Разуваемся к лету правильно, или Опасайтесь женщин в «лабутенах»

22428 10
Разуваемся к лету правильно, или Опасайтесь женщин в «лабутенах»

Грело солнце, пели птицы и на ветках набухали железнодорожники. Обычно в такую пору людям свойственно перебирать гардероб, засовывая подальше теплые вещи и зимнюю обувь. Весной женщины радуются тому, что можно наконец-то щеголять на изящных шпильках, а мужчины – что можно перейти на мокасины и более открытую обувь, обеспечивающую вентиляцию. При этом далеко не все думают о том, что большинство моделей летней обуви – это зло, причем не только для ног и спин их обладателей. Давно и не нами установлено, что «неправильная» обувь может мешать управлять автомобилем.

Кто-то скажет, дескать, нашли проблему. Опытному водителю все равно, во что обуты его ноги, лишь бы они гнулись и работала голова. Люди умудряются ездить с загипсованными конечностями! Но все мы понимаем, что ситуация терпима, пока она штатная. Когда же от водителя потребуется быстрая реакция и четкие действия, никто не хотел бы оказаться рядом с автомобилем, которым управляет человек со сломанной ногой или дама в «лабутенах».

К сожалению, в жизни очень часто работает правило: чем красивее одежда и обувь, тем она неудобнее. Но на то мы и люди-человеки, чтобы бороться и терпеть. Именно поэтому на белорусских девушек так нравится смотреть иностранцам. Однако не все понимают, что красота должна быть к месту, что контроль над ситуацией может быть мнимым и что в машине ног почти не видно. Объяснить это на конкретных примерах мы попросили руководителя Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова и нашу очаровательную ассистентку Екатерину.

При всем богатстве выбора…

Когда мы вытряхнули из пакета на стол почти всю весенне-летнюю коллекцию Екатерины, Сергей Олегович немного удивился.

Для начала мы попросили его выбрать из всего предложенного те модели, которые меньше всего подходят для управления автомобилем. Как ни странно, специалист первым делом взялся за шпильку.

- В этих прелестных босоножках я хотел бы видеть ее обладательницу где-нибудь вечером, на прогулке или в ресторане, но только не за рулем, - отметил он. - В них только одна точка опоры - основание тонкого каблука, а это значит, что ногу с "газа" на тормоз придется не перекатывать, как это делает большинство водителей, а переносить. Это потеря времени в случае экстренного торможения.

Вторыми в «черном списке» оказались ботильоны на толстой платформе и каблуке.

Обратите внимание на то, как неестественно вынуждена изгибаться нога, нажимая на педали в этой обуви!

"Лабутены" - обувь, предназначенная больше для того, чтобы в ней красиво постоять, да и то недолго. Была названа так по фамилии дизайнера, их придумавшего, - Christian Louboutin. Изначально "лабутены" - это туфли на тонком каблуке и толстой платформе с подошвой красного цвета. Позже модницы для простоты восприятия начали так называть всю обувь на бесчеловечно толстой платформе и бесконечно длинном каблуке.

Вместе с Сергеем Олеговичем мы сошлись на мнении, что эту обувь придумал человек, который ненавидит женщин. В ней трудно ходить, особенно по неровностям, она «убивает» ноги, в ней тем более сложно ездить.

- Ладно высокий каблук, но тут проблема скорее в толстой платформе, которая не позволяет должным образом чувствовать педаль. Я думаю, что в такой обуви, помимо всего прочего, можно запросто «промазать» по педали.

Тройку аутсайдеров замкнули пляжные шлепанцы, подтвердив тот факт, что такая обувь уместна только на пляже. Ездить в них нельзя, потому что они практически никак не закрепляется на ноге.

В тройку лидеров предсказуемо вошли мокасины, кеды и балетки - обувь с плоской подошвой, которая хорошо фиксируется на ноге и имеет покатую пятку, обеспечивающую беспроблемный перекат ноги с "газа" на тормоз и наоборот.

- У них достаточно тонкая подошва, позволяющая чувствовать педаль, но при этом она не «режет» ногу. Когда-то я, когда начинал заниматься автоспортом, купил себе кожаные гимнастические чешки, чтобы лучше чувствовать педали. Долго в них ездить я не смог.

С мужской обувью все проще: за исключением шлепанцев и тапочек, она практически вся подходит для езды за рулем, если речь идет не о Сергее Звереве. Мужские туфли и ботинки могут быть более или менее удобными, в чем и заключается основная разница. Иногда причиной неудобства могут быть излишне длинные «носы», но большинство современных автомобилей имеет достаточное пространство над педалями, чтобы такая обувь не цеплялась "носами".

Эксперимент на скорость реакции

Кроме визуального анализа представленного модельного ряда женской обуви мы решили провести небольшой эксперимент на специальном тренажере-симуляторе. Нас интересовало время, за которое реально затормозить в различной обуви перед внезапно возникшим препятствием.

За руль виртуального грузовика села автор этих строк, так как в случае с Екатериной результат не был бы объективным по причине отсутствия у нее опыта управления автомобилем. По поводу грузовика Сергей Овчинников отметил, что компьютер замеряет время реакции, а вид транспортного средства значения не имеет. От сидящего в кресле требуется как можно быстрее нажать на педаль тормоза, как только на экране появится виртуальное препятствие.

Первый круг прохожу в привычных балетках с плоской подошвой. Замечаю, что педали симулятора расположены немного не так, как в автомобиле, ногу приходится держать все время на весу, даже на педали "газа", чего в жизни обычно не происходит. Сергей Овчинников отмечает, что лучшее время на этом симуляторе - 0,7 секунды.

Первый в списке результат принадлежит Сергею Олеговичу - он показывал что к чему

На второй круг обуваю каблук.

Снимается необходимость держать ногу на весу, однако точность попадания по педали тормоза заметно ухудшается: из-за того что ногу постоянно приходится переносить с "газа" на тормоз, она не всегда попадает по центру педали. В принципе со шпилькой критичных проблем не возникло, тормоз нажимался, хотя и не каждый раз одинаково качественно.

Ботильоны были не моего размера. Первая же попытка резко затормозить в них на симуляторе закончилась срыванием ноги с педали и отправкой моего грузовика в "отбойник". Дело было не столько в размере (с ноги они не спадали благодаря какой-никакой фиксации на щиколотке), сколько в отсутствии ощущения педалей: чем ты на них жмешь и как - непонятно.

В целом же время прохождения задания в обуви на каблуке не сильно отличалось от предыдущего этапа, но нужно понимать, что ко второму кругу я более адаптировалась к симулятору. Однако в босоножках не хватало ощущения всецелого контроля над ситуацией, словно голова не совсем отвечала за исход действий ног, хотя и посылала им импульсы.

Стоит ли выжимать тормоз и сцепление одновременно?

После эксперимента с каблуками и без Сергей Олегович предложил проверить еще и скорость реакции при одновременном нажатии тормоза и сцепления.

- В автошколах часто учат делать именно так, чтобы машина не заглохла на автодроме, но потом курсанты точно так же тормозят и в городе, и дальше так ездят, «потому что учили». На самом деле это не совсем правильно и уместно только тогда, когда действие происходит на небольшой скорости, на 1-2-й передачах или при движении задним ходом. В других условиях одновременное нажатие в экстренной ситуации тормоза и сцепления приводит к тому, что тормоз нажимается позже, - теряется драгоценное время. Первым жать всегда нужно тормоз, подхватить сцепление вы успеете потом. Кроме того, нужно понимать, что при выжимании сцепления одновременно с тормозом в случае необходимости объезда препятствия автомобиль легко уходит в занос.

Тормозя на симуляторе, убеждаюсь в том, что педаль тормоза нога нажимает действительно позже сцепления, в целом же на времени реакции это отражается несущественно. Зато ее увеличивают посторонние разговоры. Это кажется, что можешь разговаривать и следить за дорогой одновременно без потери внимания, но симулятор настойчиво убеждает, что это не так. Речь, конечно, идет о долях секунды, тем не менее наблюдение любопытное.

О том, как работать ногами, и о езде босиком

До поры до времени не многие задумываются о том, как нужно располагаться за рулем и правильно воздействовать на органы управления автомобилем. Ноги достают до педалей, руки до руля - и ладно. В большинстве своем люди выбирают наиболее удобную для себя позу, но она не всегда правильная. Отсюда боли в спине, ногах, руках, общая усталость и "разбитость". Некоторые едут чуть ли не лежа, другие, наоборот, мешают себе согнутыми локтями и постоянно глазами что-то ищут перед капотом. А все это в итоге отражается на возможности вовремя отреагировать на какую-то ситуацию, когда для реакции важны даже доли секунды.

Сергей Овчинников считает, что наиболее правильная позиция за рулем - это когда тело остается на месте, если вы поднимете одновременно обе ноги. Вас не должно утягивать вперед, не должна напрягаться спина. Если так происходит, нужно отрегулировать сиденье.

Сидеть за рулем наш эксперт советует «вразвалочку» только в смысле положения ног.

Из салона едущего рядом автобуса или троллейбуса в случае с Екатериной это будет выглядеть примерно так.

Что дает такая поза? При среднестатистическом размере ноги она позволит перекатывать ногу на пятке с одной педали на другую (если речь идет о правой) и убирать ее со сцепления (если говорить о левой), не отрывая ноги от пола. Педаль тормоза обычно выжимается подушечкой ступни, в то время как "газ" - пальцами. И такая "раскладка" ног вполне позволяет делать это с наименьшими потерями усилий и времени.

Но ноги бывают разными, как и высота педалей. Сложнее остальных приходится обладателям маленьких размеров ступней - им нужно переносить ногу с одной педали на другую, что в принципе не критично (сейчас мы ведем речь об удобстве), но при продолжительной езде по городу на «механике» может сказаться на усталости. К решению проблемы в данном случае стоит подходить индивидуально. Наш эксперт советует рассмотреть специальные широкие накладки на педали (как в спортивных автомобилях) или же попробовать подложить что-нибудь под коврик, чтобы сделать пол повыше.

Что касается управления автомобилем с босыми ногами, то по собственному опыту скажу, что это свежо. Более того, после езды босиком поначалу ощущается легкий дискомфорт, когда пробуешь ездить в обуви, - не так чувствуются педали. Сергей Овчинников считает, что увлекаться "босоногим" управлением не стоит.

- В обуви ездить все-таки предпочтительнее хотя бы по той причине, что воздействие на педали требует усилий. Вы же защищаете руки перчатками? Трение может вызывать неприятные ощущения, особенно если педаль нужно нажимать с усилием. Кроме того, босая нога может соскочить, особенно если нажимать только пальцами. Резиновая подошва будет иметь лучшее сцепление с резиновыми накладками, а также нагрузка распределяется по подошве, даже если вы нажимаете пальцами. 

К вопросу о малом размере ступни и езде босиком: чтобы правильно тормозить, приходится держать ногу на весу. В положении "опираясь на пятку" до педали достают лишь пальцы

По этой же причине эксперт советует следить за тем, чтобы с педалей не исчезали резиновые накладки. Этой мелочи многие не придают значения ровно до того, пока однажды нога не соскользнет с "голой" педали. А произойти это может в самый неподходящий момент.

Каблук или платформа? Если выбор стоит именно так, то для управления автомобилем более предпочтительна и удобна обувь на платформе. К тому же (многие дамы об этом знают) постоянное опирание ноги на каблук приводит к тому, что он начинает подгибаться, - красивым туфлям приходит конец

О прочих опасностях

Помимо накладок на педали есть еще нюансы, которым водителю стоит уделить внимание. Например, резиновые коврики. В отличие от летних вариантов, зимние "корытца" часто не имеют специальных креплений, поэтому обладают свойством съезжать вперед. Это может приводить к тому, что под педалями коврик может загибаться и мешать. Такая ситуация помимо неудобства чревата опасностью в виде заблокированной педали.

Поэтому коврик всегда нужно фиксировать. И если наши вездесущие китайские друзья не предусмотрели для этих целей специальных креплений, зафиксируйте его самостоятельно при помощи саморезов, проволоки или веревки. В нашем случае проще всего оказалось привязать его к салазкам водительского сиденья снизу, чтобы не мешал перемещению сиденья.

Момент, который нередко используется в различных фильмах, – когда под педали летит пластиковая бутылка с водой.

Сюжет взят из жизни и учит нас тому, что нельзя, чтобы в машине по полу катались бутылки и прочие предметы, которые в случае чего могут угодить под педаль. Автомобильные инженеры хоть и предусмотрели небольшую перегородку под сиденьем, однако для циркуляции воздуха она не всегда достаточно высока, чтобы предотвратить перекатывание через себя небольших предметов. Потому такие предметы лучше располагать на полке не за сиденьем водителя, а за сиденьем переднего пассажира. К тому же и доставать будет удобнее с места водителя.

Вместо заключения

Насколько верна мысль, что захлебнуться можно и в ложке воды, настолько имеет смысл всегда думать о том, что даже нелепая случайность вроде соскочившей с педали ноги в туфлях на каблуке может принести неприятности. Поэтому здравомыслящие люди часто возят в машине запасную пару обуви. Красота, конечно, требует жертв, но в нашем случае это совсем не те жертвы, на которые стоит идти ради красоты.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
Фото автора
ABW.BY

 

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое