Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Что нужно знать при покупке аккумулятора?

23614
23614
«Судя по всему, старый аккумулятор зиму не переживет. Чтобы не было приключений, думаю купить новый. Посмотрел на ценники – присвистнул: лет пять назад дешевле все было! Подскажите, на что обратить внимание и как выбрать, чтобы не иметь по зиме проблем, но и не переплачивать за имя».

Главный параметр, которым обычно оперируют и покупатели, и продавцы, – это емкость аккумулятора, измеряемая в ампер-часах. Что же, параметр этот действительно важный, ведь аккумулятор должен дать необходимый для запуска двигателя ток, а затем успеть восстановиться. Если емкость недостаточна, в мороз автомобиль может не завестись. В условиях наших зим имеет смысл приобрести батарею с некоторым запасом по ампер-часам, особенно если автомобиль оснащен дополнительным оборудованием (противотуманными фарами, электроприводами стекол, сидений, люка и т.д.). Скажем, при заявленной емкости 52 Ач можно взять батарею на 60 Ач.

Куда реже вспоминают про силу тока. Принято считать, что амперы нужны дизелистам. На самом деле этот параметр следует учитывать при подборе аккумулятора к любому автомобилю. Требуемые характеристики можно узнать из руководства по эксплуатации или специальных каталогов. Главное - иметь в виду, что при указании тока разряда используется сразу несколько стандартов…

Большинство автомобилистов может позволить себе не думать о габаритах батареи – важнее выбрать нужную «полярность» батареи. Но в ряде случаев приходится подыскивать нужный размер или «специальный» вариант: небольшую, но мощную или «емкую» батарею, которая бы встала в предусмотренное место. Впрочем, найти такую специфическую модель нынче не проблема, были бы деньги!

Кстати о стоимости. Если к аккумулятору не предъявляется каких-либо особых требований по характеристикам или долговечности, вполне можно обойтись и бюджетным вариантом, который при условии правильного подбора и соблюдения нехитрых правил эксплуатации прослужит около 5 лет.

Если хочется получить максимальный срок службы или требуются высокие характеристики (например, по пусковому току), то лучше отдать предпочтение «премиумным» моделям. Если автомобиль оснащен системой Stаrt/Stop, придется потратиться на специальный АGM-аккумулятор, разработанный с учетом постоянных (и порой «глубоких») разрядов. Любителям рыбалки и охоты, офф-роуда и прочим водителям, предъявляющим повышенные требования к выносливости и прочности АКБ, имеет смысл присмотреться к так называемым «гелевым» аккумуляторам (на самом деле термин не совсем верный, но он закрепился среди покупателей и продавцов).

Также следует помнить о том, что работоспособность и даже будущий ресурс аккумулятора в достаточно большой степени зависят от срока и условий его хранения перед продажей. Причем важнее последнее. Конечно, современные аккумуляторы теряют заряд очень долго и могут лежать на складе продавца без подзарядки до полутора лет. Но в любом случае перед установкой на автомобиль батарея должна быть полностью заряжена. В дальнейшем же срок службы аккумулятора зависит не только от его качества, но и от условий эксплуатации и технического состояния автомобиля.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.


Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль