Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

MG6: еще не "англичанин", но уже не "китаец"

33893
MG6:  еще не
Откатав свои "тесто-дни" на британско-китайском седане MG6 в рамках рубрики "Путевой дневник", Павел Козловский и Егор Алесин остались довольны. "Можно брать!" - таков их вердикт.


Что в имени тебе моем?

Эффект плацебо с китайскими автомобилями работает на все 100%. Какой бы ни был автомобиль, сколь удачным ни был бы его дизайн, какого бы качества комплектующих и сборки ни добились инженеры Поднебесной, стоит только сказать "китаец", как в ответ услышишь разочарованное: "А… ну тогда все понятно…"

Они, конечно, сами виноваты - копии из "фольги", появившиеся на рынке СНГ первыми, никак не способствовали формированию положительного имиджа. Да и дилеры, в общем-то, тоже внесли свою лепту: проблема с запчастями уже давно стала притчей во языцех. И об этом знают все, даже те, кто "китайцев" видел только на картинках. Именно поэтому очень обидно за MG - китайский автомобиль с британскими корнями сегодня вынужден "оправдываться" за земляков. Хотя, нужно заметить, ему есть что сказать и показать в свое оправдание!

Во-первых, у него нормальный дизайн. И, что важно, это не "копия", хотя в определенных ракурсах прослеживается сходство с Mazda6. Ну и пусть! Главное, что в облике MG6 нет азиатской аляповатости, нет вычурности - это просто красивый современный автомобиль. Не согласны? Тогда посмотрите на новый Ford Focus, и поговорим о том, кто здесь больше "китаец"…

Во-вторых, конкретно "китайского", то есть соответствующего качества, здесь практически ничего нет. Интерьер пусть и не последний писк автомобильной моды, но аккуратен, хорошо выглядит, хорошо собран. И не воняет! Те, кто ездил на ранних "китайцах", поймут, о чем речь. Эргономика? До идеала не хватает совсем чуть-чуть. Но подробнее об этом - в "Путевом листе".

Но самое главное - ездит MG6 по-человечески. Без скидок на бренд, без оговорок и нюансов - он просто классно ездит! И в обычных, и в "боевых" режимах. И на хорошем асфальте, и на плохом. Турбомотор не "спит", автоматическая коробка вполне адекватно реагирует на любые запросы водителя, ну а подвески… А подвески вообще "европа"! Не жесткие, но "плотные", они хорошо держат автомобиль в поворотах, но и на ямах не растрясают. Они хорошо принимают удар, тихо работают и в целом создают ощущение породистого автомобиля. И даже когда есть желание "пошалить", MG6 вдруг оказывается неожиданно хорош: скользит красиво, рулится понятно и правильно…

Именно поэтому лично для меня "китайцы" перестали быть на одно лицо. Теперь, чтобы произнести "а… ну все понятно…", мне сначала нужно уточнить марку и модель. Потому что, если речь идет о MG6, снисходительный тон становится неуместным.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист

(+) Отличный мотор: и тяги вполне хватает, и расход получается относительно небольшой.

(-) Наружные зеркала узковаты - хотелось бы побольше.

(+) К "автомату" претензий нет: может, и не самый "скорострельный", но работает так, как нужно водителю.

(-) На рулевом колесе есть регулировка громкости аудиосистемы, но нет клавиш смены треков… Вместо этого - смена показаний бортового компьютера. Как будто водителю постоянно нужно знать, сколько километров осталось до следующего ТО…

(+) Управляемость правильная и азартная: и в поворотах стоит хорошо, и "шалить" позволяет.


Британско-китайский "BMW"

…Где-то я уже слышал про "автомобиль, на продаже запчастей к которому нельзя заработать" и про дилерскую СТО, "скучающую" в ожидании настоящей работы. Тогда речь шла о высокотехнологичном детище японского автопрома, действительно производящего относительно надежные машины… Но тут сервисмены рассказывают о MG6 - "космополите", итоге сложного союза британских инженеров-конструкторов и китайских производственников.

Впрочем, ладно, можно поверить в надежные и отработанные технические решения, использованные при проектировании автомобиля консервативными англичанами. Но в то, что китайские автопроизводители могут качественно воплотить в металле даже самую совершенную в техническом плане конструкцию, разум решительно отказывался верить. (Особенно памятуя китайский Chery Amulet, бездарно скопированный с Seat Toledo.) Однако, по словам специалистов дилерской СТО, тут дело другое: и качество комплектующих отличное, и культура сборки на высоте. А еще к этому надо добавить по-английски совершенную и продуманную конструкцию…

Впрочем, стереотипность мышления - штука страшная, а потому нет иного пути переломить устоявшееся отношение к выпускаемым китайцами автомобилям, кроме как самому "посмотреть, потрогать и послушать" "железо" MG6.

Под капотом MG6 установлен 16-клапанный 1,8-литровый 150-сильный турбобензиновый агрегат, оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection). Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам вполне удовлетворяет и более доступный 92-й.

Впускной распредвал двигателя, как и на многих одноклассниках, оснащен фазовращателем - гидромеханической муфтой регулирования фаз газораспределения, управляемой электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,8-литровых моторах не было.

Среди других технических решений, примененных на этом силовом агрегате, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Турбонагнетатель 1,8-литрового двигателя, напротив, конструктивно несложен. Ожидается, что при использовании качественного моторного масла и соблюдении общих правил эксплуатации турбомоторов проблем с этим агрегатом не будет.

С "родословной" двигателя MG6 все становится ясно, как только с него снимается пластмассовая декоративная крышка. Характерные ребра на клапанной крышке и крышке свечных колодцев четко указывают на родство агрегата с моторами Rover конца 90-х - начала 2000-х годов. Подтверждают это и специалисты дилерской СТО - по их словам, каких-либо конструктивных отличий от 1,8-литрового 16V турбомотора Rover здесь нет. А значит, по окончании гарантийного срока (здесь он 3 года или 100 тыс. км пробега) для процедуры замены ремня ГРМ можно будет использовать качественный "неоригинал", предназначенный для 1,8-литрового турбомотора автомобиля Rover 75. Впрочем, стоимость оригинального комплекта ГРМ (ремень + 2 ролика) на дилерской СТО также отнюдь не заоблачная (см. таблицу), а проводить его замену нужно каждые 75 тыс. км.

Необходимости "лезть" в мотор ради регулировки тепловых зазоров клапанов нет. (Что приходилось делать на бензиновых двигателях Honda, устанавливаемых на Rover в 90-х годах.)

Вообще, ТО двигателя финансово необременительно для владельца автомобиля. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15 тыс. км. Требования к качеству масла у 1,8-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Beru или NGK с платиновым наконечником не очень дешевы (см. таблицу), да и интервал их замены мог быть побольше (а не 45 тыс. км пробега согласно тому же РЭ).

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен под днищем автомобиля и по заводскому РЭ подлежит замене каждые 30 тыс. км.

Раз в 60 тыс. км необходимо менять и жидкость системы охлаждения двигателя.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 5-ступенчатая АКП, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором (ГТ). По рекомендациям производителя рабочая жидкость этой АКП ATF J (допуск Toyota Type IV) подлежит частичной замене (4 л) после 90 тыс. км пробега. Полную замену ATF (включая ГТ) дилерская СТО рекомендует проводить после 120 тыс. км пробега. Кстати, "автомат" имеет щуп для контроля уровня трансмиссионной жидкости, но затрудненный доступ к нему указывает на то, что процедуру контроля должен производить не владелец, а специалист.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок не претендуют на оригинальность - по своей кинематической схеме подвеска MG6 очень напоминает ходовую часть Rover 75 и BMW 3-й серии Е46.

Независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Амортизационные стойки McPherson связаны с кузовом и поворотными кулаками болтами. Поворотный кулак связан с наружной шаровой опорой поперечного рычага, смонтированного на жестком стальном подрамнике, посредством сайлент-блока и внутренней шаровой опоры. Сам подрамник крепится к кузову посредством шести сайлент-блоков.

Так же как и на BMW, треугольный рычаг имеет дополнительную внутреннюю шаровую опору, посредством которой он дополнительно связан с подрамником. Амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости шарнирными тягами.

Каждое заднее колесо MG6 имеет независимую подвеску на трех рычагах: двух поперечных и одном продольном. Центральный поперечный рычаг через сайлент-блоки связан с продольным рычагом, несущим колесную ступицу, и балкой (подрамником) задней оси. Подрамник задней оси крепится к кузову посредством четырех сайлент-блоков.

Продольный рычаг своей передней частью через сайлент-блок крепится болтом к подрамнику. Через шарнирную тягу продольный рычаг соединен со стабилизатором поперечной устойчивости, который соединяет его с шарнирной тягой продольного рычага другой стороны. Для придания большей жесткости данной конструкции стабилизатор поперечной устойчивости посредством упругих резиновых втулок крепится к подрамнику.

Верхний поперечный ("развальный") рычаг, он же "бумеранг" на сленге владельцев BMW, через сайлент-блок одним концом крепится к подрамнику задней оси (прикручен болтом-экцентриком с шайбой-эксцентриком).

Другим концом через сайлент-блок "бумеранг" крепится к верхней части продольного рычага.

В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесенные с амортизаторами пружины.

По словам специалистов дилерской СТО, подвеска MG6 неплохо сопротивляется неровностям отечественных дорог. За 130 тыс. км пробега самого "старого" экземпляра автомобиля заведомо слабых элементов в ней выявлено не было. Тем не менее у активных водителей, любящих "полетать" на больших скоростях по дорогам с разбитым покрытием, могут преждевременно выйти из строя внутренние шаровые опоры передних рычагов (проблема, знакомая "драйверам" BMW). К сожалению, замена шаровой опоры отдельно от рычага невозможна. Выход из ситуации - замена рычага в сборе.

Постоянная эксплуатация автомобиля в жестких режимах способна "прикончить" сайлент-блоки передних рычагов уже к 150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также стойки стабилизатора. Примерно к 150 тыс. км жесткую активную езду
могут не выдержать и ступичные подшипники задних колес (меняются вместе со ступицей). А вот амортизаторы автомобиля достаточно долго сопротивляются такому стилю вождения - пробег 150 тыс. км для них не предел.

Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежные и беспроблемные. Однако и на суппорты задних тормозных механизмов не было нареканий даже на машинах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим. Кстати, для тормозной системы автомобиля вполне подходят передние и задние тормозные колодки от Rover 75. Значит, на постгарантийных MG6 можно будет с успехом применять имеющийся на рынке запчастей различный "неоригинал", предназначенный для автомобиля Rover 75. На колодках какого производителя остановить выбор, зависит лишь от толщины кошелька владельца…

Об отличной коррозионной стойкости кузова MG6 при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Все проданные автомобили еще молоды, а потому держатся "бодрячком" и не имеют поражений "ржавой чумой" на кузовных деталях. Способствует этому неплохая антикоррозионная обработка днища и защитные пластиковые накладки на порогах. Ну а что будет дальше, как говорится, поживем - увидим…

Качество автомобильных запчастей из Поднебесной - отдельный стереотип. С одной стороны, производимый полукустарным способом "неоригинал" для рынка aftermarket, с другой - изготовленные под контролем именитых автопроизводителей лицензионные узлы и агрегаты, не уступающие по качеству европейским аналогам. Поэтому мы придирчиво всматривались в маркировки производителей на деталях подвески и тормозной системы, навесном оборудовании двигателя, пытаясь понять, "из чего" сделан автомобиль. Амортизаторы Sachs, суппорты задних тормозных механизмов TRW, генератор Made in China с маркировкой производителя Valeo Shanghai - каких-либо деталей, произведенных незнакомыми китайскими фирмочками, обнаружить не удалось.

Разбираясь в нюансах конструкции узлов и агрегатов MG6, начинаешь думать: а не тот ли это автомобиль, о котором так грезит белорусский средний класс? Новый и не очень дорогой, не маленький и не большой, конструктивно простой и в то же время современный… Здесь старый проверенный двигатель Rover соседствует с "драйверской" подвеской а-ля BMW (кстати, достаточно удачной с точки зрения кинематики) и самыми современными системами безопасности. Кроме того, MG6 не выглядит анахронизмом подобно Samand, ведь еще сохранившиеся британские корни придают "европеоидность" его внешнему облику, что выделяет
MG6 среди прочих "азиатов".

Впрочем, понравится ли "загадочной белорусской душе" геополитически "разновекторный" MG6, покажет время…

Егор АЛЕСИН
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист

(-) Образование нагара в процессе эксплуатации приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса - чистка блока заслонки.

(+) Относительно нетребовательный к качеству топлива впрыск MPI обладает хорошей надежностью по опыту эксплуатации двигателей в странах Восточной Европы.

(-) Как и на многих одноклассниках, топливный фильтр установлен в самом грязном месте - под днищем.

(+) Моторный отсек снизу закрыт достаточно прочной защитой из ABS-пластика.

(-) При выходе из строя шаровых опор рычагов передней подвески их нельзя поменять отдельно от рычага.

(+) Задняя "банка" глушителя изготовлена из нержавеющей стали, а значит, способна более длительно противостоять коррозии.

(-) Лямбда-зонд расположен в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды.

(+) Повышающие коррозионную стойкость автомобиля защитные пластиковые накладки на порогах вовсе не лишние в наших дорожных реалиях.

(-) При выходе из строя функциональных элементов системы выпуска ОГ поменять их по отдельности не представляется возможным.

Цены на некоторые запчасти и материалы MG6 1.8 Ti
Наименование Производитель Цена, Br
Двигатель
Масло моторное Pentosynth (5 л) Pentosynth 459.000
Фильтр масляный OEM 80.900
Фильтр воздушный OEM 183.400
Фильтр воздушный салона (кондиционер/климат-контроль) OEM 143.600
Фильтр топливный OEM 176.600
Свеча зажигания (4 шт.) OEM 561.000
Комплект ГРМ (ремень + 2 ролика) OEM 931.230
Жидкость охлаждающая Aral Antifreeze (3,5 л) Aral 198.450
АКП
ATF J (4 л) OEM 442.000
ПОДВЕСКА
Поперечный рычаг передней подвески OEM 1.670.000
Стойка стабилизатора передняя OEM 227.000
Стойка стабилизатора задняя OEM 186.000
Cайлент-блок переднего подрамника OEM 82.000
Cайлент-блок заднего подрамника OEM 112.000
Сайлент-блок передних рычагов OEM 376.000
Сайлент-блок задней подвески OEM 84.250
Сайлент-блок задней подвески OEM 95.250
Сайлент-блок задней подвески OEM 199.950
Сайлент-блок задней подвески OEM 547.800
Тормозная система
Тормозные колодки передние OEM 747.000
Тормозные колодки задние OEM 755.000
Датчик тормозных колодок (перед) OEM 269.000
Датчик тормозных колодок (зад) OEM 254.000
Тормозные колодки передние (Rover 75) Lpr 300.000
Тормозные колодки задние (Rover 75) Lpr 177.000

Ценообразование

На белорусском рынке седан MG6 предлагается в трех комплектациях, с механической или 5-диапазонной автоматической коробкой передач, с 1,8-литровым бензиновым двигателем, доступным в атмосферной (133 л.с.) и турбированной (160 л.с.) версиях.

Базовая версия Standart стоит $23.760. В ее оснащение входит ABS + EBD + EBA, центральный замок с ДУ, фронтальные айрбэги, задний парктроник, литые диски R16, светодиодные задние фонари, отделка рулевого колеса кожей, кондиционер, электролюк, запуск двигателя клавишей, электрозеркала, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема CD/MP3 с управлением на руле.

Топ-версия G.Deluxe с 5-диапазонным "автоматом" стоит $31.970.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
MG6 1.8T Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1796
Мощность, л.с. при об/мин 160/5500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 215/2500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 10,3
Макс. скорость, км/ч 205
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6
В городском цикле, л/100 км 9
В смешанном цикле, л/100 км 8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4653/1827/1480
Колесная база, мм 2705
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 452
Емкость топливного бака, л 62
МАССА
Масса снаряженная, кг 1532
Масса полная, кг 1907

Наши публикации о MG6

Точка зрения

MG - шанхайское блюдо по английскому рецепту


Выражаем благодарность компании "Автостиль", официальному дилеру MG в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/144254_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...