Rally Weekend: давите диван, а мы поехали!

9468
Rally Weekend: давите диван, а мы поехали!
Дяди и тети – это те же дети, только лет им побольше, игры у них другие. Если вы в этом сомневаетесь, значит, вы не участвовали в Rally Weekend, которое прошло в минувшую субботу в Логойском районе.

О своем участии в этом мероприятии инициативная группа в лице меня и моей бессменной боевой подруги заявила одной из первых. И хотя слово «ралли» нас, людей, не имеющих абсолютно никакого отношения к автоспорту, поначалу слегка насторожило, условия соревнования подсказывали, что шапка аккурат по Сеньке. Гонка была заявлена как любительская, причем для участия в ней не нужно быть обладателем какой-нибудь специально подготовленной «гэцалкi», - достаточно обычного автомобиля. Смысл мероприятия заключался в другом и к ралли имел не столь прямое отношение, как мы привыкли. От участников требовалось посетить на автомобиле как можно больше специальных точек, отмеченных на карте, отыскать там какие-то знаки или выполнить задание и вернуться на финиш, желательно без опоздания. Одним словом, в нашем босоногом детстве это называлось "Зарницей". Теперь концепция этой игры стала основой для более модных коллективных и корпоративных «развлекух»: участники где-то ездят, что-то ищут, выполняют какие-то задания, весело проводя время.

Подобрав для нашей команды экстравагантное название «Родня Паниковского», мы без гуся, но с энтузиазмом направились в ГСОК «Логойск». Оттуда нам предстояло стартовать и там же финишировать, а за отведенные 6 часов по плану организаторов предполагалось объехать почти весь Логойский район.



Карту с заданиями (она же легенда) мы получили на старте. На ней – несколько технических этапов с заданиями и разбросанными по району контрольными точками. Суть игры - посещая указанные места и выполняя задания, команда набирает баллы, по сумме которых определяется победитель. «Стоимость» заданий варьируется в зависимости от сложности испытания или удаленности контрольной точки от райцентра.



С самого начала нам стало понятно, что все точки мы не посетим, - их слишком много. Организаторы оставили участникам право прокладывать маршрут движения. Поэтому на стратегическом совете было решено сначала «прошвырнуться» по точкам, за которые дают больше всего баллов, а дальше как получится. В общем, Михаилу Самуэлевичу наш простой, но меркантильный план понравился бы.

Кстати, название нашей команды репортеры ОНТ причислили к дерзким. Ну что сказать, мы креативили!



Пока мы прорабатывали стратегию действий, со старта с пробуксовкой один за другим срывались экипажи. Звездами соревнований были ребята на желтом «Москвиче».



По информации организаторов, в общей сложности в этот не самый погожий день оторвали себя от дивана и телевизора порядка трехсот человек.



В соревновании было несколько зачетных категорий, в том числе семейные и корпоративные. Самой массовой была категория Fun – 25 команд, наша в том числе.

Наконец, отмахнули и нам.



Говорить о том, что Логойщина до неприличия хороша, особенно осенью, будет излишне.



Дабы все смогли это оценить, а заодно и ознакомиться с историей края, организаторы специально делали «контрольные точки» в живописных или исторических местах.





Причем задания придумывали грамотно, исключая возможность воспользоваться Google. К примеру, нужно было выяснить страну происхождения одной из железных балок, на которых держатся ворота на въезде на съемочную площадку «Беларусфильма», и записать ее в «бегунок».



Точно так же мы искали церквушки и остатки старинных усадеб.



Несмотря на то что ралли вроде как предполагало соперничество, общее дело объединяло на более высоком уровне. При встречном разъезде команды приветствовали друг друга, моргали фарами. Так появились «наши»: «Это наши поехали?», «Вы видели кого-то из наших?».



Белорусская провинция встретила нас частичным отсутствием указателей. Вот поворот, а куда он ведет – непонятно. К слову, это довольно распространенная для Беларуси
тенденция под названием «кому нужно, те знают». На карте заданий были указаны такие объекты, как дом отдыха, но искать их приходилось «на ощупь» - никаких информационных или даже просто рекламных табличек. Для нас это было дополнительным приключением, но не знаю, оценили бы такую конспирацию заезжие туристы. Поэтому отдуваться приходилось местному населению.



Когда по деревне, которая была помечена как укрыватель весьма интересного природного явления – двух сросшихся деревьев (живого и мертвого), начали носиться люди с выпученными глазами, выбегать из машин и «лапать» растительность у водоема, местные жители не выдержали.



- Расскажите, что тут сегодня будет? Вы уже пятые за сегодня про эти деревья спрашиваете.

- Это не будет, это уже есть! Ралли у нас. Задание такое – найти эти деревья.

Одни пожимали плечами, другие, видя недюжинный ажиотаж, предлагали информацию в обмен на вознаграждение.

В деревне вместо деревьев мы нашли только мертвый «Москвич», который тем не менее в качестве аргумента нам вряд ли засчитали бы.



Деревья нашлись позже, но оговоренного знака не было, что спутало многих. Как выяснилось потом, кто-то с целью навредить остальным сорвал его. Также к методам нечестной борьбы был причислен обмен информацией о пройденных этапах между командами. Это было соревнование - каждый набирал баллы как мог.



Хорошим, а главное - честным способом «поднять рейтинг» было прохождение технических этапов. Их было шесть, на каждом требовалось выполнить какие-то задания.





Но самыми, наверное, запоминающимися были первый и второй веревочные парки.


Первый раз в жизни довелось покататься на Segway. Интересная штуковина! На нем требовалось пройти «змейку».



До радиоуправляемых машинок и метания домкрата мы так и не добрались. К третьему часу гонки наш дух авантюризма заметно угас. Погода портилась, да и задания «скатились» до банальных переездов в поисках нарисованных на столбах и деревьях условных знаков.



От езды по извилистым дорогам мою подругу сначала укачало, потом она уничтожила почти весь запас еды, пошел снег, и мы решили возвращаться на базу с тем, что есть. Того, что было, хватило на 8-е место (стоит отметить, что 3 команды сошли с дистанции). Кстати, мне достался еще и именной сертификат на 3 прыжка с моста (кажется, это называется
роупджампинг) как самой улетной девушке ралли.

Что сказать? Блондинки оказались слабохарактерными. 6 часов – это слишком долго, хотя программа была насыщенной. Ожидались более интересные, чем погоня за знаками, задания на контрольных точках. Маршрут оказался вполне проходимым, мы не психовали, но некоторые умудрились «ушатать» подвеску, а победители так старались, что даже съехали в кювет, о чем выложили запись со своего регистратора.


Сказать, что выходной день был потрачен зря, язык, конечно не повернется. Многие участники остались в восторге. Кто-то целенаправленно работал на результат, как команда им. Чапаева В.И. (победители в классе Fun), кто-то просто приехал интересно провести время, как мы. Как заявляли организаторы, это первое мероприятие такого масштаба в Беларуси. Остается надеяться, что не последнее.



Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото автора и belrace.by


Пожалуйста, подождите...

Самое обсуждаемое