VW Golf IV 1.9 SDI: обслужит любой, "заездит" не каждый

102961
VW Golf IV 1.9 SDI: обслужит любой,
Сегодня в рамках рубрики "Разборка" обслуживаем двигатель-мечту любого рачительного белоруса 1.9 SDI, что установлен на VW Golf IV. Алгоритм замены фильтров и масла в этой машине настолько прост, что ТО своими руками может провести даже первоклассник. И, как ни странно, в этом главная беда таких моторов!

История модели

Четвертое поколение VW Golf поступило в продажу в конце 1997 года и продержалось на конвейере вплоть до 2004-го. Несмотря на критику, что, мол, это не более чем глубокий рестайлинг Golf III, за время выпуска свет увидело более 4 млн автомобилей, что без лишних слов свидетельствует об успехе модели. Даже немцы выстраивались в очереди за Golf IV, как советские люди за колбасой. Покупателям предлагались 3- и 5-дверные варианты в кузове хэтчбек, а также универсал и кабриолет. В разные годы на Golf IV могли устанавливать бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,3, 2,8 и 3,2 л в разных вариантах исполнения, равно как и дизельные агрегаты лишь одного объема 1,9 л с турбиной и без, с насос-форсункой или более привычным ТНВД. Также были доступны полноприводные версии 4-motion, механические и автоматические КПП, 4 уровня комплектации Trendline, Comfortline, Highline и GTI, что сделало модель чрезвычайно популярной.

Четвертое поколение VW Golf на белорусском рынке более чем успешно продолжило историю модели, буквально "порвав" вторичный рынок. По данным abw.by, средняя цена на VW Golf 2002 г.в. за последние три года не только не упала, но и выросла более чем на $600. В почете прежде всего дизельные версии, не оборудованные насос-форсунками. Самым простым, неубиваемым и надежным считается "атмосферник" 1.9 SDI, который мы как раз и обслуживали. Как говорит народная молва, с этим мотором можно пережить отрочество и юность и спокойно встретить старость - при надлежащем обслуживании он будет вечным.

Проводим ТО

Открутив крепление в трех местах (фото 2), снимаем защиту и получаем доступ к масляному фильтру (фото 3). Конструкцией предусмотрена замена лишь фильтрующего элемента, который вставляется в штатное посадочное гнездо. Даже если сигнальная лампа на приборной панели молчит, проверьте уровень "старого" масла: некоторые этого не делают, если мотор не "убит", от замены до замены уровень обычно держится. Но проверить не помешает: вдруг начался угар или потекли сальники? Вообще, возьмите за правило раз в несколько дней проверять уровень масла - лишним не будет.

Форма масляного щупа позволяет сливать масло с помощью помпы (фото 4-5), что мы и проделываем. Попутно протираем места контакта заливной горловины и крышки, пластикового корпуса фильтра и резьбы посадочного гнезда. Если же слив осуществлять через маслосливную пробку в картере, то следует помнить, что сделан он из алюминия, обходиться с ним нужно осторожно - течи по вновь нарезанной резьбе не так уж редки. Опять же будьте внимательны: иногда люди "наживляют" гайку, потом отвлекаются - и под давлением масла мотор в дороге остается без смазки. Если не заметить "контрольку", можно доездить до заклинивания мотора.

По словам Павла, слесаря по ремонту автомобилей Bosch Service на ул. Слободской, владельцы зачастую забывают о замене одного из уплотнительных колец (фото 6, №2) на масляном фильтре, что к поломке вряд ли может привести, однако, как известно, даже уплотнительный материал со временем теряет свои свойства. Лучше не экспериментировать, поэтому уплотнительные кольца меняйте.

Расположение топливного фильтра очень удачное (фото 7) - слева между бачками охлаждающей жидкости и омывателя. Отсоединяем топливопроводы на подачу (фото 7, №1) и выход (фото 7, №2), а также клапан "обратки" (фото 7, №3). Теперь на этом клапане заменяем уплотнительные кольца. На первый взгляд они имеют одинаковый диаметр, однако кольцо синего цвета несколько больше и устанавливается выше. Чтобы избежать завоздушивания топливной системы, накачиваем солярку в фильтр при помощи все той же помпы. При этом берем топливо прямо из бака. В гаражных условиях достаточно просто налить его через отверстие для клапана "обратки". Важно помнить, что фильтрующий материал впитывает солярку, поэтому не поленитесь подождать полминуты, чтобы потом максимально заполнить фильтр.

С заменой салонного фильтра справится даже школьник: доступ к нему из подкапотного пространства ограничен лишь пластиковой защитой и тремя шурупами (фото 9). Сменный фильтрующий элемент сначала заправляется в рамку, после чего отправляется на место. Важно плотно установить фильтр на его место, чему помогают две пластмассовые защелки по краям (фото 10).

Настает черед воздушного фильтра. Здесь ожидаемо без новостей: отжимаем хомут воздуховода (фото 11), откручиваем два шурупа на задней стенке корпуса. Не забываем отсоединить датчик засоренности фильтра (фото 12, №1), а также вакуумную трубку (фото 12, №2). После этого продуваем сам корпус, очищая его от частиц песка. Обязательно прикрываем воздуховод, дабы не отправить часть грязи прямо в двигатель. Монтируем все на место.

Финальная операция - заливка масла. Кстати, специалисты не рекомендуют на нем экономить даже на таком простом двигателе, как 1.9 SDI. Масло, не отвечающее допускам производителя, - это почти всегда повышенный износ деталей двигателя и больший расход топлива. Попутно замечаем потение в районе клапана выпуска газов (фото 14). В случае с версиями, оборудованными турбиной, в этом месте может наблюдаться даже течь.

Мнение специалиста

- Двигатель 1.9 SDI заслуженно славится своей надежностью, - говорит мастер по ремонту Павел. - В плане обслуживания версия без турбины исключительно проста: доступ к фильтрам ничем не ограничен, не приходится откручивать воздухопроводы. Все работы проводятся стандартным набором ключей. И в этой простоте, по моему мнению, кроется главная проблема автомобилей. К сожалению, многие владельцы попросту не ценят такую удачную конструкцию, льют иногда минеральное масло, ставят самые дешевые фильтры сомнительного качества, полагаясь на миф о неубиваемости мотора, при этом используют топливо с биодобавками, когда нагрузка на топливную систему, наоборот, возрастает. Многие заливают "крашеную" солярку и чуть ли не печное топливо. Машина, конечно, это все терпит, но недолго.

Есть ощущение, что Golf, который мы только что обслуживали, еще долго будет ездить: все замененные фильтры - от известных брендов, замены производятся в срок. Считаю 1.9 SDI одним из самых удачных дизельных двигателей тех лет: надежный, простой в обслуживании, сверхэкономичный. Но и его может "прикончить" наплевательское отношение владельца.

Поэтому, если у вас простой мотор, это вовсе не значит, что можно заливать камазовское масло и ездить на ворованной крашеной солярке. Обслуживайте его грамотно - и он еще ваших внуков переживет.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Редакция abw.by выражает благодарность Bosch Service на ул. Слободской за помощь в подготовке материала



Другие материалы рубрики "Разборка":


Citrоёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно "угробить" двигатель

Toyota Camry VII: ТО своими руками - легко, но с оговорками
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/145001_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...