Четверо на четыре: форумчане abw.by провели сравнительный тест-драйв

29994
Четверо на четыре: форумчане abw.by провели сравнительный тест-драйв
Сравнительными тестами, в которых участвует сразу несколько моделей, уже никого не удивишь. «Народными», в которых автомобили оценивают простые автомобилисты, - тоже. А если совместить и то и другое? Четыре автомобиля гольф-класса будут сравнивать между собой пользователи форума abw.by!

Скажем сразу, идея «сравнительно-народного» тест-драйва принадлежит нашему бывшему коллеге и давнишнему другу "Автобизнеса", ныне эксперту Международного автомобильного холдинга "Атлант-М" Дмитрию Перлину (ник Sparepart). Именно он создал на нашем форуме соответствующую тему , а затем проделал всю организационную работу, собрав в одном месте все четыре автомобиля и тест-группу, состоящую исключительно из форумчан abw.by.

Знакомимся с участниками теста

Владимир Ложников, ник igppuk

Водительский стаж - 8 лет на автомобиле, два сезона на мотоцикле.

Автомобиль Alfa Romeo 146, мотоцикл Suzuki Bandit.
 

Юрий Габец, ник Over

Водительский стаж 6 лет.

Автомобиль VW Polo.

Артем Занько, ник merc.124

Водительский стаж 5 лет.

Автомобиль Mercedes W210.

Дмитрий Грамович, ник Сosmostar

Водительский стаж 15 лет.

Автомобиль Ford Sierra.

На общение между собой, изучение автомобилей вдоль и поперек, четырехкратный проезд по 40-километровому тестовому маршруту и выставление оценок в общей сложности ушло более семи часов, но и эмоций, и впечатлений у наших тестеров осталось хоть отбавляй! Теперь попытаемся систематизировать все увиденное и услышанное и передать общие отзывы об участвующих в сравнении автомобилях.

Mazda3 2.0 (150 л.с. и 187 Нм)

Японский седан был представлен в топовой версии Touring Plus и оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такого автомобиля - 29.000$.

Mazda3 - самая возрастная в этом квартете модель, и это сказывается на ее оценках. Практически все участники тест-группы отметили тесный салон и сравнительно невысокую шумоизоляцию японского седана, посетовали на ограниченный проем багажника. Зато всем понравился тяговитый 2,0-литровый мотор, а также хорошая управляемость.

Владимир (igppuk):

- Автомобиль с виду вроде большой, но внутри тесный. Спереди, конечно, водителю и пассажиру места хватает, а вот сзади… И задним пассажирам толком ничего не видно - сидишь в замкнутом пространстве. Мне это не очень понравилось. Багажник средний. Единственное, что понравилось, - мотор. Ходовые качества хорошие. И «тройка» такая же шумная, как и KIA...

Юрий (Over):

- Более интересное сочетание двигатель - «автомат», чем у KIA. Несмотря на то что коробка неидеальная и у нее на одну ступень меньше, чем у KIA, по скорострельности она достаточно неплохо предугадывала, как я хочу ехать. Двигатель хорош! Правда, его основательно слышно на разгонах... В общем, по шумоизоляции Mazda заметно отстает от остальных автомобилей, которые мы тестировали. Особенно это чувствуется, когда сидишь на заднем сиденье.

По управляемости машина очень хороша, цепко держится за дорогу, ее меньше «козлит» на неровностях, она отлично проходит повороты. Салон достаточно тесный, но, несмотря на это, вполне удобный и комфортабельный. Единственное но - нависающая передняя консоль вынуждала отодвигаться чуть дальше, иначе касался ее коленями. У багажника узковатый проем, но компактные петли, которые не съедают внутреннее пространство. В принципе я бы жене такую предложил…

Артем (merc.124):

- Mazda произвела хорошее впечатление. Внешний вид на мой вкус не очень, шумноватая, жестковатая, салон скромный. Но ходовые качества покорили - машина просто потрясающая! Нет никакого отстранения от процесса управления: ты слышишь мотор, чувствуешь дорогу. Не очень комфортно, зато обратная связь отличная! Мужская машина!

Дмитрий (Cosmostar):

- «Тройка» немного удивила: с виду вроде большая, а места в салоне мало, особенно сзади. Маленький багажник, неважная шумоизоляция. Но при этом мотор хорошо тянет, автомобиль хорошо входит в повороты, отлично стоит на дороге. Правда, на этом, с моей точки зрения, достоинства и заканчиваются…

KIA Cee’d 1.6 Premium (130 л.с. и 157 Нм)

Машина выделяется из нашего квартета кузовом хэтчбек (все остальные - седаны). С учетом 6-ступенчатого «автомата» и опционной системы доступа и запуска двигателя «без ключа», а также системы автоматической парковки стоимость данного экземпляра составляет 30.200$.

KIA досталось за среднюю шумоизоляцию, зато большинство тестеров отметило просторный салон. Сочетание 130-сильного мотора и 6-ступечнатого «автомата» понравилось меньше, да и богатая комплектация смутила. Но это не помешало признать Cee’d самым практичным автомобилем в квартете.

Дмитрий (Cosmostar):

- Cee’d удивил своей прагматичностью и практичностью. При росте 190 я спокойно сел на заднее сиденье, не ударяясь головой о стойки и не подпирая потолок. Отличный багажник, много места. Это автомобиль прежде всего для семьи. Не для путешествий, нет, и не для драйва. А вот для города на каждый день, для поездок по делам, по магазинам, на дачу - то, что нужно!

Владимир (igppuk):

- В целом машина понравилась. Правда, есть недостаток - шумновата. Как ходовая часть отрабатывает неровности, мне некритично. А вот то, что у нее очень интересная передняя панель, а сзади благодаря высокому кузову просторно, - это я отметил. Также мне понравились удобные подрулевые «лепестки»-переключатели режимов автоматической коробки, более понятные в использовании, чем на Mazda... 

Артем (merc.124):

- Машина красивая, блестящая, множество кнопок, но попробуй во всем этом разобраться! И будет ли все это работать по прошествии времени? Что понравилось точно - поясничная поддержка водительского кресла. У меня больная спина, очень чувствительная к сиденьям. Спереди вообще без вопросов, эргономика хорошая. Багажник есть, но не более того.

В движении машина «рафинирована» - я не почувствовал обратной связи на руле. Чтобы улучшить ситуацию, нужно включать «спортивный» режим рулевого управления. Мотор неплох для своего объема, очень хорошая ровная тяга. Но союз с «автоматом» не самый лучший - коробка
«думает»… А еще Cee’d шумный: когда рядом проезжает машина, возникает ощущение, будто одно из окон открыто...

Юрий (Over):

- В KIA - целая куча «наворотов», и в этом отношении Cee’d может состязаться с 5-летними машинами премиум-класса. Но не уверен, что буду пользоваться хотя бы половиной из этого каждый день. Плюс машина старается казаться во всем дороже, чем есть на самом деле. Это выглядит немного кричаще: псевдокожаные вставки по бокам, лак «под пианино» вокруг магнитолы, на котором остаются отпечатки пальцев.

Мне понравилось, что у KIA высокая крыша, поэтому есть пространство над головой. В длину тоже неплохо, есть место для задних пассажиров. Водительское место среднее, по мне неидеальное - не хватало чуть-чуть диапазонов регулировки поясничного упора. 

6-ступенчатый «автомат» и двигатель 1.6 - сочетание не самое сильное. Если ты катишься со скоростью 90 на шестой передаче, немного притапливаешь «газ», чтобы разогнаться, без переключения вниз машина разгоняется очень вяло, а коробка перейти на пятую передачу почему-то не спешит. Правда, можно переключиться вручную...

Ford Focus 1.6 Ecoboost (150 л.с. и 240 Нм, а в режиме overboost 270 Нм)

Единственный в нашем квартете автомобиль с 6-ступенчатой «механикой». Стоимость данной версии, представленной в комплектации Titanium, 28.200$.

Focus покорил мощным мотором и настройками подвески - самый драйверский автомобиль в этой компании. Но эмоции эмоциями, а нашлись и недостатки: критике подверглись багажник, ограниченное пространство для задних пассажиров и кое-что еще…

Владимир (igppuk):

- Классная машина. Но у нее есть три недостатка, которые лично меня серьезно озадачили. Во-первых, багажник у седана мал из-за высоко поднятого пола над «запаской». Во-вторых, за рослым водителем или передним пассажиром места у сидящих сзади остается совсем немного - упираешься коленями в спинку кресла. В-третьих, подлокотник мешает при переключении коробки передач, что особенно раздражает, когда это приходится делать часто и быстро, например в городских условиях. Хотя подвеска хорошая, мотор классный - в остальном мне Focus понравился. Отличный с некоторых точек зрения автомобиль, с характером.

Дмитрий (Cosmostar):

- Focus просто поразил! Отличный мотор, который выдает ровную тягу и держит ее очень долго. Отменная настройка подвески, управление на высоте. Но особенно впечатлил двигатель. Больше ничего не помню - только тяга…

Юрий (Over):

- Единственная машина на «механике», но коробка разочаровала нечеткостью переключений. Двигатель очень хороший, мощный, но, на мой взгляд, подхват турбины ощущается не так явно, как на VW, - она дует более ровно от начала и до конца. Система Старт/Стоп, которая глушит мотор при торможении перед светофором, оставила смешанные впечатления. Багажник не очень глубокий из-за «запаски». Сзади салон достаточно узкий по ширине, но по длине вполне удобно сидеть. В общем и целом по ходовой части Focus понравился больше других автомобилей - очень хорошее шасси и мощный мотор оставили очень хорошее впечатление...

Артем (merc.124):

- Мне не нравится дизайн и интерьер этого автомобиля, но у него идеально сбалансирована подвеска, идеально работает мотор, ровная тяга во всех диапазонах, да и за управляемость я поставил высший балл. Других впечатлений, кроме ездовых, нет. Багажник маленький - это один из минусов. Сиденье водителя комфортное. Подлокотник хорош при дальних поездках, хотя в городе будет мешать. И в обилии кнопок на панели нужно разбираться...

VW Jetta 1.4 TSI (122 л.с. и 200 Нм)

Автомобиль оснащен 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG, базовая линия оснащения Trendline дополнена приличным списком опций, стоимость представленного на тесте автомобиля - 28.800$.

Volkwagen понравился всем без исключения: оценили и неожиданно тяговитый для своего скромного объема мотор, и хорошую эргономику. Из недостатков нашли лишь скучный интерьер и строгий дизайн…

Владимир (igppuk):

- Отличный автомобиль, несмотря на изначально несколько предвзятое к нему отношение. Но я сел за руль - и мне не пришлось ни к чему привыкать! Я как будто сел в свою машину, хотя у меня совершенно другой автомобиль. И с этой точки зрения Jetta мне понравилась. И по потребительским характеристикам тоже: багажник хороший, в салоне места предостаточно, мотор, несмотря на скромный литраж, хорошо тянет. Единственное, что непривычно, так это включение света кругляшом на панели - привык к подрулевому переключателю, как на моей Alfa Romeo. 

Юрий (Over):

- VW предсказуем во всем. Это машина, в которую садишься как в свою «родную». Начиная с запаха и заканчивая всеми ощущениями, чувствуется, что Jetta сделана лучше остальных в этой четверке. Правда, во время поездки у нас поселился какой-то «сверчок», который потом исчез, но это особенность конкретного экземпляра. А так именно у VW - самая лучшая шумоизоляция.

К коробке DSG, если честно, я изначально немного скептически был настроен, потому что слышал массу негативных отзывов: что автомобиль откатывается на горке, дергается при переключениях и так далее. Я такого во время поездки не заметил и считаю, что эта коробка - лучшая из тех, что мы сегодня тестировали. Мотор отлично тянет - оказалось, что для такой машины его вполне достаточно.

Настройка шасси не такая азартная, как в Mazda или Ford, не хочется ехать на все деньги в поворотах, но, думаю, если будет такое желание, машина в состоянии это сделать. Багажник очень хороший. Салон сзади - ногу за ногу там не закидывал, но места достаточно…

Артем (merc.124):

- Лучшая машина из тех, на чем мы сегодня ездили. В ней есть все, что надо, ни больше ни меньше. Когда садишься, салон вызывает скуку. Но это «немец», у которого все на своих местах, все просто, понятно доступно. Ты сел, подогнал под себя кресло, рулевую колонку, завел двигатель и поехал. Подвеска идеально сбалансирована: и не жесткая, и не мягкая. Коробка четко переключается. У двигателя хорошая тяга, чувствуется подхват турбины. В общем, отличный автомобиль...

Дмитрий (Cosmostar):

- Коротко и ясно: для деловых людей! Костюм, галстук, Volkswagen… Тоже мощный двигатель, очень хорошо, едет, но… Скучно!

Обмен впечатлениями окончен, пора подводить результаты. Участникам тест-группы было предложено заполнить карточки с экспертными оценками - итог в приведенной ниже таблице.

Параметры Макс. балл Автомобили
Ford Focus KIA Cee’d Mazda3 VW Jetta
Эргономика
Место водителя 100 90 (95/90/75/100)* 81,25 (70/80/75/100) 83,75 (80/90/85/80) 95 (90/100/100/90)
Обзорность 100 87,5 (80/90/80/100) 88,75 (70/100/85/100) 77,5 (75/80/85/70) 97,5 (90/100/100/100)
Ходовые качества
Разгон 100 100 (100/100/100/100) 70 (70/80/70/60) 92,5 (90/100/100/80) 92,5 (90/90/100/90)
Торможение/замедление 110 100 (100/80/110/110) 90 (100/80/80/100) 97,5 (100/80/90/100) 96,25 (100/80/95/110)
Управляемость 100 100 (100/100/100/100) 85 (80/90/80/90) 96,25 (95/100/100/90) 91,25 (90/90/95/90)
Ездовой комфорт
Плавность хода 90 87,5 (80/90/90/90) 80 (70/80/80/90) 66,25 (70/80/65/50) 87,5 (80/100/90/80)
Акустический комфорт 90 88,75 (85/100/80/90) 71,25 (75/70/70/70) 63,75 (70/80/65/40) 80 (90/90/90/50)
Салон
Пассажирские места 90 83,75 (85/80/80/90) 81,25 (75/100/60/90) 68,75 (70/80/55/70) 90 (90/100/90/80)
Багажник 90 57,5 (70/70/10/80) 85 (80/100/70/90) 76,25 (80/80/75/70) 92,5 (90/100/90/90)
Итого 870 795 (795/800/725/860) 732,5 (690/780/670/790) 722,5 (730/770/740/650) 822,5 (810/850/850/780)
* здесь и далее среднее арифметическое (оценки Over/igppuk/merc.124/Cosmostar)

Оценки расставлены, комментарии выслушаны. Каждый из тест-пилотов нашего форума определил во всех испытанных автомобилях достоинства и недостатки, исходя из своих предпочтений и представлений. В каком-то из автомобилей оказалось больше драйва, в каком-то больше практичности, в каком-то больше комфорта. А победителем в импровизированном «абсолютном зачете» нашего сравнительного тест-драйва оказался тот участник, который выступил ровно и на высоком уровне во всех тестовых дисциплинах. Для самых въедливых - сравнительные таблицы с техническими характеристиками и комплектациями:

Технические характеристики автомобилей
Автомобиль Ford Focus KIA Cee’d Mazda3 VW Jetta
Тип кузова седан 5-дв. хэтчбек седан седан
Длина/ширина/высота, мм 4534/2010/1484 4310/1780/1470 4580/1755/1470 4644/1778/1482
Колесная база, мм 2648 2650 2640 2651
Дорожный просвет, мм 140 140 155 150
Объем багажника, л 372 380-1380 430 510
Объем топливного бака, л 55 53 55 55
Привод передний
Двигатель 1.6 Ecoboost 1.6 CVVT 2.0i 1.4 TSI
Объем двигателя, куб. см 1596 1591 1999 1390
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/5700 95,3(130)/6300 110(150)/6500 90(122)/5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 240/1600-4000(270/1900-3500*) 157/4200 187/4000 200/1500-4000
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7 11,5 10,6 9,8
Максимальная скорость, км/ч 212 192 200 202
Расход топлива город/трасса, л 7,7/5,0 9,5/5,2 10,6/5,8 7,7/5,0
* в режиме overboost
 
Оснащение автомобилей, участвовавших в тесте
Модель Ford Focus KIA Cee’d Mazda3 VW Jetta
Исполнение 1.6 Ecoboost 1.6 АКП 2.0i АКП 1.4 TSI DSG
Комплектация Trendline Premium Touring Plus Trendline
Стоимость (с учетом опций) 28.200$ 30.200$ 29.000$ 28.800$
Фронтальные подушки безопасности да да да да
Боковые подушки безопасности да да да да
Шторки безопасности да да да да
ABS да да да да
Система стабилизации да да да нет
Климат 2-зон. 2-зон. 2-зон. 2-зон.
Бортовой компьютер да да да да
Круиз-контроль да да да да
Усилитель руля да да да да
Регулировка руля по высоте/вылету да/да да/да да/да да/да
Регулировка водительского сиденья по высоте да да да да
Обогрев передних сидений да да да да
Э/привод передних стекол да да да да
Э/привод задних стекол да да да да
Э/привод и обогрев наружных зеркал да да да да
Центральный замок с ДУ с ДУ с ДУ с ДУ
Доступ и запуск «без ключа» да да нет нет
Противотуманные фары да да да да
Ксенон нет нет нет нет
Подсветка обочины при повороте нет да нет нет
Датчик дождя да да да нет
Обогрев лобового стекла да да да нет
Автоматический ближний свет да да да нет
Аудиосистема CD/MP3 CD/MP3 CD/MP3 CD/MP3
Bluetooth да да нет нет
Парктроник нет задн. задн. нет
Автоматический парктроник нет да нет нет
Колесные диски л/д л/д л/д с/д
Шины 215/55R16 225/45R17 205/55R16 205/55R16
Датчик давления в шинах да нет нет да
Складывающаяся спинка заднего сиденья да да да да

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем признательность автоцентрам «Атлант-М Холпи», «Атлант-М Боровая KIA», «Атлант-М Боровая Ford» и «Атлант-М Сухарево» за предоставленные автомобили
Цитировать
ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/142519_1_350.jpg?v=0
Пожалуйста, подождите...