 июня и дать объяснение, иначе протокол составят без нее и пришлют опять же в Познань.

Визит к могилевским стражам таможенных границ не прояснил ровным счетом ничего. Как оказалось, в наш век компьютерных баз и информационных технологий заморачиваться оперативной проверкой данных - это дурной тон, поэтому могилевчане не видели ничего предосудительного в том, чтобы требовать уплаты таможенных платежей спустя месяц после ареста автомобиля, в ограничении права иностранца на выезд из Беларуси, а также в попытке начать еще один административный процесс спустя неделю после того, как по тому же факту вступило в силу постановление суда. Извиниться, признать свою неправоту и некомпетентность, хотя бы вынести постановление о прекращении второго процесса - это тоже оказалось не в традициях Могилевской таможни. На словах пообещали снять ограничение на выезд, но на практике понимаешь, что имеешь дело с ведомством, в котором правая рука не ведает, что творит левая.

Однако на этом история не закончилась. Как выясняется, обязанность по уплате таможенных платежей в отношении временного ввезенного иностранного транспортного средства наступает по истечении одного года со дня его ввоза, а «при выявлении на территории РБ (в том числе в местах убытия, расположенных на территории республики) временно ввезенных иностранных транспортных средств для личного пользования (ТСЛП), в отношении которых установленный таможенными органами срок временного ввоза истек, но пребывание такого транспортного средства на территории Таможенного союза не превышает одного года со дня его временного ввоза, предлагать декларанту этого ТСЛП подать заявление о продлении срока временного ввоза в установленном порядке», - пишет председатель ГТК А.Шпилевский в своем циркулярном письме начальникам таможен. А в качестве заявления о продлении срока при убытии за пределы территории Таможенного союза рассматривать поданную таможенную декларацию. То есть, когда наша иностранка поздно вечером 28 февраля прибыла на границу, ее следовало просто отпустить с миром в Польшу, а не городить огород с арестом машины, судом, двумя административными процессами и запретом на выезд из Беларуси.

Таким образом, Магдалене пришлось незапланированно задержаться в Беларуси на два месяца. Да, несомненно, в этой истории есть вина самой владелицы Toyota. Ну а таможня? Кто заставит ее более внимательно относиться к функциям, возложенным на нее обществом?

Итак, итог истории, поведанный нам адвокатом Сергеем Магоновым: "Суд наложил штраф без конфискации. Магдалена в итоге выехала из страны после нескольких обжалований в ГТК ограничения на выезд. После этого мы обжаловали в прокуратуру, так как срок истек, постановление о штрафе, прокурор опротестовал, и дело где-то в областном суде - тоже, наверное, не спешат рассматривать".

Напомним, что эта история далеко не первая с участием граждан соседней страны. В прошлом году произошел нашумевший случай с автомобилем Jeep Cherokee гражданки Польши Терезы Стшелец. В отношении ее также был начат административный процесс по ст.14.7 КоАП. В итоге суд постановил, что автомобиль должен быть возвращен владелице, но еще до начала судебного процесса таможенники продали машину. Затем они заявили о готовности вернуть деньги за автомобиль, но одновременно потребовали от гражданки Польши заплатить 173,3 млн рублей - штраф за то, что транспортное средство не было вывезено в установленном порядке и в установленный срок c территории Республики Беларусь, и пени за его невыплату. Тереза Стшелец отказалась платить - белорусская сторона аннулировала ее визу, не разрешив выехать из страны. Конфликт вышел на межгосударственный уровень - посольство Польши направляло в белорусский МИД дипломатическую ноту о судьбе задержанной. Затем власти Беларуси сняли ограничения на выезд гражданки Польши из страны.

Арестованный Lamborghini не раз видели припаркованным с нарушением ПДД

На неделе прошла информация, что сотрудники Минской региональной таможни за нарушение правил временного ввоза изъяли автомобиль Lamborghini Gallardo Spyder 2008 года. Владельцем суперкара стоимостью более 2 млрд рублей является гражданин Венесуэлы. Он просрочил временный ввоз, под который автомобиль был помещен при въезде в Беларусь. В течение отведенного года Lamborghini не покинул пределы нашей страны, за что владелец авто и поплатился.

Как сообщает пресс-служба МРТ, в ходе проверочных мероприятий выявлено, что гражданин Венесуэлы с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы не обращался. Таким образом, в действиях лица, ввозившего указанный автомобиль, усматриваются признаки административного правонарушения.

Между тем автомобиль зачастую видели припаркованным на пешеходной зоне у гостиницы "Европа" в Минске. Несколько раз на место выезжали эвакуаторы, которые готовы были увезти автомобиль за нарушение правил парковки. Но, говорят, владелец исправно оплачивал штрафы.

Автомобиль видели у гостиницы еще зимой. Кто-то написал на запорошенном лобовом стекле слово из трех букв.

Теперь транспортное средство изъято. Материалы дела направлены в суд для принятия решения о дальнейшей судьбе автомобиля.

Подготовила Марина АЖГИРЕЙ
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое