Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

"Китаебелорус" Zotye Z300: не повторить судьбу Samand

64830

В свете того, что белорусские Geely сейчас на слуху у всех, корреспонденты abw.by в рамках рубрики "Путевой дневник" решили более тщательно протестировать второй условно белорусский легковой автомобиль Zotye Z300. На примере нового игрока бюджетного сегмента Алексей Хвощинский выяснял, что такое клонирование, а Юрий Гладчук, похоже, наконец-то поверил в китайский автопром.

Об отношении к классу бюджетных автомобилей я уже высказался в предыдущем материале, когда у нас на тесте побывала Nissan Almera. Если кратко, то мне и, уверен, многим белорусам было бы приятнее жить с мыслью о том, что в родной стране собирают более "породистые" машины, например Ford Focus или Skoda Octavia. Что их собирают наши рабочие хотя бы частично из комплектующих наших производителей, а наши банки поддерживают покупателей адекватными ставками по кредитам. И ведь для этого были все предпосылки и возможности, правда, уже в прошлом. Давайте смотреть правде в глаза: момент, когда можно было "выстрелить" с такими проектами, упущен. В России свои производства уже имеют почти все мировые лидеры автомобилестроения. С учетом падения продаж конкуренция жесточайшая, поэтому у нас, по сути, осталось два пути: сосредоточиться на производстве автокомпонентов (OEM, или aftermarket, не суть) либо принять роль догоняющего. Похоже, "партия" решила выбрать второй вариант, поэтому у нас появился своя белорусская гордость - Geely.

Что же собой представляет Zotye Z300? Давайте разбираться по порядку.

Во-первых, это копия дорестайлинговой Toyota Allion второго поколения (индекс T260), выпуск которой стартовал в 2007 году. Сравните фото Zotye и Toyota - внешность практически идентична, некоторые отличия видны лишь в оформлении интерьера. Да и они больше обязаны именно этой комплектации Z300 со скромной аудиосистемой. Хотя на китайских сайтах полно фотографий интерьеров в других цветовых решениях, с более продвинутыми мультимедийными системами. Для Беларуси выштамповку под рамку "номера" в крышке багажника также сделали шире. Известно, что раньше компания Zotye выпускала лицензионные копии Daihatsu и Fiat. Вряд ли это можно назвать инновационным развитием, однако, по крайней мере, все было по закону.

Покупала ли компания лицензию у Toyota на производство "клона" Allion под своим брендом? Вряд ли. Потому что 1,5-литровый двигатель здесь с клеймом Mitsubishi. Спасибо, что не просто копия. Трансмиссия - производства ZF SACHS. Кстати, интересная деталь: диск сцепления для нее (номер 2301A045) в свободной продаже в Беларуси можно найти и за $90, и за $150. В первом случае в качестве производителя будет указан Mitsubishi, во втором - SACHS. Такие вот особенности. Однако и с силовым агрегатом здесь получается интересная ситуация. Очевидно, китайцы старались подобрать максимально похожий по характеристикам двигатель, которым оснащают базовую версию Allion. У Toyota это агрегат 1NZ-FE - Zotye декларирует для двигателя Mitsubishi индекс 4A91S. Оба оснащены системой изменения фаз газораспределения, у них идентичная степень сжатия (10.5:1), диаметр цилиндров (75 мм) и ход поршня, различающийся на одну десятую миллиметра. Отсюда и похожие характеристики для 1NZ-FE и 4A91S: 80 и 83 кВт при 6000 об/мин, крутящий момент 141 и 143 Нм при 4000 об/мин соответственно. Хотя в белорусском паспорте ТС указана мощность 77 кВт (105 л.с.). Кстати, этот 1,5-литровый двигатель от Mitsubishi полюбили и другие китайские производители вроде Haima и Brilliance.

Учитывая тот факт, что Allion заменил на конвейере Toyota "старушку" Carina (для Европы был предложен Avensis), совершенно справедливо относить Z300 к С-классу, где конкурируют Renault Fluence, Ford Focus, та же Skoda Octavia. Однако здесь Z300 поджидает первая ловушка. Его цена составляет $14.500: вроде как дешево на их фоне, однако как раз возле этой отметки находятся цены на "бюджетники". А тут еще китайское клонирование и белорусская сборка… Поэтому модель может спасти лишь то, что это копия добротного японского авто. Проверил по каталогам - все запчасти взаимозаменяемы с Toyota Allion, за исключение мотора и трансмиссии, о которых я уже писал. Но у них тоже есть японский "двойник".

Породу "вдохновителя" Allion сразу чувствуешь. Здесь нет той экономии на каждой спичке, тех бюджетных решений, которые, бывает, просто выводят из себя. Ручки над головами пассажиров и крышка перчаточного ящика в ногах пассажира имеют микролифт. Рулевая колонка регулируется по высоте, есть повторители поворотов в боковых зеркалах заднего вида, огни дневного хода и "ленивые" указатели поворотов. Спинка заднего сиденья без проблем складывается, а личинка замка зажигания обрамлена синей подсветкой. Вы знаете еще какой-нибудь "бюджетник", располагающий подобным списком в "базе"? Я - нет. И мне вдвойне интересно будет посмотреть на вариант с 1,6-литровым двигателем и "автоматом", который планируют привезти в Беларусь.

К сожалению, есть вопросы к исполнению. К трем "кругляшам" блока управления "климатом" нужно прилагать разное усилие, а положения имеют размытые границы. Нет четкости, есть неприятный звук. Некоторые режимы бортового компьютера еще не избавились от иероглифов, а аудиосистема имеет слишком высокую предустановленную громкость: каждый раз, когда заводишь двигатель, магнитола буквально орет - приходится делать тише. Да и сама система звучит на "троечку", как с настройками ни играй. Однако что касается электронных настроек, в том числе языка меню БК, представители Zotye утверждают, что все это решается перепрошивкой блока… Ну так скорее устраняйте эти мелкие огрехи!

В общем, мой вывод по Zotye Z300 следующий. Судя по тому, что государственная пресса практически обошла стороной новость о начале крупноузловой сборки Zotye Z300 и в то же время с таким рвением рассказывала нам о "шведских технологиях" Geely, осмелюсь предположить, что завод "Юнисон" попал в список неугодных. Потому что мы все помним историю Samand, которая закончилась, не успев начаться: даже с учетом использования административного ресурса проект заглох. Теперь поддержка на всех уровнях - на стороне Geely. Результат - 350 проданных седанов SC7 в 2013 году. В таких непростых условиях главная миссия Zotye Z300 - не повторить судьбу Samand. Но чтобы этого не произошло, руководители проекта должны четко понимать, что успех придет лишь при грамотно поставленных продажах и адекватном сервисе. И с Z300 это возможно, потому что как продукт этот седан не то что небезнадежен - он весьма перспективен. Возможно, даже более перспективен, чем многие другие китайские вариации на эту тему.

Эх, если бы еще не было этих досадных огрехов…

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Путевой лист

(-) Судя по таким швам, кузов собран стапельным методом с использованием ручных клещей контактной сварки. Это наиболее вероятные места для развития ржавчины, поэтому дополнительная антикоррозийная обработка просто обязательна.

(+) Салон у Zotye Z300 полностью скопирован с Toyota Allion. Подгонка панелей и качество материалов практически не вызывают нареканий. Для автомобиля из Китая это большое достижение.

(-) Аудиосистема звучит дешево, управление неудобное, а еще предустановленный уровень громкости явно выше необходимого.

(+) Подлокотник не люфтит, дно покрыто мягким материалом, и здесь он выполняет функцию дополнительного бокса для хранения, а не подставки для руки. И это правильно!

(+) Ходы рычага КП немного "размашистые", но к четкости включения претензий не возникает

Что в имени тебе моем?

Юрий Гладчук всегда был не самого лучшего мнения о недорогих китайских автомобилях. А если они к тому же собраны в Беларуси и носят странные названия, то пощады от его пера не жди. Только вот с Zotye Z300 все вышло по-другому - стереотипы нашего журналиста разбились об этот автомобиль. По словам Юрия, автомобиль при этом не пострадал.

Белорусско-китайский с японскими корнями - что может быть интереснее? Уверяю вас: интересно может быть автомобильным журналистам - покататься, посидеть внутри, оценить проект в целом, но рядовым покупателям - вряд ли. Ведь составное прилагательное "белорусско-китайский" работает не в пользу Zotye Z300: после первых самодвижущихся повозок из фольги вроде Geely MK и Chery Amulet, после истории с Samand белорусам сложно принять такие автомобили. Вот и я, перед тем как получить ключи от Zotye Z300, думал, как и многие мои соотечественники: "Китай - этим все сказано…"

Но что сказано? Любуюсь аккуратными формами Zotye - и первое впечатление складывается благоприятное: может быть, все не так уж и плохо? В его облике нет азиатской аляповатости, нет вычурности, которой, по-моему, у Geely SC7 чрезмерно много. Аккуратный, интересный и вполне современный дизайн - такой автомобиль не стыдно парковать возле офиса или дома.

Сажусь в водительское кресло и продолжаю удивляться. Ведь я помню китайские автомобили 5-летней давности - это как небо и земля. Здесь удобно сидеть, есть возможность регулировки руля и кресла по высоте, что важно - нет никаких назойливых запахов и странных эргономических решений. Все удобно, все под рукой. Пластик пусть и жесткий, но не выглядит дешевым, к тому же подогнан аккуратно. В салоне ничего не болтается, на ходу не скрипит. Похоже, в Обчаке научились собирать нормальные машины.

И не просто нормальные, но и просторные. Потому что седан Z300 крупнее и вместительнее "народных" иномарок российской сборки. К примеру, VW Polo Sedan короче на 18 см, расстояние между осями у него меньше на 15 см. Поэтому сзади у Z300 весьма просторно, по высоте и ширине не "жмет", места для ног более чем достаточно.

По белорусским документам двигатель здесь развивает 105 л.с., хотя во многих каталогах указываются 112 "лошадок". И по ощущениям мотор их отрабатывает на все сто, даже больше: после 4000 об/мин "сердце" Zotye просыпается и радует весьма активной тягой вплоть до отсечки. Ехать "в натяг"? Без проблем: "низы" внятные, на пятой "полуторалитровик" вытягивает с 65-70 км/ч. Расстраивает лишь металлический звук двигателя, но, с другой стороны, он не такой уж и навязчивый: на холостых его вовсе не слышно, а при скорости 100 км/ч выходит около 2600 об/мин. И от этого в салоне тихо, если сравнивать с большинством "бюджетников". Единственный дискомфорт - при активном передвижении по городу.

Рулевое управление сложно назвать информативным, но и характерных для "китайцев" "закусываний" руля не замечено. По старой традиции автомобилей данного сегмента ESP в оснащение не входит. Но на асфальтовом покрытии удалось выяснить, что и склонности к заносу нет: когда исчерпывается уровень сцепления родной "Белшины" (да-да, на конвейере применяется именно она), Z300 плавно скользит наружу передними колесами, доворачиваясь под сброс "газа". Крены вполне умеренные. Так что с управляемостью, за исключением "пустого" руля, в целом все неплохо. Правда, подвеска немного жестко отрабатывает неровности, если сравнивать с той же Nissan Almera. Но она не менее энергоемкая, чем, к примеру, у VW Polo Sedan, "пробить" ее на городских "лежачих полицейских" мне не удавалось. За городом на скоростных магистралях машина не виляет, нет нужды постоянно подруливать, так что с курсовой устойчивостью все в порядке.

Пусть багажник весьма приличного объема, спинки задних сидений раскладываются, но в остальном здесь одни минусы: проем сильно заужен по высоте и ширине. И почему снова тип кузова седан? Конкуренция в этом сегменте высока: уже есть Uz-Daewoo Gentra, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, тот же Geely SC7, в конце концов! Список бюджетных седанов можно продолжать до бесконечности. Актуальным в наших условиях мог бы быть небольшой кроссовер, лифтбек или универсал до $16.000 - в этом случае шансы на успех были бы выше. Возможно, и здесь прицел на российский рынок? Впрочем, есть в этом автомобиле еще один нюанс - слабая шумоизоляция: четко слышны шины, "пескоструй", в салон проникают аэродинамические шумы. И это несколько портит в целом благоприятное впечатление.

Но если закрыть глаза на шумоизоляцию и небольшие мелочи, Zotye Z300 показался добротным автомобилем. Неплохо собран, достойно едет, в меру комфортен - списка серьезных недостатков попросту нет! Если не верите - попробуйте сами. Возможно, Zotye и вам понравится.

Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY

Путевой лист

(+) Толщина ЛКП кузова варьируется в пределах 90-120 мкм, что вполне прилично по современным меркам: сейчас экономят, слой делают все тоньше и тоньше.

(-) Уплотнитель подсветки "номера" на своем законном месте не обнаружен. А ведь во внутренней полости крышки багажника будет скапливаться влага и соль - вот и очередной потенциальный очаг коррозии! Поэтому нужен дополнительный "антикор", который немного смягчит и проблему с шумоизоляцией - в салоне станет чуть тише.

(+) Вместо CD-проигрывателя в аудиосистеме Zotye USB-вход. Но сам звук сложно назвать качественным.

(-) Необходимой в наших дорожных условиях защиты картера двигателя в этом автомобиле, увы, нет.

(+) Расход топлива по трассе составил 6,9 л на 100 км пути. На одометре тестируемого авто 1500 км, так что после "обкатки" расход должен несколько снизиться.

(-) Для смены трека приходится тянуться к клавишам. К сожалению, управление аудиосистемой на руле в списках опций одной-единственной белорусской комплектации пока не предусмотрено.

(+) Зеркала не большие и не маленькие, но их очевидное достоинство - четкая "картинка".

(-) Руль имеет "приливы" для удобного хвата в правильной позиции рук "10 и 2 часа", но, к сожалению, его покрытие слишком жесткое - не хватает кожаной оплетки.

(+) При однократном включении "поворотника" сигнал срабатывает три раза. Есть и звуковой индикатор непристегнутого ремня безопасности - прогресс!

Фото авторов и Павла КОЗЛОВСКОГО

Ценообразование

Комплектация предоставленного на тест автомобиля включает центральный замок с управлением на ключе зажигания, усилитель руля, аудиосистему с MP3, регулировку руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, ABS, два фронтальных айрбэга, электрозеркала, кожаный салон, автоматический кондиционер, литые диски, задний парктроник, бортовой компьютер, заднее сиденье со складывающейся спинкой. Она же и единственная доступная для покупки. Такой автомобиль оценен в 139.200.000 рублей, что по курсу составляет $14.400 (на 12.02.2014).

Материалы по теме

Начались продажи первых автомобилей Zotye Z300 белорусской сборки

Made in Belarus?

"Китайца" белорусской сборки Zotye оценили

Чем "возьмет" Zotye белорусской сборки?

Выражаем благодарность компании "ПрогрессАвтоЦентр", официальному дилеру завода "Юнисон", за предоставленный для теста автомобиль

Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль