Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Одну и ту же машину продают по цене, которая отличается в два раза. Мы знаем, кто за этим стоит

46873 20

Фото из архива редакции

46873 20
Евгений Грачёв

Фото из архива редакции

Иногда поиски в интернете приводят к удивительным открытиями. Наш читатель Александр в апреле искал себе машину, нашел подходящий вариант. Затем решил поискать еще и снова нашел – этот же автомобиль, но в два раза дороже! Как такое возможно?

Александр говорит, что сперва его внимание привлекло объявление о продаже Citroёn C5 II 2017 года выпуска. Машина из Германии предлагалась всего за 7950 долларов. 

"Цена уж очень вкусная, при этом продавец в разговоре по телефону обещал, что будет оплачивать еще страховку КАСКО и замену масла. Правда, машина продавалась в лизинг на 48 месяцев, но это не суть. Решил дальше полистать объявления, и нашел эту же машину, на этих же регистрационных знаках, но по цене в два раза дороже – 14.500 долларов! Ситуация попахивала "разводом", ведь такого не может быть, поэтому по второму номеру я уже не звонил. Почему цена настолько отличается?".

Объявление 1. "Подороже"

Сразу оговоримся, что на самом деле год выпуска в двух объявлениях отличается. Но сути это не меняет, поскольку автомобиль один и тот же, что видно по "номерам" на крышке багажника. При этом цена в 14.500 долларов вполне себе соответствует рыночной.

Что же, звоним по указанному номеру телефона. Из трубки доносится приятный женский голос. Задаем стандартный вопрос: "Где и когда можно машинку посмотреть?". Слышно, что девушка сначала долго листает какие-то документы, а потом входит в состояние замешательства. "Я вам дам телефон владельца, созванивайтесь с ним и договаривайтесь" – таков был ответ, но контакт собственника автомобиля нам так и не прислали.

После телефонного разговора мы вспоминаем, что голос этот уже где-то слышали. Точно – это было в офисе фирмы, которая позиционировала себя как довольно крупный продавец "бэушных" авто. Туда же мы и вызвали тогда наряд милиции, пытаясь помочь одному нашему читателю вернуть деньги, которые он перечислил за приобретаемый автомобиль. Средства, согласно реквизитам, он перечислил не на счет продавца, который объявление в интернете разместил, а на счет совсем другой фирмы, причем зарубежной. И фирма эта к торговле автомобилями никакого отношения не имела. Деньги пообещали вернуть, но только после того, как машину пригонят в Беларусь и затем перепродадут. В общем стало понятным, что к делу нужно привлекать правоохранителей, что и было сделано.

Замешательство девушки при звонке было связано с тем, что наш номер телефона она тогда при нас же записывала в свой офисный телефон, и он, естественно, отобразился, но по-видимому, она просто не сразу сориентировалась, что к чему.

Так почему то 14.500 долларов, то 7950? Просто вам навязывают некий "лизинг", спецпрограммы, партнерские предложения и говорят, что при этой схеме авто вам обойдется всего в 7950$. Но это ложь.

Объявление 2. "Подешевле"

Машина та же, год выпуска, правда "посвежее". Пытаемся узнать об организации, указанной в объявлении как продавец. Возникло подозрение, что фирма существует только на бумаге, поскольку за организацией не числится тех обязательных атрибутов, которые говорят о том, что фирма рабочая. К тому же, автомобиль якобы расположен в Орше (Витебская область), но "номера" при этом гродненские. Кликнув на название фирмы, попадаем на другую контору, зарегистрированную в Минской области. Адрес торговой точки указан уже в Минске. Название этой организации нам давно знакомо, как и телефонный номер, указанный в объявлении.

Этот номер телефона фигурировал в договорах, которые заключало ООО "Техбелстройкомплекс", бравшее на себя обязательства пригнать из Европы недорогие и хорошие автомобили.

Цена у них была ниже рыночной, что и привлекало клиентов. Правда, автомобили они свои не получили. И после того как как редакция Автобизнеса обратилась с заявлением в МВД, Следственный комитет Беларуси возбудил уголовное дело. Потерпевших – десятки. Директора тогда отправили "под уголовное дело", как и бухгалтера, а вот менеджер, который по доверенности от директора и заключал договоры, стал свидетелем по делу. Оспаривать решение правоохранителей мы не будем, им виднее. 

Понятно, что еще раз звонить по знакомому номеру нет смысла. Все равно попадем к той же команде людей, что и в первом рекламном объявлении. Важно другое – свидетель развил деятельность абсолютно схожую с той, чем и занимался ранее: продажа автомобилей по очень "вкусной" цене и на невыполнимых условиях. Одних только названий фирм было сменено штук пять на нашей памяти после того, как мы выходили на "след" этого человека и публиковали статьи по поводу все новых и новых схем, генерируемых им и его командой сподвижников. Регионы Беларуси тоже менялись с пугающей регулярностью. В разделе "Расследования" на нашем сайте про них информации предостаточно. 

Так что напоминаем в очередной раз – будьте бдительны в погоне за бесплатным сыром.

Что продают

Если пролистать объявления "продавцов", то автомобили там на зарубежных "транзитах" и судя по местности, точно не в Беларуси. Открыли фирму, взяли объявления с зарубежных сайтов и выставляют предложения уже на своем сайте с припиской "под заказ". Таких людей в народе называют продавцами воздуха. Фактически у них нет машин, предлагаемых к продаже.

Применительно к нашему Citroёn C5 просто взято объявление частного лица на одном из ресурсов, возможно даже созвонились с ним и попросили разместить на своем сайте. Но знает ли собственник машины, что его авто продается по цене в два раза ниже, чем он изначально указал в другом объявлении, да еще и в лизинг? Мы хотели бы спрос и пытались это сделать, но, как говорили выше, номер владельца нам так и не прислали. И это уже другая тема.

Если фирма занимается розничной продажей "бэушных" автомобилей, то это осуществляется по правилам комиссионной торговли, когда с владельцем заключается договор комиссии, составляется акт технического осмотра транспортного средства. Сама машина продается от имени фирмы и помещается на специализированную площадку на "транзитах" (снята с учета), где покупатели могут автомобиль посмотреть. От имени фирмы объявление и размещалось в Интернете в нашей истории. Но… вместо этого мы слышим – "запишите номер владельца и договаривайтесь о встрече". А что это за вид торговли такой?

Поэтому не устанем повторять – внимательно читайте, о чем пишут в объявлениях, не "ведитесь" на цену, сравнивайте, анализируйте другие объявления, берите калькулятор и считайте. Иначе у вас есть риск наткнуться на подобных воротил автомобильного "бизнеса".

P.S. Редакция просит владельца автомобиля Citroen C5 II (г.н. 7371 МХ-4) связаться с нами по телефону +375-29-703-99-63

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
20 комментариев
4

У вас там на всю редакцию один телефон? С другого было позвонить вообще никак? Статья недоделка. Можно ж было с другого номера набрать и написать что вам ответили. И что предложили.

0

Не гонялся бы ты ,поп,за дешевизной...(С). Не припомню у кого читал сие изречение, но оно актуально и сейчас!

0

У Пушкина А.С.

0

Точно!!! Спасибо за подсказку.

0

Кобыла Машка и телега в хор состоянии(не крашена,не бита) сменились на Ситроен С5-а люди остались те же...)
"Квартирный вопрос только испортил их...". ))

4

У вас там на всю редакцию один телефон? С другого было позвонить вообще никак? Статья недоделка. Можно ж было с другого номера набрать и написать что вам ответили. И что предложили.

0

Тогда и гонорар пришлось бы на двоих делить ! )))

1

Да понятно, что ответили:
Вон то обьявление за полную цену - настоящее. Можете купить, но так поступают только лохи. Умные люди давно поняли, что будущее за технологией блокчейн, бинарными опционами, криптовалютой и цифровой экономикой. Поэтому вы нам перечислите половину стоимости, вторую половину оплатит международный партнер. Ваша половина поступит на биржу, где суперуникальный бот будет рубить 10% ежедневно на бинарных опционах, за счет этой прибыли мы оплачиваем вторую половину цены товара. Все очень просто, пока глупые люди маринуют свои сбережения под матрасом, мы заставляем деньги работать на вас.

0

"Заройте 5 золотых под деревом на Поле Чудес в Стране Дураков!"
ООО "Алиса&Базилио"
Так описывали "технологию блокчейн" в моем детстве...)))

0

И главное побольше непонятных слов, чтобы потенциальный терпила действительно видел перед собой очень серьёзного человека.

0

Посетила та же мысль)

0

как итог: тема сисек не раскрыта

1

На мой пожилой рабоче- крестьянский ум приходит один вопрос. Почему не сделать такой закон и ответственность , чтобы даже в мыслях у жуликоватых барыг не было обмануть покупателя. И чтобы таких ,,коммерсантов" показывали и озвучивали во всех новостях.

5

Лучше не надо. История учит, что от таких законов чаще страдают обычные люди, а мошенники просто найдут очередную лазейку и подставляться не будут.

2

Тогда. Только сперва надо узнать, кто именно эти барыги и кто их теперь крышует и доит)))

4

Жуликоватых барыг и так постоянно по новостям показывают... и что им законы, которые сами пишут?

3

Абв? Вы же сами " участники", если на вашей площадке такие обьявки.
Поясню:
Сам подавал объявление.
А шеи " объявление станет активным после проверки модератором"
И что?
Где проверка перед размещением????

0

Таких людей в народе называют продавцами воздуха.
Про это ещё Носов писал в "Незнайка на луне".

0

Интересна позиция потенциального покупателя,по дешёвой обьявке позвонил,вдруг обломится что,а вот по средне рыночной не,не буду

4

Редакция ABW, в частности писатель который стряпал эту статью, у меня вопрос)
Сколько вам платят автокомисы за каждую вашу подобную «статью»?)

P.S. Купите биткоин лучше, пока он по 39k$, мб в старости не надо будет бредовые статьи писать)

0

На куфаре таких объявок целая куча.

  • Войти или создать профиль