Сколько времени должна продолжаться обкатка?

27235
Сколько времени должна продолжаться обкатка? "В двигателе менялись кольца и колпачки. Теперь интересует, сколько времени должна продолжаться обкатка двигателя и что после этого делать с маслом?"

Дело в том, что все заводские рекомендации по обкатке относятся к случаям ремонтов, при которых менялись не только поршневые кольца, но и поршни, шатунные и коренные вкладыши, менялись гильзы или растачивались и хонинговались цилиндры. С необходимостью обкатки двигателя после замены одних лишь поршневых колец согласны все опрошенные нами практикующие специалисты, но у каждого из них свое мнение о том, как и в течение какого времени мотор нужно обкатывать. Если суммировать все услышанное, а также проанализировать, что говорится о послеремонтной обкатке европейскими производителями деталей кривошипно-шатунного механизма, получается следующее.

В период обкатки автомобиль нельзя нагружать свыше двух третей его полной грузоподъемности, буксировать прицеп или другой автомобиль. Требуется избегать работы двигателя в режимах с оборотами, превышающими опять-таки две трети максимальных. Скорость движения не выше все тех же двух третей максимальной. Нежелательны продолжительные подъемы в гору и езда по улицам, изобилующим пробками, шоссе с высокой интенсивностью движения, где, возможно, придется часто обгонять другие транспортные средства либо резко тормозить. После первой тысячи километров обкатки необходимо поменять масло и фильтр. В следующие полторы-две тысячи километров нагрузку на автомобиль и скорость его движения можно увеличивать, но не более чем на 10-20%. Масло и фильтр после 2,5-3 тыс. км снова следует поменять. На этом обкатка считается законченной, но до пробега 5 тыс. км после ремонта не рекомендуется увлекаться активной ездой.

Больше всего разночтений у практиков наблюдается в подходе к выбору марки масла на период обкатки, к необходимости второй замены масла после 2,5-3 тыс. км для случая, когда в двигателе менялись только поршневые кольца, а также по вопросу обкатки в режиме холостого хода, когда после ремонта автомобиль выкатывают из мастерской, запускают двигатель и некоторое время дают ему работать на холостых оборотах. Различия в рекомендациях по выбору масла такие, что, на наш взгляд, лучше к ним вообще не прислушиваться, а не жалеть денег и заливать то, что рекомендовано инструкцией для обычной эксплуатации. Многие специалисты считают, что менять масло после 2,5-3 тыс. км необязательно, если менялись одни поршневые кольца, а другие детали КШМ остались прежними.

По поводу обкатки в режиме холостого хода любопытно мнение немецкой фирмы Kolben Shmidt. Хотя некоторые специалисты считают, что именно с такой щадящей обкатки надо начинать возвращать двигатель в строй после ремонта, по мнению KS, она вредна для мотора и может привести к сильному износу и даже повреждениям. KS аргументирует это тем, что масляный насос при низкой частоте вращения не создает необходимого давления и не подает в систему смазки достаточного количества масла. В результате трущиеся детали правильно не смазываются и не охлаждаются, а продукты износа из зазоров между деталями не вымываются. Поршневые кольца, даже будучи притертыми, в режиме холостого хода не гарантируют стопроцентное уплотнение, из-за чего отработавшие газы, продуваясь в картер, вызывают местные перегревы рабочих поверхностей колец, поршней и цилиндров, а также повреждают масляную пленку на них, что ведет к появлениям задиров.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.

Популярное за неделю

Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое