Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Автохаусы продают машины, на которых опасно ездить. Расследование Автобизнеса

16680 49 1

Фото предоставлены собеседником

16680 49 1
Евгений Грачёв

Фото предоставлены собеседником

Не так давно мы публиковали историю нашего читателя Алексея, который после покупки автомобиля Mazda Premacy в столичном автохаусе посетил СТО, где специалисты после осмотра в акте диагностики поставили штамп "Транспортное средство имеет неисправности, угрожающие безопасности движения".

Эту историю можно было поставить в один ряд с подобными. Но, как выяснилось, это был вовсе не единственный случай покупки машины у данного продавца.

А кто продавец?

Так, Александр собирался купить Kia Sportage 1999 года выпуска. Машина находилась на пр-те Независимости, 163, автостоянка 44, ООО "Кредит-Гарант". В этом месте располагается множество других автохаусов, где бойко идет торговля "бэушкой".

"Мне сказали, что машина в хорошем состоянии, технически исправна, – начинает свой рассказ Александр. – В акте проверки и оценки технического состояния транспортного средства по всем позициям было подчеркнуто "состояние удовлетворительное". В общем, деньги отдал, машину купил, а на руки получил счет-справку, которую оформили на мою сестру, присутствовавшую при сделке. Подписал счет-справку продавец Гаврилов А.В. Дальше я поехал на СТО, чтобы проверить состояние автомобиля, и это повергло меня в шок".

"Удовлетворительное состояние" вы можете оценить по фото сами. По нашей оценке ржавчина почти везде, а местами заметны сквозные дыры. Какие-то элементы автомобиля перемотаны проволокой и перетянуты жгутами. "Надежное" решение, а главное – смелое:

"Я понял, – продолжает Александр, – что автомобиль нужно возвращать и забирать деньги. Вынув из бардачка счет-справку о покупке машины, обратил внимание, что продавцом указано не ООО "Кредит-Гарант", как было написано в объявлении и с кем я вел переговоры, а ООО "МирАвтоБел". Как я сразу не обратил на это внимания?”

Александр решил, что разберется с этим на месте. Он вернулся в автохаус, выдвинул претензию, приложил акт диагностики. Выждав паузу, продавец согласился с тем, что по машине “есть вопросы”, и сказал, что ее готовы забрать.

"Затем со мной заключают договор комиссии, где комиссионер, который будет продавать эту машину, – ООО "Кредит-Гарант".

В договоре в качестве лица, передавшего авто на комиссию, указывают собственника автомобиля, вписанного в свидетельстве о регистрации, которого я знать не знаю и ни разу не видел. Получается, что автомобиль и документы передаю я, но меня в сделке по документам нет, – замечает подвох Александр. – Это абсолютно неправильно, так как собственник машины при этом не присутствовал. По такой логике должны составить новый акт технического осмотра в составе комиссии, членом которой должен быть опять-таки собственник автомобиля, который своей подписью должен зафиксировать результат осмотра. А где он?

Справка Автобизнеса

Передать автомобиль на комиссию и заключить договор имеет право только собственник (комитент) либо уполномоченное им доверенностью лицо. Присутствие такого лица (с документом, удостоверяющим личность) при заключении договора комиссии обязательно (п.29 постановления Совмина №744 "Об утверждении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами").

Через какое-то время продавец – я уже запутался, кто из них – сказал, что "бэушные" машины возврату не подлежат, "идите в суд". На этом и закончили. По телефону толком ничего не говорят, ситуация зашла в тупик".

Постановление Совмина №703 "О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров"

77. Покупатели, которым проданы бывшие в употреблении непродовольственные товары ненадлежащего качества, если их недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей.

Вопросы без ответов

Что мы можем сказать сразу, так это то, что "бэушные" машины возврату подлежат, если они ненадлежащего качества. А среди требований, которые предусмотрены законом о защите прав потребителей, – замена товара, расторжение договора с возвратом денежных средств, устранение недостатков и прочее.

В этой истории две организации, имеющие отношение к продаже автомобиля Александру, – это ООО "Кредит-Гарант" и ООО "МирАвтоБел".

ООО "Кредит-Гарант" в договоре комиссии указывает индекс и абонентский ящик, хотя по закону должны быть указаны полные реквизиты комиссионера. В объявлениях указан адрес: г. Минск, пр-т Независимости, 163, автостоянка 44, где фактически Александр и приобретал автомобиль. Но юридический адрес данной организации находится в жилом доме на ул. Жудро, 61, в Минске.

Звоним по телефону, указанному в объявлении. Поднявший трубку мужчина несколько раз спрашивает, по какому вопросу обращаемся. Мы сообщаем, что нас интересует контактный номер директора, и кратко излагаем повод для звонка, но мужчина отказывается его называть и вешает трубку. 

Ладно, телефон директора мы и так знаем, просто хотели пройтись по всей цепочке, начиная от рекламного объявления. Звоним. Трубку поднимает девушка по имени Алеся, на уточняющий вопрос представляется директором ООО "Кредит-Гарант". Краткое содержание разговора: "Почему в объявлениях указан один продавец – наша фирма, а машины продают по документам от другой фирмы, не знаю, впервые об этом слышу, мы сами свои машины оформляем. Договорных отношений с ООО "МирАвтоБел" у нас нет, их директора Гаврилова А.В. не знаю. Про судебные разбирательства информации у меня нет. Буду разбираться". Разговор был сдержанным, за что Алесе, по крайней мере, спасибо.

В реквизитах счета-справки ООО "МирАвтоБел" указан адрес: г. Молодечно, ул. Чайковского, 24/3. По Яндекс.Картам это территория хлебозавода. Есть еще один адрес: Минск, ул. М.Лынькова, 125. Он по тем же картам определяется как "склад, промышленная инфраструктура".

Телефон Гаврилова А.В., который в счете-справке указан как продавец ООО "МирАвтоБел", нам тоже известен, но с ним полноценной беседы, к сожалению, не получилось. Вопросов задали два: почему в договоре комиссии указывается одна фирма, а машины продают по счету-справке от ООО "МирАвтоБел", к этой фирме отношения не имеющего, и как перед продажей определяется техническое состояние продаваемых автомобилей с внесением сведений в акт осмотра?

Что нам ответили по телефону, если кратко? "Я вообще сомневаюсь, что вы юрист Автобизнеса, тот, за кого себя выдаете. Вы ведете себя по-хамски, я разговариваю с каким-то бестолковым гражданином, бестолковым человеком, вы бестолковый (этим эпитетом нас "наградили" несколько раз), на вас клеймо негде ставить. В чем суть вопроса? (Хотя вопрос был задан уже четыре раза.) Не нужно сюда больше звонить, вы меня отвлекаете". В общем, ответов мы не получили.

Что же, идем дальше. Ниже – заочное решение суда (ответчик не явился) Фрунзенского района Минска по иску нашего читателя Алексея, с истории которого мы начали это повествование. Поскольку после заочного решения А.В.Гаврилов (ООО "МирАвтоБел") все-таки пришел в суд, то заочное решение отменили и разбирательство продолжили – Автобизнес следит за развитием ситуации. В суд будет обращаться и Александр, купивший там же Kia Sportage по такой же странной схеме.

Традиционные "грабли"

Можно, конечно, долго рассуждать, куда смотрели покупатели, чем думали и прочее. Но тот же закон о защите прав потребителей исходит из того, что покупатель не обладает специальными навыками, чтобы определить качество товара. Это обязанность продавца – сообщить всю достоверную и полную информацию о товаре и продемонстрировать его работоспособность.

Взывать к совести продавцов автомобилей, на которых опасно ездить, мы не будем. Думают ли они вообще, доедет их клиент домой после покупки или нет? Не знаем, но полагаем, что нет, исходя из фактического состояния автомобилей и документов, в которых это состояние оценивается как удовлетворительное.

Счета-справки, сомнительные сделки, непонятное их оформление – уже столько раз по этому поводу говорили в СМИ, в том числе и представители управления оперативных мероприятий ИМНС в своем телеграм-канале. Ведь можно зайти на сайт ГАИ, посмотреть, какие документы нужны при купле-продаже автомобиля. Но нет, наступать на одни и те же грабли становится традицией.

P.S. Во время подготовки этого текста в редакцию Автобизнеса обратился мужчина с еще одной историей в тему. Его сестра купила автомобиль – как оказалось, битый-перебитый, с "непонятной коробкой" и вообще "всё вдрабадан". "Машину сестра купила так: приехала девушка на BMW и выписала счет-справку, в которой продавцом указан Гаврилов А.В. Можно ли расторгнуть сделку?" – спрашивает читатель.

Что же, выводы делайте сами. Все телефонные разговоры имеются в распоряжении редакции Автобизнеса.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
49 комментариев
0

Как приятно что народ умнеет

0

Как приятно что народ умнеет

0

по большей части - задним умом

1

Покупать у перекупов (коими и являются те же автосалоны) б\у машины - удовольствие еще то. Понятно же, что никто там диагностикой и заменой подгулявших деталей заниматься не будет. Все заточено лишь на придании как можно лучшего товарного вида. И это не потому, что перекупы такие уж плохие. Просто сама логика перепродажи диктует именно такое отношение. Это нужно ясно понимать. С одной стороны владелец автомобиля не хочет вкладывать деньги в продаваемый автомобиль, поэтому просит на сто подешевле и лишь бы до салона доехала. А поскольку у нас народ совестливый, одно дело врать в глаза конкретному гражданину-покупателю, совсем другое скинуть перекупу... Короче, делайте выводы. Автомобиль лучше покупать у хозяина, который на ходу, а сделать химчистку салона, вымыть моторный отсек, где-то что-то подмазать и т.п. - можно и самому. После уже состоявшейся сделки всегда можно спросить у хозяина: Понимаю, что видели глаза, что покупали, обратного хода уже нет, но расскажи честно, на что мне нужно обратить внимание. И, поскольку народ у нас в большинстве своем честный, такая информация совсем не будет лишней.

0

Обратный ход всегда есть! Главное не быть бестолковым гражданином!

3

Увы, дикая юридическая безграмотность населения, помноженная на "иногда не до законов", дают благодатную почву для таких вот Гарантов-Гавриловых, которые считают что имея свата-брата в исполкоме-РУВД, можно бога за яйца трогать.

0

Обходить эти комиссионки стороной, если не знаешь всех нюансов таких продаванов.

2

вот обьясните мне почему перекупов у нас не любят и не покупают у них машины,а вот автохаусы и дилеры такого отвращения и такой славы не вызывают
ведь по сути если подумать то дилеры и автохаусы это теже самые перекупы но платящие налоги ,они по сути купили подешевле ,накинули свою маржу и продают , никто из них никогда не будет восстанавливать машину , и даже если есть проблемы с безопасностью всеравно продадут как есть
но при этом у них типо можно покупать))
да кстати я не перекуп.... просто не понимаю этих парадоксов

4

"вот обьясните мне почему перекупов у нас не любят и не покупают у них машины"
В смысле не покупают у них машины?
Если бы у них никто машины не покупал, то их бы просто не существовало бы. А так плодятся и размножаются.
Почему к таким автохаусам доверия у людей больше, чем к неофициальным перекупам? Так с этих автохаусов потом хоть что-то можно спросить, а с перекупа что спросишь?

0

ну справедливости ради ... практически это невозможно ,только в самых наглых случаях где явный обман юридический то может быть и то не факт ... долгие суды и можно остаться и без денег и без машины
но суть одна у всех них купил дешевле --продать подороже ..вот и всё
перекупов я хоть как то понимаю , некоторые из них там марафетят что то подкрашивают , что то делают хоть на продажу , но автохаусы делают только мойку и уборку салона и всё.

0

Почему невозможно? Если счет-справка выписана от имени того, у кого покупаешь, если сумма сделки указана верно, если имеешь доступ к акту приемки, в котором должны быть указаны недостатки, то какие проблемы? Но когда человек даже лень было заглянуть под днище машины, то проконтролировать юридическую чистоту сделку, ему уж тем более было не по силам. И даже при таком раскладе небольшие шансы, но все же есть.
У перекупа что-то потребовать? Вот там шансы совсем нулевые, т.к. Вы его даже не найдете больше.
"перекупов я хоть как то понимаю , некоторые из них там марафетят что то подкрашивают , что то делают хоть на продажу"
Смеетесь что-ли? После того, как они там что-то сделают или подкрасят, все равно все придется переделывать, потому что они НИКОГДА не делают хорошо, иначе не заработают.

3

С автохауса ничего не спросишь так же как и с перекупа

0

Кредит. Лизинг. Зачёт. Вот и всё, что надо людям.

3

Потому что люди наивно предполагают, что все эти бывшие барыги, а сейчас модно называемые "автохаус", типа делают диагностику, плохую машину не возьмут , их если что можно найти, они никуда не изчезнут и прочая чушь необразованных и глупых людей. И если бы они что-то еще покупали у людей и продавали, было бы еще пол беды. Но схема примитивна и незатратна. Они просто берут у тебя авто бесплатно на реализацию. Все что они могут сделать это ее помыть и пропылесосить. Все. Дальше они приклеивают к твоей "хотелке", которая как правило завышена, еще и свою нехилую маржу поливая в уши, что средний срок продажи авто через их площадку 2-3 недели, что у них обширная база клиентов и прочий развод. Но по договору ты не имеешь права забрать у них авто назад в течении двух месяцев, иначе штраф. Авто продаются как есть и никто не занимается никаким ремонтом или устранением недочетов. Вернее они предлагают сделать это за твои деньги по оверпрайсу типа на их СТО на месте. Ну простачков в нашей стране как известно на сотни лет припасено, поэтому у барыг пока жирок не сошел. Касательно дилеров..... у них еще можно приобрести авто которые у них обслуживались и есть история и которые сдали в зачет. Ну или просто авто этой же марки. так хотябы будет сделана комплексная диагностика. Устранять тоже никто ничего не будет, но по крайней мере, ты видишь результат диагостики и сам оцениваешь масштаб проблем и бюджет последующего приведения в "состояние". Каждый решает сам для себя что ему нужно.

2

Машина 1999 года?!
...сам виноват...

0

Так у нее ценник на вывеске 3350, это даже не смешно, по 2,5 у.е. за килограмм ржавого железа хотят)))

3

Прослушал запись.
юрист АБВ и правда излишне эмоционален и перебивает собеседника. Александр эмоционально устойчив. Даже начало диалога, не выслушав, хочет ли собеседник отвечать на вопросы, юрист начинает сумбурно излагать суть дела.
Пресловутое "в чем суть вашего вопроса". Очевидно, что Александр к подобным разговорам готов, потому странно, что юрист раз за разом говорит одно и то же, не пытаясь зайти с другой стороны. И вообще, вопрос поставлен странно: почему договор комиссии с одной фирмой, а продала другая. Если официально отношений между фирмами нет, Александру не интересны отношения неизвестного ему человека с неизвестной ему фирмой и какие там они договоры заключали. Александр продал машину по счет-справке. Всё. Ему можно задавать вопросы по конкретной сделке, а то, что другая фирма рыбов не продает, а только показывает, это к сделке не относится.
Александр справедливо заметил, что имеет право сомневаться кто ему позвонил и имеет право не проверять это путем обратного звонка на телефон из сайта АБВ. К чему эта реплика "вы, наверное, очень заняты"? Да может и занят. В конце-концов это юристу интересно поговорить с Александром, а не наоборот.
Никого не оправдываю, не люблю мошенников, но вот такое впечатление.

0

Решил тоже послушать этот разговор. И я с Вами согласен.
Пусть меня Грачев простит, но это не разговор юриста и не разговор официального представителя организации. Это просто какой-то эмоциональный персонаж, который желает выяснить отношения, а не уточнить информацию. Я бы с таким точно так же отказался общаться.

0

Ну как же так то, взрослый мужик, ладно двигатель плохо работает можно не понять, но как не видеть сквозные дыры и подвязанное проволокой - это нонсенс. Сначала покупаете, потом на СТО, может наоборот нужно, если уж совсем цена глаза затмевает. Мало что там написано и сказали, на заборе то же написано.

3

0% людей смотрит под днище. Я за 3 года сменил 3 машины. Ни один покупатель под днище не смотрел. Хотя вдруг там под мотором лужа? Но никто даже не интересовался.

0

Где мне таких найти? Приезжают в 3-4, кто-то маляр, кто-то моторист...

0

"Меня обманывать не нужно, я сам обманываться рад" ©
Вот во всех этих историях одна и та же последовательность: Сначала купил, потом решил проверить что купил. Достаточно поменять эту последовательность, и такие истории сойдут на нет. Но нет же, наш человек упорно будет биться головой об стену, а потом удивляться, с фига ли лоб разбит и почему эту стену на его пути никто не снес.
Ну и вишенка на торте: Киа, 1999 г.в... Он ждал увидеть состояние новой машины? В каком измерении вообще находится его реальность?

0

Да скорее всего не решил проверить, а кто-то ему сказал, что он купил рожно. У меня так было, полгода ездил на отличном автомобиле из Европы, пока товарищ носом не ткнул в зазоры, шпаклю и прочие весьма очевидные вещи.

0

точнее - Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад

0

У меня сосед купил первое авто в 56 лет, из Минская в районный по области не дотянул. Не все с авто на ты с детства, вокруг много и таких персонажей.

0

Как можно брать, не глядя машину 99 года? И не ужели автохаусы эти с офисом в прицеп даче , несколько не настораживают покупателей?

5

как можно в принципе покупать машину 99 года, да еще и корейца тех годов? Тут блин люди успеваю в таком возрасте из армии вернутся и печень алкоголем посадить, а он на такой рухляди собирается по дорогам общего пользования ездить. На нем страшно даже за пределы деревни выезжать.

1

Есть хорошие машины и тех лет.

2

Нет у белорусов хороших машин тех лет, от слова совсем. Если есть чем опровергнуть, доказательства в студию. Пысы. Хорошая машина и та что может завестись и тронутся не одно и тоже

0

в большинстве да, но есть и неплохие экземпляры, но они обычно или не продаются или уходят в своем кругу, родственники, друзья.

0

мильянеры повылазили

1

Нормальное состояние для спортейджа 99 г.в)))
А нагнуться и глянуть под низ при покупке не судьба?)))
Но видать кунгуру и гламурные противотуманки затмили разум)))
Теперь будет у покупателя еще тот секас с судами)))

0

Вы совершенно правы - обычно люди, хоть немного адекватные, имея намерение купить какой либо авто, интересуются его слабыми местами и на что следует обращать внимание в первую очередь (благо сейчас с этим нет проблем), а этот не заглянул даже под машину, что бы посмотреть имеется ли там дно (в данном случае рама) вообще и в каком оно состоянии. А если тебе всё это пофиг, то зачем тогда после покупки ехать на СТО для посмотреть на то, что вообще не спрятано от даже далекого от техники человека?

1

Все истории типичные :я приехал, посмотрел, выбрал, меня устроило, купил. Где тут вина автохауса?! Они стояли с пистолетом у головы и заставляли подписывать бумаги и отсчитывать листы?! Покупатели, в надежде ухватить бога за яйца прощупывают все эти шроты, рыскают в поисках сокровищ, но прозрение приходит немного позже? Это как, ведь вас на момент сделки все устраивало?

0

Ситуация очень похожа на покупку колбасы в магазине :вроде палка красивая, и состав изделия указан, и цена устраивает, но придя домой и попробовав, понимаешь, что купил г. И тут начинается слезы и сопли, что вы мне продали..

0

в целом верно, только колбаса вряд ли вас убьет при ДТП, или еще как на дороге, если что паламаицца

2

комиссионки это гуд- так как в одном месте и без назойливого продавана можно спокойно смотреть тачку, а не мотаться по рб- тратить день-чтобы посмотреть пару авто от хозяина, а то что покупатель полный лох- обосрался! - ну так подтерись и иди дальше как человек . А еще и полный мозгоклюй- суды пересуды тратить свое время ради чего?????

0

Сам не заметил, как ерунду написал.... Как будто ты приехал в автохаус (который в РБ один), там выбор из той конкретной марки автомобилей, который ты хочешь приобрести. Стоит их там пять штук и выбирай, который лучше.... На деле же ты едешь в автохаус, в котором один или два интересующих тебя автомобиля ( то же самое, если ты поедешь смотреть автомобиль от хозяина, никакого отличия). Да, если ты сам толком не определился, какой авто тебе нужен, тогда дуй в автохаус, там и ауди, и пежо, и тойота.... А если определился с тем, что тебе надо - ищи подходящий вариант по всей РБ. А там уже выбирай, близко ехать или далеко на осмотр, какие преимущества в том или ином варианте.

0

Да там на колено достаточно было встать. А это нужно не лениться делать если имеешь смелость брать авто старше 20-ти лет.

0

Да не надо раком стоять !
Обычного зеркальца на палке-держалке вполне достаточно.

0

Нас никто на колени не поставит и в лапти не обует)))))

0

Интересно, покупалась тачка с оформлением на сестру. Правда?? Фамилия и отчество у сестры чуть чуть другие, наверное?

2

Жадность это плохо

3

всё это решается на РАЗ-ДВА !
Достаточно принять четкие законы на право реализации авто для
Эксплуатации или в утиль !
Проще говоря, на Продаваемом ТС должен быть действующий Тех. Осмотр.
Нет ТО -нет права на сделку для эксплуатации или продажа на УТИЛЬ-разборку.

5

Достаточно в отношении ТО соблюдать условия ПДД, а там прописано что без ТО эксплуатация запрещена, а не конеечный штраф и поехал дальше. Поймали без ТО-эвакуация на штрафстоянку со всеми оплатами за услуги и штрафа и выдавать только на оплаченный эвакуатор до места постоянной стоянки или прохождения ТО. Ну и никаких отмен прохождения ТО раз в 2 года для свежих и раз в год для заношенных

0

Если надо будет,они и Т О на металлолом зделают

0

Прослушав аудиозапись, сразу хочется отметить неустойчивый эмоциональный тип Евгения. Человек абсолютно не умеет разговаривать! Налетел, как ураган и "тараторил, как швейная машинка". Скороговоркой что-то рассказывает, суть вопроса уловить очень трудно. Сразу видно, что юрист, а не журналист. И почему не предупреждает, что ведется запись разговора?

А как юрист, он должен знать, что согласно статье 179 УК РБ, скрытая фиксация и распространение сведений о личной жизни, семейной тайне, которые могут нанести ущерб интересам потерпевшего, могут наказываться общественными работами, штрафом или арестом до 6 месяцев.

Что же касается СМИ (АБВ имеет такой статус или нет?) то согласно статьи 40 Закона о СМИ, "распространение в средствах массовой информации информационных сообщений и (или) материалов, подготовленных с использованием аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки физического лица без его согласия, допускается только при принятии мер против возможной идентификации данного лица посторонними лицами..."

Оправдывать автохаус не берусь - у них грехов хватает. Но и сотрудникам редакции нужно поучиться правильной и корректной коммуникации,. А то как у следователя в кабинете: напористо, агрессивно, но не предметно.

0

А я вообще не понимаю,как юридически законная фирма продает машины на которых опасно ездить,нас штрафуют за не проиденный тех осмотр потому что нельзя ездить без Т.О ,а тут перемотанные проволокой и их можно продавать ,смутные схемы продажи.Этим уже должны заниматься соответственные органы

  • Войти или создать профиль