Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Мотоцикл М1NSK C4 250: мы начинаем ресурсный тест

55964
Мотоцикл М1NSK C4 250: мы начинаем ресурсный тест
Проведя несколько дней за рулем мотоцикла M1NSK C4 250, Дмитрий Новицкий признался, что начал понимать россиян с их нежной и мучительной любовью к автомобилям Lada.

Не знаю, сколько нужно выпить человеку, чтобы утром проснуться с ключами от Lada в кармане. Поэтому в душе я всегда недоумевал, глядя на популярность в России тонированных Priora и Kalina. Недоумевал ровно до того момента, как сел за руль мотоцикла M1NSK C4 250, - это же свое, родное! Понимаете?

Поэтому мне сложно быть объективным, оценивая этот мотоцикл. Во время каждой остановки из толпы всегда появляется человек, который радостно кричит: "Ого! Новый "Минск"! И как он?" Это не лояльность к бренду - это любовь, замешанная на поездках по даче и деревенских вылазках на рыбалку.

Если объективно, модель M1NSK C4 250 - это "баджаж". Я провел достаточно много времени в Индии, брал напрокат там много мотоциклов - все местные Bajaj ведут себя примерно так же! Берешь маленькую "сто двадцать пятую" Yamaha - очень гармоничный, "причесанный" аппарат. Садишься на 250-кубовый Bajaj - рычит, мчит, едет, но доведенности до идеала всех мелочей нет. Хотя... Вы помните старые "Мински"? Новая линейка - это, как говорится, "небо и земля".

Cам для себя я прозвал новый "Минск" "баджажем" - очень похож. В его "арсенале" - достаточно мощный мотор объемом 250 куб. см, 19 л.с., 1 цилиндр. Поэтому ощущения от езды точь-в-точь как от "ИЖ Планета". Та же уверенная тяга на низких оборотах: на 4-й передаче можно ехать хоть с 30 км/ч. И та же неохота на высоких: мотоцикл склоняет к степенной езде, хотя в совместных заездах Honda Civic 1.8 до скорости 70-80 км/ч остается далеко позади. Примерно до скорости 80 км/ч со старта с места "объезжаются" почти все машины потока.

Еще есть удобная классическая посадка и потрясающие тормоза. Потрясающие, потому что бюджетные мотоциклы обычно тормозят кое-как. А тут два мощных передних диска, внятное усилие на ручке и прекрасное замедление.

И в дополнение к характеристикам - к этому мотоциклу есть любовь. Она возникает из-за надписей M1NSK на баке и такой же гравировки на моторе. "Беларускае - самае маё".

Вот так, постепенно "вкатываясь" в мотоцикл, я провел несколько дней. Ездил, запоминал ощущения. Вечерами штудировал Интернет, пытаясь понять, что в этом мотоцикле белорусского. Ведь заводчане на эту тему говорят с неохотой: все, что мне удалось узнать, - рамы стопроцентно белорусские. Рамы сваривают в Минске. Все остальное привозное, из Азии.

- Почти во всех случаях деталь из Азии будет дешевле и качественнее белорусской, - рассказывал во время интервью директор компании "МинскМото" Никита Шрубок.

Но люди против азиатского - люди за белорусское, свое. Когда случайным собеседникам рассказываешь, что ничего белорусского в нашем мотоцикле нет, они сильно расстраиваются и произносят что-то вроде "ну хоть мотор могли бы сами придумать…".

Мое личное мнение: не могли бы, потому что это не нужно. Я думал об этом и вот что понял. Например, сейчас в продаже есть UAZ Patriot с разработанным российскими конструкторами дизелем. Patriot этот я никогда в жизни не куплю просто потому, что там дизель самостоятельной российской разработки. Зачем он мне нужен? Лежать под ним с гаечными ключами?

То же самое и с мотоциклом: в раме установлена 250-кубовая китайская копия мотора Suzuki, и меня это положение вещей вполне устраивает. Надежность проверена. Запчастей много. Поэтому лично мне не нужны оригинальные разработки белорусских конструкторов - в их качестве я сильно сомневаюсь.

Еще из нюансов: выяснилось, что у M1NSK C4 250 существуют клоны: Loncin LX250-7, SNS-250 Jedi, Zipp Nitro 250, Альфамото Tornado 250, Hamachi MSL250 - и это не весь список. 

У "нашего" M1NSK C4 250 из "нашего" только название. Разработка китайская, при помощи итальянских дизайнеров. По миру ездит достаточное количество "клонов" нового "Минска". Китайское происхождение мотоцикла удивительным образом коррелирует с общим политическим и экономическим курсом нашей страны, но это так, к слову.

Сейчас важно понять: сложившаяся ситуация - это хорошо или плохо?

Минус один, и он очевиден - национальная гордость. Пока мы посмеивались над китайцами, не желая инвестировать в инженерные кадры, страна как-то незаметно осталась в советском прошлом. Старые инженерные разработки "проели", а новые, с зарплатой конструктора ниже, чем у рабочего, не появились. Инвестировать нужно в интеллект, а не в мозоли на руках, поэтому имеем то, что имеем.

И гордость… Гордость задета, но все честно. Я уверен на 200%: если бы этот мотоцикл был целиком и полностью разработан в Беларуси, проблем было бы больше. Поэтому сейчас важно стиснуть зубы и догонять убежавших далеко вперед китайцев. И хоть немного, но радует, что у соседей такая же ситуация: найдите отличия между Lada Largus и Dacia Logan!

И давайте не будем забывать о том, что все советские "коллеги" "умерли", а "Минск" жив. "В связи с большими долгами завод "ИЖмото" в 2008 году был законсервирован на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана…" - это цитата из "Википедии".

А передо мной стоит новая модель Минского мотозавода. Люди работают, в фирменном магазине - ворох новых моделей. Поэтому к тому, что M1NSK C4 250 - копия, лично я не имею никаких претензий. У компании Loncin - участие в моточемпионате GP, сборка двигателей для BMW и амбициозные планы стать одним из самых известных мотобрендов планеты, притом что по объемам производства они находятся в тройке самых крупных игроков Китая. Лицензионные "корни" и огромные тиражи этой модели позволяют надеяться, что с надежностью и запчастями все будет в порядке.

А мне как потребителю просто приятно, что завод жив. И я сижу за рулем нового "Минска", относительно мощного и определенно красивого. Его основной конкурент на рынке стран СНГ - Yamaha YBR 125, мотоцикл для новичков. И я могу с уверенностью сказать, что "Минск" не хуже.

"Бренд "Минск" остался верен своей идеологии - это мотоциклы для начинающих водителей…" - за рулем С4 250 я часто вспоминал слова директора "МинскМото". Стоимость мотоцикла - около 27 млн рублей, или около 3000 долларов. Причем это один из самых дорогих мотоциклов в гамме: "Минск" новой серии можно купить и за 2000 долларов. Но именно этот стоит 3000. И - японская "бэушка" или новый "Минск"?

С точки зрения безопасности - новый "Минск". На 19-сильном моторе шансов убиться гораздо меньше, чем на 600-кубовом 100-сильном "спорте". Плюс абсолютно адекватная управляемость, плюс очень хорошие тормоза.

На момент написания статьи я проехал на этом мотоцикле 600 км. И в городском потоке, "вышивая" и шустря, не раз думал: хорошо, что мотора мало, иначе летел бы в каждую дырку, рисковал бы разбиться в лепешку.

А так катишь себе не спеша. Мотоцикл для "просто езды", идеальный вариант, если сын ходит и дергает за рукав: "Папа, купи мотоцикл". Мужчине за 30, у которого бюджет около 3000 и есть голова на плечах, этого байка быстро станет мало, но для того, чтобы научиться ездить - идеальный мотоцикл. Сразу садится на литровый "спорт" - это самоубийство. Поэтому еще раз подчеркну: главная деталь в этом мотоцикле - тормоза. И сбалансированная управляемость. О том, что может мотоцикл с хорошими тормозами и покладистым характером в умелых руках, - ролик от наших коллег из российского издания "МотоРевю".

Сегодняшний рассказ получается несколько сумбурным, но впереди еще много публикаций, ведь наша цель - накатать как можно большее количество километров за сезон. Там и поговорим о многом. А пока так, заметки на полях: сам для себя я заметил небольшой расход топлива. Точные замеры пока не проводил, но получается около 4 л/100 км. По городу ездить комфортно: все места объездил, а бензин не заканчивается.

Мотоцикл пока проходит обкатку. После первой тысячи километров сделаем первое ТО - тогда поговорим подробнее обо всех нюансах. Но планы на это лето большие, поэтому любителям мототехники вряд ли придется скучать на нашем сайте.

До встречи на дороге или на страницах портала abw.by.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Путевой лист

(+) Главный плюс этого мотоцикла - передние тормоза. Очень внятное, логичное замедление. Тормозов в этой модели больше, чем мотора, - идеальный транспорт для новичка.

(-) Мотор нравится: тяговитый, экономичный. Но масло нужно менять каждую тысячу километров: конструкторы перестраховываются?

(+) Раму делают в Минске. К жесткости рамы претензий нет - с пассажиром мотоцикл не "плывет".

(-) Если ездить в одиночку, к сиденью претензий нет. Можно даже отправляться в дальние путешествия - все к этому располагает. Но при езде вдвоем водитель постоянно сползает к баку. Нужно немного изменить наклон водительской подушки, вывести ее в "горизонталь".

(+) Панель приборов очень понятная. Есть номер включенной передачи, есть указатель уровня топлива в баке. Кстати, индикация включенной передачи встречается редко - очень полезная опция.

(-) Не могу сказать, что резина плохая: раньше на "Минск" новых серий устанавливали резину хуже. Эта made in China приемлемо держит дорогу на сухом асфальте, неплохо едет по гравийке. Но очень не любит песок на асфальте - в повороте легко "поскользнуться". В песчаных колеях тоже нужно активно работать рулем. Ездить можно. Но так и подмывает поставить что-нибудь брендовое.

(+) Топливный бак для класса мотоцикла огромный - 16,5 л. Расход топлива при умеренном стиле езды - 3,5-4 л. Итого запас хода - больше 400 км! Одной заправки хватило почти на неделю городской езды!


ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
M1NSK C4 250
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число цилиндров 1
Рабочий объем, куб. см 250
Мощность, л.с. при об/мин 19/8000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 18,8/6500
ТРАНСМИССИЯ
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя телескопическая
Задняя моноамортизатор
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н.д.
Макс. скорость, км/ч 110
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 2120/800/1070
Колесная база, мм 1400
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Емкость топливного бака, л 16,5
МАССА
Масса снаряженная, кг 161

Редакция портала abw.by выражает признательность компании "МинскМото" за предоставленный на ресурсный тест мотоцикл

Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/150557_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...