Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

BMW E36 Compact: проще не значит хуже

30903
30903
«Расскажите про BMW Compact первого поколения. Говорят, она отличается от других BMW третьей серии. А чем именно? Насколько эта модель удачна или стоит поискать «тройку»-седан?»

3-дверный Compact, появившийся в 1994 году, называют бюджетным BMW, или BMW для студентов. Главной причиной является более низкая стоимость по сравнению с остальными версиями «тройки», а также то обстоятельство, что модель имеет более простую конструкцию задней подвески, приборную панель в стиле предыдущего поколения (Е30) и, как правило, четырехцилиндровый двигатель под капотом, тогда как многие уверены в том, что настоящий BMW начинается с шести цилиндров.

Несмотря на то что Compact относится к семейству третьей серии, его следует позиционировать как автомобиль малого среднего класса. И если рассматривать модель именно с этой точки зрения, то недостатков у нее немного, так как размеры салона и объем багажника для данного класса достаточны, а уровень комфорта и ездовые качества – выше, чем у большинства конкурентов. И перед остальными модификациями «тройки» подержанный Compact имеет одно своеобразное преимущество: «шумахеры» его обходят стороной, считая недостаточно энерговооруженным, – тем больше шансов найти за относительно небольшие деньги «живой» экземпляр.

Однако сейчас это уже будет непросто, так как основная проблема 36-й серии не обошла стороной и Compact. Речь, конечно же, о коррозии, которая поражает задние арки, передние и задние стаканы, также ее можно встретить и в области моторного щита, и это не считая плохо восстановленных после аварии мест.

Считается, что Comact оснащали маломощными моторами, но это не совсем так. Действительно, в качестве базового выступал 1,6-литровый 8-клапанный М4316В (102 л.с.), но не все знают, что под индексом 316i также предлагался 1,9-литровый М4319В (105 л.с.), который обладает чуть лучшим крутящим моментом. Динамика с этими моторами у модели средняя, зато расход топлива – порядка 9 л/100 км в городском режиме, что для представителей баварской марки можно считать приличным результатом.

Золотой серединой следует считать версию 318ti, которая оснащалась 1,9-литровым двигателем (в первый год выпуска М42, затем М44) мощностью 140 л.с.: она уже «едет», при этом благодаря тому, что мотор четырехцилиндровый, автомобиль имеет хорошую развесовку. Наконец, в качестве топовой предлагалась модификация 323ti с шестицилиндровым двигателем 2,5 л (170 л.с.). Она может порадовать отличной динамикой, но мотор для хэтчбека тяжеловат, что отражается на управляемости на скользких покрытиях. Кстати, не забыли и про "экономистов" – им предназначалась модель 318tds (90 л.с.).

Подумывая о приобретении дизельной версии, следует помнить, что дизельные моторы BMW весьма требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, ну а незапланированный ремонт может обойтись недешево. Бензиновые моторы способны потреблять 92-й бензин, но не любят низкокачественного топлива. Известная по другим моделям BMW склонность и чувствительность к перегреву шестицилиндровых двигателей касается только версии 323ti, впрочем, и четырехцидиндровые версии перегреву рады не будут.

В принципе прогорающая прокладка головки блока цилиндров не редкость, а повреждения прокладок маслопроводов приводят к утечкам масла. Иногда дает о себе знать электрооборудование: случаются неисправности генератора, аккумулятора, распределителя зажигания. Время от времени следует проводить компьютерную диагностику и удалять из бортового компьютера накопившиеся ошибки. На модификации 318ti не является редкостью выход из строя расходомера.
Подавляющее число машин оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач, хотя были и автомобили с «автоматами», но оба варианта можно считать беспроблемными. Единственное но: задний редуктор хэтчбека не такой, как на остальных модификациях Е36, что следует учитывать при поиске трансмиссионных запчастей.

Отличается и задняя подвеска: она не многорычажная, как на седане, а с диагональными рычагами и полунезависимой балкой, как на предыдущей «тройке» Е30 (кстати, та же конструкция применена и на родстере Z3). С точки зрения управляемости это, возможно, и сомнительное преимущество, но однозначный плюс для экономичного владельца: чем меньше деталей, тем меньше затрат. Передняя подвеска McPherson такая же, как на остальных модификациях третьей серии. В принципе, что касается ходовой, она вполне надежна: откровенно слабых мест нет, шаровые опоры меняются отдельно от рычагов, что снижает стоимость их замены. Как и на других моделях семейства, со временем в рулевом управлении появляется небольшой люфт рейки, который устраняется регулировкой.

Относительным недостатком модели можно считать небольшой (всего 11 см) дорожный просвет, что вкупе с длинной колесной базой ухудшает геометрическую проходимость автомобиля: съезжая с асфальта на гравийную или грунтовую дорогу, следует проявлять осторожность.

Подводя итог, скажем так: Compact проще и дешевле других модификаций «тройки» Е36, но для подержанного автомобиля это скорее плюс, чем минус. «Гонщикам» он неинтересен, угонщикам тоже, поддерживать заднюю подвеску в технически исправном состоянии дешевле, чем на седане, купе или универсале. Опять же при желании можно не ограничиваться маломощной версией 316i – есть варианты и помощнее. Другое дело, если не нравится своеобразный дизайн хэтчбека с «обрубком-хвостом». Тут уж, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY


У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.
Цитировать
0 комментариев
  • Войти или создать профиль