Geely SC7: первый тест-драйв "китайца" белорусской сборки

116474 301
Geely SC7: первый тест-драйв
Корреспондентам abw.by первыми удалось проехать на новом белорусском автомобиле. Geely SC7 борисовской сборки был в распоряжении редакции несколько дней, поэтому за время тест-драйва мы успели "присидеться" и "прикататься" к автомобилю, оценить новинку по полной. Итак, начнем!

Есть свои плюсы и свои минусы

У каждого автомобиля есть свои плюсы и свои минусы. Только у одних плюсов может быть больше, а у других - минусов. У Geely SC7, я считаю, паритет!

К примеру, все, что касается ходовых качеств, - это в основном плюсы. Большой клиренс (что особенно актуально с такими снегопадами), очень энергоемкие подвески, сбалансированная управляемость, хорошие тормоза… Не скажу, что в восторге, но объективно машина не так плоха, как считает большинство, услышав слово "китайский". По крайней мере, лучше, чем "российский", - по ездовым ощущениям модели Lada далеко позади.

И двигатель хорош, причем уже безо всяких но. Мощный, эластичный, достаточно экономичный, он позволяет спокойно ездить "в натяг" и в то же время хорошо "крутится", особенно после 4000 об/мин. Расход? На трассе компьютер показывает мгновенный расход в пределах 7 л даже с периодическими обгонами. Что в принципе весьма неплохо, учитывая объем и мощность.

Нельзя не упомянуть багажник - очень, очень большой! И проем огромный, и спинка заднего сиденья складывается, и погрузочная высота небольшая - в общем, идеальный "дачник". Правда, на крышке багажника нет внутренней рукоятки, но это так, мелочь.

Так что всем, кто уже начал ругать белорусский Geely, даже не дождавшись начала его производства, советую сначала попробовать, а уже потом критиковать - не так страшен "белорусский китаец", как его представляют. О минусах - в "Путевом листе".

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Путевой лист

(-) Главный минус - это посадка и сиденье. Слишком высоко и неудобно, особенно если ваш рост выше среднего. Высоким и плотным водителям приходится очень нелегко, потому что поясница все время в напряжении, а руль находится слишком низко. Поставьте кресло ниже на 5 см - и пребудет с нами счастье!

(-) Аудиосистема звучит очень глухо, а USB-разъем находится настолько глубоко, что приходится пользоваться специальным шнуром-переходником.

Все хорошо - расстраивают досадные мелочи

Сейчас предоставим слово инженеру-механику Евгению Новицкому, который оценит автомобиль с инженерной точки зрения.

Что могу сказать? За эти деньги автомобиль такого размера не купишь. Новый Logan стоит около 11.900 долларов, но он совершенно "пустой". А Geely больше, выглядит внушительнее - и стоит 13 тысяч. Поэтому, если исходить из количества автомобиля за уплаченные деньги, Geely очень неплох. Смысл в этой машине есть. Но имеются и нюансы.

Прежде всего не устраивает посадка водителя: высокорослые рискуют упереться головой в потолок, при этом руль в буквальном смысле лежит на коленях. Из-за этого не видна верхняя часть спидометра - о скорости приходится лишь догадываться. Заметно, что машину проектировали в Китае, - наши люди выше. Поэтому первой белорусской доработкой я предлагаю сделать регулировку сиденья по высоте.

Само сиденье тоже не самое лучшее - у меня достаточно быстро устала спина. Поэтому в нынешнем виде посадка водителя и форма сиденья заслуживают оценки "удовлетворительно" - ситуацию хотелось бы улучшить. По всему остальному замечаний гораздо меньше.

Двигатель очень тяговитый. Заявлено 127 л.с. - по ощущениям это очень "дизельные" лошадиные силы. Машина едет словно Mercedes-Benz W124 c атмосферным дизельным мотором. "Низы" очень хороши. Ездить почти на всех передачах можно буквально на холостых оборотах. Для степенной езды этого мотора более чем достаточно. Можно и полихачить, но характер Geely склоняет все же к степенной езде. Машина большая, "исполкомовская", я бы сказал.

Исполкомам явно понравится и заявленный дорожный просвет около 160 мм - даже в самых глубоких колеях автомобиль не чиркает днищем. И по бордюрам можно прыгать как на Samand - это общая черта этих двух автомобилей. На "отбой" подвеска не "бухает", что приятно. Дороги у нас становятся хуже, но машины, чтобы по этим дорогам ездить, уже выпускают.

Понравился багажник - настоящая пещера. Что газовый баллон, что кабан - все из "белорусского набора" влезет. Но хотелось бы больше внимания к мелочам. Магнитола, например, читает флешки, но звук не очень. Руль из не самой дорогой пластмассы - придется самостоятельно обшивать кожей. Это несложно, тем более цена машины не 30 тысяч. Порадовала пепельница: курящим людям машина понравится, пользоваться удобно. Да, обогрев заднего стекла не очень мощный - лед таял долго.

Мой итог как инженера: за 13 тысяч есть над чем подумать. В качестве служебного или семейного автомобиля, если человек хочет именно новое авто, других вариантов почти нет. Но рынок, как всегда, все расставит на свои места.

Евгений НОВИЦКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист

(-) Угол открытия двери в "европейцах" больше. Регулировка сиденья по высоте обязательна - об этом белорусам нужно написать китайцам, чтобы доработали конструкцию.

(+) Все правильно, с пластмассы обрезиненное покрытие не облезет.

(+) Коробка передач работает четко - даже удивительно для "китайца".

(+) Ключ а-ля Volkswagen, как в машинах премиум-сегмента.

(-) Здесь обычно размещают блок управления светом, а здесь - управление зеркалами.

(-) Открыть багажник можно только из салона - дублирующей кнопки на багажнике нет.

(-) Подлокотник регулируется - это хорошо. Но обтянут он очень тонким материалом - у таксистов вытрется за год.

(+) Приборная панель неплохая, "ясная".

(-) "Пещера имени USB" - короткую флешку или провод засунуть можно с трудом. 

(+) К блоку управления вентиляцией претензий тоже не возникло.

(-) Бачок ГУРа словно шприц - заливную горловину бачка омывателя нужно поднять на 10 см, тогда намного удобнее будет пользоваться.

(+) Фильтр масляный дорогим не будет - его размер меньше стакана.

(+) Доступ в подкапотном пространстве хороший: генератор наверху, стартер спереди, пластика, закрывающего узлы, минимум.

(-) АКБ Varta, но тоже китайская. Возможно, для замены лампочек в фаре потребуется снимать аккумулятор.

(+) 30 см от бамперов до радиаторов много значат! В городе при мелких авариях ремонт обойдется дешевле.

(-) Пружинка подвески тросика "газа" - конструкция "супер"!

(-) Обивка крышки есть, но ручки нет, что допустимо для "бюджета".

(+) Боковых карманов в багажнике нет, но есть "хиленькие" на спинке заднего сиденья -  огнетушитель, знак, аптечка валяться по багажнику не будут.

(-) "Запаска" хоть и полноразмерная, но ограничение скорости - 80 км/ч.

(+) Шаровая опора крепится болтами, тормозной шланг к суппорту присоединен через болт - хорошо, не будет закисать.

(+) Выхлопная система на фланцах - ремонтопригодно.

(-) На шаровой и рулевом наконечнике - корончатая гайка со cтопором. Китайцы не научились делать гайки с пластмассой, которая не дает им откручиваться?

(+) Буксирных проушин спереди две, справа и слева.

(+) Антикор есть. Оригинальные брызговики - в базовой комплектации.

Ценообразование

На белорусском рынке новый Geely SC7 первое время будет предлагаться только с 1,8-литровым бензиновым двигателем и в одной комплектации, по цене примерно $12.990. В базовое оснащение входит кондиционер, гидроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, регулировка руля по углу наклона, центральный замок с управлением с ключа, аудиосистема CD/MP3/USB, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, иммобилайзер + сигнализация, автоматическое запирание дверей, противотуманные фары, хромированная отделка внешних дверных ручек, решетки радиатора и крышки багажника, светодиодная панель приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Geely SC7 1.8
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1792
Мощность, л.с. при об/мин 127/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 162/4250
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч 185
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 7,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4682/1739/1485
Колесная база, мм 2602
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 560
Емкость топливного бака, л 63
МАССА
Масса снаряженная, кг 1275
Масса полная, кг 1610
 
Выражаем благодарность компании "БелДжи" за предоставленный для теста автомобиль
Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое