Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Мотоцикл M1NSK C4 250: обкатка пройдена, зеркала отломаны

56194
Мотоцикл M1NSK C4 250: обкатка пройдена, зеркала отломаны
Мы уже сообщали о том, что в редакции на сезон "поселился" мотоцикл M1NSK C4 250. Мы постараемся накатать максимальное количество километров, чтобы получить представление о надежности новой белорусской техники. А пока мотоцикл прошел обкатку. Дмитрий Новицкий делится впечатлениями о первой тысяче километров.

Мотоцикл - это вторая молодость. По крайней мере для меня, вроде бы взрослого дядьки, который многое пробовал, многое знает, но каждое утро с удовольствием накручивает ручку "газа". Мотоцикл бодрит. Бодрит утром и бодрит вечером. Последнее особенно важно: после дня в мониторе компьютера достаточно 20 минут вечернего "прохвата", чтобы снова стать энергичным и веселым.

Мотоцикл M1NSK C4 250 - это дизайн. За несколько недель тест-драйва ко мне подошло уже несколько десятков людей с фразой "Красиво! Научились делать!". А для меня это чувство радости: когда на технику приятно смотреть, на ней приятно ездить.

Больше всего неприятностей мотоциклистам приносят, конечно же, автомобилисты. Их отношения - как у кошки с собакой: живут вроде бы в одном доме, но…

Первое, что спрашивают друг у друга новички мотодела: "Как тебе на дороге?" Так себе, причины для этого есть. За первую неделю меня один раз едва не сбила дама на Toyota Auris, несколько раз прижимали любители резких маневров. Они просто не рассчитывают, что кроме машин в потоке могут быть и мотоциклы.

Всем участникам нашего дорожного движения можно порекомендовать отправиться на стажировку в Италию или Испанию. Машины там словно огромные рыбины в стае мопедов и мотоциклистов. Каждый маневр должен быть предельно аккуратным, потому что сбоку "ютятся" еще 4-5 двухколесных машин.

В Минске больше всего негатива возникает, когда начинаешь "просачиваться" между машинами. На фото - реальная ситуация, которая возникла во время фотосессии. Пробка, машины стоят "глухо", не едут. Я аккуратно продвигаюсь между бордюром и автомобилями - и через секунду Lexus рывком перегораживает мне дорогу.

- Зачем вы это сделали?

- А тебе что, быстрее всех надо?

Согласно "букве закона" прав водитель Lexus. Но покажите мне хотя бы один город мира, где мотоциклисты не "просачиваются" между машинами в пробке! Хотя бы один! Иначе в чем смысл покупки мотоцикла? Если стоять в пробке, то я предпочту стоять в кондиционированной прохладе.

Мотоцикл в столичном трафик-джеме едет: M1NSK узкий, поэтому "прошивает" любую пробку.

В эти теплые дни город стоял в заторах из-за дорожников? Нет, не слышал.

Мотоцикл - лекарство от пробок.

Впрочем, что обсуждать автомобилистов. Подчеркиваю: у меня претензий нет. Да, не замечают в потоке, но и мотоциклисты тоже горазды нарушать. Поэтому давайте обсуждать приятное.

Мотоцикл - это фан. Другое ощущение жизни.

Вот что такое мотоцикл. Во Вьетнаме, кстати, существует фан-клуб минских мотоциклов.

Ну и снова к вопросу о том, что мотоцикл - это фан. И к вопросу, что "Минск" - это послушный, легкий в управлении аппарат. Он таким был, таким и остался.

По мощности пусть не супербайк, но лично мне больше и не надо. 19 л.с. - самое то. Такие мысли появляются после "отвинчивания" в потоке. Была бы у меня "шестисотка", было бы страшнее. Поэтому для первого полноценного сезона 250 "кубов" - самое то.

Теперь к технической стороне вопроса. После обкатки M1NSK C4 250 поехал в разы веселее. Сейчас на счетчике пробега около 950 км, и я могу сказать, что мотор работает тише и легче "крутится" на "верхах". Коробка передач тоже заработала мягче: в самом начале эксплуатации усилия на рычаге были великоваты - сейчас стали мягче.

А главное - в городском потоке чувствуешь себя полноценно, без привязки к правому ряду.

Езда на обкатанном M1NSK C4 250 выглядит так: в любом случае первым подъезжаешь к светофору и первым от него улетаешь. Мощность байка скромная, всего 19 л.с., "максималка" - от 110 до 120 км/ч в зависимости от метеоусловий. Но до 80 км/ч M1NSK C4 250 разгоняется быстрее BMW X5 с трехлитровым дизелем - мы пробовали несколько раз. Получается в любом случае быстрее потока, а больше и не нужно. Будет больше мощности - будет опаснее.

Поэтому я полностью согласен с утверждением маркетологов, что С4 250 - лучший мотоцикл для первого сезона. Выглядит отлично, мощность безопасная. И я уже писал о том, что тормоза очень хорошие.

Несказанно радуют расходы на топливо: наверное, неделю назад я залил в бак 100 тысяч рублей. Или полторы недели назад? Расход получается около 3,5-4 л на 100 км. Точные цифры вам не озвучу, пока не замерял. Но после 9-10 л дизтоплива (в моем автомобильном случае) 4 л бензина на 100 км - это бесплатно.

Поэтому вердикт после трех недель за рулем M1NSK C4 250 - то, что нужно. Этот мотоцикл определенно сделал мне лето. Я не парюсь в пробках, я везде успеваю вовремя, я бодр после рабочего дня.

Что будет дальше - посмотрим. Мотоцикл прошел 950 км - на следующей неделе будем делать первое ТО и "протяжку" всех соединений, тогда же детально рассмотрим конструкцию. А пока наматываем очередные километры.

И радуемся тому, что в пробках не стоим.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Редакция выражает признательность компании "Минск-Мото" за предоставленный мотоцикл

Заметки на полях

Одна из главных мотоциклетных проблем - парковка. Если оставить байк во дворе на "автомобильном" месте - не исключены конфликты: "мот" все равно занимает место и мешает автомобилям. Если закатить на тротуар - сразу же сбегутся пешие доброжелатели с угрозами вызвать ГАИ.

Второй момент - хранение мотоцикла.Я храню M1NSK C4 250 во дворе. Однажды ночью доброжелатели сломали зеркала и залепили жвачкой приборный щиток. Стоимость зеркала - 100 тыс. рублей, не так уж много. На днях заеду в магазин, куплю.

Расход топлива и "дальнобойность" мотоцикла великолепны. Бак объемом 16,5 л позволяет пройти около 500 км без дозаправки. Это очень хороший показатель. Но есть нюанс: я как-то специально хотел выкатать топливо до предела, понадеявшись на "резерв". Топливо закончилось, краник я перевел в положение "резерв" - и выяснилось, что бак абсолютно пуст.

Тормоза супер! Особенно передний - задним тормозом я практически не пользуюсь. За тормозную систему создателям отдельное человеческое спасибо!

Двигатель четырехтактный, смешивать масло с бензином необходимости нет. Но нужно следить за его уровнем - для этого предназначен удобный смотровой лючок.

Мотор после 400 км пробега стал заметно резвее, а к 1000 км обкатался и "задышал" полной грудью. Заметка на полях: обкатка этому мотору на самом деле необходима.

Номер включенной передачи - мелочь, но очень приятная.

Глушитель является самой низкой точкой. Я пару раз чиркал им о бордюры - поклонникам езды в стиле эндуро нужно быть аккуратнее.

Вместе с мотоциклом выдали костюм Бэтмена: шлем, куртку, штаны.

Итальянский Acerbis ладно скроен и крепко сшит. Но об экипировке - отдельный разговор. Следите за нашим сайтом!


Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/151119_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...