Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Белорус на M1NSK C4 250: за 47 часов почти 4000 километров!

19242
Белорус на M1NSK C4 250: за 47 часов почти 4000 километров!
Недавно мы встретились с героем. Да, именно с героем: Юрий Герасимович за двое суток без сна и отдыха по белорусским и российским дорогам проехал на отечественном мотоцикле 3793 км. Для чего и почему - в нашем материале.

- Юрий, с чего все начиналось?

- Когда у меня была Honda CBR 600RR, мой друг рассказал о сайте "Русская железная жопа". Сайт посвящен мотодальнобойщикам. На нем есть различные нормативы и списки выполнивших эти нормативы. Меня это вдохновило, захотелось выполнить простейший из них - 1610 километров за 24 часа. Но после посещения байкерского слета в Бресте в 2010 году я понял, что еще не готов. Проехал всего 360 километров - заболело все, ехать было тяжело.

Тем не менее как-то просматривал этот сайт, и в разделе "нормативы" мой взгляд остановился на последнем - "ЖЖ MAD", который присваивается тому сумасшедшему, кто за двое суток проедет 3500 километров. До сих пор это не удавалось никому.

- Готовился ли ты к рекорду?


- Не особо. Основная моя работа - наладчик на заводе. Рабочий день у меня 12 часов, есть ночные смены. Частенько подрабатываю в других местах - приходится иногда не спать 24 часа. Так что долго не спать я привык. А в свободное время люблю заняться спортом, часто бегаю по 3-5 километров. Не так давно начал заниматься плаванием, проплываю по 1-1,5 километра - организм закален.

- Почему возникла идея сделать это на белорусском мотоцикле?

- Потому что он наш. А еще потому, что он простой как чайник, в нем минимум электрики. К тому же, в отличие от того же CBR 600RR, на "Минске" удобно сидеть. И на этом "Минске" я планирую установить рекорд Гиннесса.

- Как я понимаю, это был твой пробный заезд перед рекордом Гиннесса?

- Да, ведь переговоры с Гиннессом затянулись. В общем, я решил попробовать и заодно сдать самый суровый норматив "Железная жопа MAD". Маршрут был рассчитан мною для одной цели - как можно больше намотать километров за 48 часов: Минск - Могилев - Санкт-Петербург - Москва - Орша - Кобрин - Слоним - Гродно - Молодечно - Бегомль - Минск.

- На российском сайте "Русская железная жопа" твой рекорд уже зарегистрирован, но отправил ли ты заявку в международную ассоциацию "железножопников" Iron Butt?

- Да, сейчас друзья помогают в этом деле. Ведь вся доказательная база есть: чеки, свидетельства.

- А что у тебя приготовлено для Книги рекордов Гиннесса?

- В планах проехать более 4000 километров за 48 часов. Также собираюсь прыгнуть с парашютом с высоты 4 километра - одна минута свободного падения. Люблю экстрим.

- Я это уже понял. Но зачем тебе все это?

- Я не знаю, как объяснить. Наверное все это, чтобы доказать себе: я могу сделать невозможное.

 
Как это было

- 5 июня встал в 3.30. Быстренько оделся, побежал готовить своего "коня". Несмотря на столь раннее время, поддержать меня пришли друзья. Некоторые, судя по всему, даже не ложились - ждали. Чертовски приятна такая поддержка! В 4.12 я заправился, попрощался с друзьями и двинулся в сторону Могилева.

И вот где-то через 100 километров я понимаю, что начинаю замерзать. Мне становиться стыдно от мысли, что придется отменить все из-за того, что не оделся теплее. Доехал до Могилева, переоделся за памятником и отправился в сторону Санкт-Петербурга.

На территории России, неподалеку от города Пустошка, на двухполосной дороге выхожу из правого поворота и вижу - аист на встречной полосе. Нет, не велосипед, а настоящий аист, к тому же с лягушкой в клюве. Внезапно он начал взлетать прямо в мою сторону. Я оценил ситуацию и нагнул голову. Бедный аист уже был передо мной, он был обречен на столкновение. Но тут он открывает клюв, выпускает лягушку и резко набирает высоту - столкновения не произошло. Умная птица.

Дорога до Питера мне понравилось - ям почти не было, поток небольшой. Доехал я быстро. Пробки в Питере на кольцевой были, но что такое пробки для мотоциклиста? Вскоре я выехал на М10 в сторону Москвы. Тут мое внимание было полностью отдано дороге - ям много, попадаются большие. Поэтому по сторонам я не смотрел и почти ничего не запомнил.

Попал в несколько больших ям - вилка отрабатывала до конца! Один момент четко запомнился: обгоняя фуру, не заметил бугор застывшего битума. Итог - прыжок минимум на полметра в высоту. Руки держали руль, а ноги уже были в свободном полете. Вам, парни, не передать, как было больно возвращаться в седло!

Был очень удивлен громадным десятикилометровым пробкам еще за 300 километров до Москвы. Пробки состояли в основном из фур. Это заметно снизило мою скорость передвижения, ведь приходилось вилять, просачиваться между ними.

Проехал Тверь - стемнело. Вдруг метров за 500 до меня увидел, как лось переходит дорогу. Обычно они проносятся так, что отреагировать не успеваешь, а тут он передними ногами встал на мою полосу и стоит. Я, конечно, притормозил и впопыхах начал включать камеру - не включил. Посмотрел он на меня, а я на него. И он спокойно дошел до встречной полосы. Водитель на "встречке" так же прибалдел.

В дороге на мотоцикле поговорить не с кем. Трудно одному.

Доехал до Москвы и через пробки, как только мог, добрался до трассы М1. Далее направился в сторону Орши. Отмечу, что трасса М1 со стороны России в очень хорошем состоянии - ни ям, ничего. Ехал я ночью на предельно допустимой скорости и на рассвете уже был в родной Беларуси.

Почувствовал, что в сон клонит. Я опережал свой график на 30 минут. Как мне казалось, самая сложная часть моей задачи сделана. Решил остановиться и передохнуть: 5 минут поспать, выпить энергетика, поесть.

Затем - Орша, Гродно и по трассе М10 до Кобрина. Дорога на Кобрин не из лучших, много мелких ям. Но там потока машин нет, никто не мешает. Один раз сделал вынужденную остановку - вырубался спать. Поспал 5 минут, умылся. Под Кобрином сломалась "подзарядка" для камеры. Я брал две штуки, обе сломались - "спасибо" Китаю и вибрации одноцилиндрового двигателя.

Далее путь держал в Слоним, но как только выехал на трассу М1, впереди увидел черное небо и молнии, которые били в землю. Я быстро переоделся, на кофры натянул непромокаемые чехлы и направился в самое пекло. Ураган, а по-другому его не назовешь, встретил меня резкими и сильными порывами ветра, град бил очень сильно - мотоциклетные перчатки пробивало, чувствовалась боль. Некоторые машины стояли на обочине. Я на тот момент проехал 3000 километров - ничто меня не могло остановить! Признаюсь, было немного страшно, молний было много, все били в землю неподалеку. Одолевали мысли о том, как глупо умереть от молнии! В Слониме я уже полностью промок, мой дождевик протекал через застежки, в обуви хлюпала вода.

Далее еду в Гродно, но правая перчатка настолько промокла, что не хотела надеваться. "Черт с ней, ведь осталось всего 100 километров", - подумал я. Но как только отъехал, опять попал в ураган. Град был очень крупный, я долго себя ругал за ненадетую перчатку. В Гродно после заправки перчатка наделась. Но случилась другая неприятность - фотоаппарат промок в кофре. В рабочем состоянии оставались только GPS-навигатор и телефон.

Прибыв в Гродно, я несколько расстроился, ведь планировал проехать 4000 километров, а тут из-за различных проблем мне это не удавалось. 7 июня вернулся в Минск. Тем не менее как минимум мне надо было проехать свыше 3500 километров, по одометру вышло 3793 километра. В запасе у меня оставалось еще некоторое время...

Пожелаем успехов белорусскому рекордсмену. Мы будем сообщать вам о его успехах!

Беседовал Юрий ГЛАДЧУК
ABW.BY
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/151547_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...