Клуб любителей автомобилей Mercedes: "Нас объединяют не только автомобили"

16352 17
Клуб любителей автомобилей Mercedes:

Традиция создавать автоклубы в Беларуси прижилась относительно недавно, но с каждым годом количество одноклубников увеличивается, а значит, такая форма объединения автолюбителей более чем актуальна. Сегодня мы начинаем цикл материалов об автоклубах - о клубе любителей автомобилей Mercedes рассказывает его представитель и инициатор создания Дмитрий.

- С чего все начиналась?

- В 2006 году я задал на автофорумах вопрос, почему в Беларуси нет клуба, объединяющего людей, которым нравится марка Mercedes. Меня поддержали несколько человек - так мы пришли к тому, что просто необходимо создать такой клуб. На тот момент главной целью, которую мы преследовали, был обмен информацией, общение с одноклубниками, решение вопросов технического плана. Сегодня мы - клуб друзей, главное - поддержание дружеских отношений. Официально в клубе зарегистрировано более 6000 человек. На наши еженедельные встречи по средам приезжают 20-30 человек, на закрытие и открытие сезона собирается до 100. Помимо технических вопросов у нас здорово развиты общественная и социальная составляющие. Мы участвуем в благотворительности и помогаем по мере возможности нуждающимся.

- Как проходит ваша благотворительная деятельность?

- У нас одна девушка сотрудничала с объединением "Благотвори" и была инициатором различных акций: мы собирали деньги, покупали одежду, лекарства, игрушки и передавали все это нуждающимся, в том числе и в детские дома. С одним из могилевских приютов мы общаемся очень тесно, вплоть до того, что спрашиваем, что им нужно, помогаем с ремонтом или покупкой необходимых вещей. Кроме того, реагируем и на другие просьбы о помощи. Был случай, когда женщина пропала на Mazda. Наши ребята вместе с поисково-спасательным отрядом "Ангел" помогали в поисках. В стороне не останемся. Если помощь кому-то нужна, стараемся помочь.

- Почему вы выбрали именно такое название для клуба?

- В свое время мы назывались Mercedes-Benz Club Belarus, пока однажды представитель "Энергии ГмбХ", официального дилера Mercedes-Benz в Беларуси, не пригласил нас на беседу и не сказал, что мы не имеем права так называться, потому что у них свои требования к клубам. Зачастую члены официальных клубов Mercedes - это владельцы олдтаймеров: машине 30-40 лет, но при этом она в идеальном состоянии и на ходу. После этого мы переименовались в "Клуб любителей автомобилей Mercedes", но суть осталась прежней: мы все любим свои машины и рады пообщаться с единомышленниками.

- Какие модели представлены в клубе?

- Абсолютно разные. Среди нас есть реставраторы старых моделей и владельцы новых, поэтому можно сказать, что модели представлены широко. Есть и W204, и W212, и W140, и даже тюнингованные Mercedes AMG - варианты с завода для гонок и активной езды. Из наиболее "древних" - купе W123, W116. Владельцы таких автомобилей - отдельная каста. Где-то читал о том, что к машине нельзя относиться как к человеку - машину нужно любить. Эта история как раз про них.

- А сколько времени лично у вас уходит на любимое транспортное средство?

- Раз в неделю я обязательно машину мою и убираю. Если некоторые могут ездить месяц на грязном автомобиле, то для меня это дико. Машина должна быть чистой, с убранным салоном. Даже несмотря на то, что у меня маленький ребенок и на заднем сиденье детское кресло, множество игрушек и других вещей, я стараюсь машину привести в идеальный вид. Важно, чтобы она мне нравилась.

- Какие технические вопросы вы обсуждаете?

- Начиная от того, как самостоятельно заменить ту или иную деталь, и заканчивая тем, какой салон для обслуживания выбрать. К тому же есть такое понятие, как "болячки" машины. Зная, что конкретные недостатки есть у одного автомобиля определенной модели, можно со стопроцентной уверенностью сказать, что они вылезут и у другого авто той же модели.

- Расскажите о минусах и плюсах Mercedes.

- Mercedes - это сплошные плюсы: многолетняя история, невероятная надежность, машина с душой и продуманным дизайном. Среди минусов разве что цена.

- Обслуживание дорогое?

- Нет, это миф. Гораздо дороже обходятся в этом плане японские автомобили.

- Не страшно Mercedes оставлять на парковке?

- Высокая цена элементов, которые можно снять, - еще один незначительный минус. Тот же "штерн" стоит около 25 евро, но редкий владелец не поставит его обратно. У меня лежит коллекция креплений для них: "штерны" срывали три раза, но я все равно покупал новые. Снимают задние шильдики, звездочки с багажника, стекляшки зеркал.

- С какой целью?

- "Штерны" выдергивают просто так. У меня был случай, когда на "штерне" моего автомобиля повис ребенок, а его мама, которая все видела, заметила: "Что вы напокупали тут?" Зеркало, например, стоит 150 евро - на этом можно неплохо заработать. От краж некоторые даже наносят специальную гравировку, которую невозможно удалить.

- Есть ли смысл при этом обращаться в милицию?

- Были случаи, когда владельцев авто приглашали в милицию и говорили: "Выбирай: твое - не твое". Обычно люди, занимающиеся кражами, постоянно работают с одной моделью, милиция частенько их находит, поэтому, думаю, смысл заявлять в милицию есть.

- Есть ли у вас какие-нибудь традиции в клубе?

- Ежегодно проводится открытие-закрытие сезона, встреча "Ерши" на берегу реки Неман с палатками. Наши мероприятия отличаются высокой организацией. В этом году на "Ершах" был киловатт звука, лазерное шоу с дымогенератором. Получилось очень интересно и красиво. Помимо внутриклубных встреч мы принимаем участие в различных зарубежных мероприятиях. Например, ежегодный слет проходит в Украине, проводятся карт-соревнования в Москве. Мы заняли там второе место, хотя у нас были сильные соперники.

- А выставки вы проводите?

- Чтобы организовать подобные мероприятия, нужна официальная регистрация. Сегодня у нас этого нет, хотя мысли о том, чтобы провести в Беларуси хотя бы съезд стран СНГ, давно вынашиваются.

- Жены не ревнуют к автомобилям?

- Моя одобряет, у других, насколько я знаю, тоже. Мы берем с собой на слет жен и детей. Очень здорово смотрится, когда маленькие дети играют с маленькими Mercedes.

- Вас как-то поддерживает дилер?

- К дилерам я ходил раз пять, и мне каждый раз говорили: "Здорово! Будем сотрудничать". Как-то они нас даже приглашали на тест-драйв новых автомобилей из Германии. Но потом общение заканчивалось. Мы им не интересны в качестве потенциальных покупателей, поэтому и сотрудничать с нами, с их точки зрения, бессмысленно.

- Гонки между собой устраиваете?

- Да. Каждое открытие-закрытие сезона у нас конкурсы, спортивное маневрирование, обязательно музыка, ведущие. Правда, на Липки пока не претендуем, хотя у нас получается не хуже...

Постепенно на еженедельное собрание подтягиваются участники клуба разных возрастов, профессий, полов и интересов. На вопрос о выборе марки Mercedes - у каждого свой ответ.

Дмитрий: "Этот автомобиль влюбляет раз и навсегда! Машина с душой, поездив на ней - уже никуда не пересядешь".

Татьяна: "Очень качественная марка. Mercedes - это в первую очередь комфорт. Не хочу обидеть Audi или BMW, но оно так".

Стас: "Мечта детства. Помню, как грезил о Mercedes в кузове W123. Вырос - и мое желание исполнилось".

Роман: "У меня отец стал ездить на Mercedes в 1994 году. Двадцать лет мне прививали любовь к этому автомобилю. С того момента никакие другие модели в качестве постоянного транспортного средства даже не рассматривались, ведь Mercedes - это больше чем просто автомобиль".

Сергей: "Моя машина у меня 9 лет, но за все это время я чинил ее раза два. Водительского опыта у меня 30 лет, и скажу абсолютно откровенно: ездил на многих автомобилях, но лучше Mercedes не встречал".

Покидаем шумную компанию в самый разгар веселья. Прощаясь с нами, ребята приглашают: "Приходите еще! Нас объединяет Mercedes, но не только, ведь самое главное - это общение. Даже самая лучшая машина не может его заменить".

Анастасия БАРЩЕВСКАЯ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ и из архива клуба
ABW.BY

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое