Используя веб-сайт abw.by, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политики конфиденциальности
Отказаться Принять

Предлагали недорогие автомобили из Европы и стали фигурантами уголовного дела. Почему вкус "халявы" оказался горьким

31035 30
31035 30

Никому не известная фирма смогла обмануть кучу людей, вытянув из них полную стоимость автомобилей и оставив при этом ни с чем - Автобизнес несколько месяцев назад проводил свое расследование и рассказывал читателям о его ходе.

Что самое интересное, в какой-то степени косвенно предпринимателям "помогло" государство посредством 140-го указа.

Чем же продолжилась история? Об этом - в сегодняшнем материале.

Предоплата 100% и только безнал

"Автомобили из Европы - быстро и дешево. Гарантия и высокое качество" - такое предложение не может не заинтересовать желающих купить автомобиль. ООО "Техбелстройкомплекс" из города Барановичи начало свой бизнес по пригону авто из Европы именно с таким слоганом.

Желающих воспользоваться услугами этой конторы было хоть отбавляй. Менеджеры выезжали практически во все регионы Беларуси и предлагали заключить договоры, но было одно условие - 100-процентная предоплата стоимости автомобиля безналичным платежом через банк. Кого-то это условие смущало, от услуг организации многие отказывались.

Но были и те, кто в своем желании недорого купить автомобиль продвинулись дальше остальных - перечислили предпринимателям 100-процентную предоплату и стали ждать. Своих автомобилей они ждут до сих пор.

Когда в редакцию Автобизнеса из разных уголков страны стали поступать звонки от людей, которые заплатили ООО "Техбелстройкомплекс" деньги за машины и по факту не получили ровно ничего, мы заподозрили, что действуют мошенники. В их сети попали и многодетные семьи, и семьи инвалидов, то есть те, кто после вступления в силу указа №140 мог уплачивать лишь 50-процентную растаможку при ввозе автомобилей из-за границы.

Барановичские предприниматели также решили в полной мере воспользоваться этим моментом. О социальной категории своих жертв при этом они задумывались меньше всего.

Людей, особенно тех, кому непосредственно и предназначался пресловутый 140-й указ, конечно, искренне жаль. Но каждый, как говорится, сам творец своего счастья. Негативных последствий, как мы считаем, можно было бы избежать изначально. Бдительности и осторожности под влиянием вкуса "халявы" многим не хватило.

Уголовщину не разглядели

Потерпевшие от действий ООО "Техбелстройкомплекс" стали массово обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о привлечении работников фирмы к уголовной ответственности. Подавали и иски в суды на взыскание денежных средств, уплаченных по договорам. Поводом послужил не только тот факт, что автомобилей, за которые они заплатили деньги, до сих пор нет.

При попытке навестить офис "предпринимателей" клиентов фирмы встречали закрытые двери, а через окно виднелось лишь пустое помещение без мебели и офисной техники. Директор фирмы подал заявление на банкротство, а от факта, что он что-то подписывал, вообще отказывался. Как следует из письма его представителей в адрес суда, "руководитель находился в тяжелом болезненном состоянии, поэтому в силу медицинских назначений и диагноза не мог заключать и подписывать данные сделки".

В возбуждении уголовного дела органы милиции повсеместно отказывали, поскольку в действиях руководства и менеджеров ООО "Техбелстройкомплекс" они усматривали лишь гражданско-правовые отношения. Мол, идите в суд и там разбирайтесь. Это выглядело странным, потому что только известных редакции Автобизнеса потерпевших набралось больше десятка. Знали об этом и в милиции, но…

Тогда редакция направила заявление в Генеральную прокуратуру Беларуси с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, объединить все известные случаи в одно производство и дать правовую оценку действиям сотрудников вышеупомянутой фирмы.

Начало положено

Правоохранителей часто критикуют, и в нашем случае повод для критики, в том числе со стороны потерпевших, тоже был - дело никак не сдвигалось с мертвой точки. Но надо отдать должное - в итоге органами милиции была проделана огромная работа по сбору доказательств преступных действий барановичских "предпринимателей", а гражданско-правовые отношения превратились во вполне себе уголовно-правовые.

Однако главное еще впереди, поскольку только суд определяет виновность или невиновность кого-либо в совершении преступления. А до суда еще далеко.

Информация об этой истории появилась и на сайте Следственного комитета Беларуси.

В настоящее время под следствие попала супружеская пара (директор и бухгалтер), чьи действия квалифицированы как мошенничество. Сейчас они находятся под подпиской о невыезде. Преступных эпизодов пока десять, хотя, по нашим данным, их больше. Но тут следствие только в начале пути.

Среди должностных лиц компании есть и тот, кто подозреваемым по этому уголовному делу не стал, зато развил похожую деятельность уже в столице Беларуси. Он придумал некую систему F.A.C., по которой автомобиль можно приобрести не просто наполовину дешевле, но и вообще бесплатно. Об этом мы тоже писали.

От перемены фамилии что-то меняется?

Бывший директор ООО "Техбелстройкомплекс" Виктор Казимирович, несмотря на свое положение, тоже не сидит на месте: по словам потерпевших, он открыл новый бизнес по предоставлению услуг в сфере досуга (баня, сауна, бассейн, бильярд) в городе Лиде. Мы нашли сведения об этой фирме на нескольких интернет-ресурсах. Правда, фамилия у ее директора почему-то другая, но указанное наличие опыта работы в должности директора ООО "Техбелстройкомплекс" и не самое распространенное имя-отчество выдают предпринимателя.

Логичен вопрос: за чей счет банкет? Деньги за автомобили людям так и не вернули, а ведь средств на открытие нового бизнеса нужно немало. Надеемся, что следователи обратят внимание и на этот факт.

Работа над ошибками

Хочется верить, что потерпевшим все-таки возместят причиненный материальный вред, в противном случае риск оказаться за решеткой у горе-предпринимателей увеличится кратно. Но что нужно знать, чтобы самому не попасть в подобную ловушку?

Во-первых, странно, что никого не насторожил тот факт, что ООО "Техбелстройкомплекс" занималось исключительно лесо- и пиломатериалами и к автомобильному бизнесу никакого отношения не имело. Информация об этом есть в открытых источниках - стоило бы проверить.

Во-вторых, 100-процентная предоплата стоимости автомобиля должна сильно настораживать, ведь вы полностью оплачиваете товар, которого еще нет.

В-третьих, цена автомобиля. Узнать сегодня, что и сколько стоит, вовсе не проблема. Как минимум можно изучить рекламные площадки в интернете, в том числе зарубежные. Дешевый сыр бывает только в мышеловке. Помните об этом, когда изучаете "выгодное" предложение.

В-четвертых, условия договора. Очередной раз повторяем: читайте внимательно, что подписываете и как по договору разрешаются спорные ситуации. Обращайте особое внимание на ответственность продавца. Консультируйтесь с компетентными людьми.

В-пятых, безналичный расчет через банковский перевод - это не гарантия того, что вы получите автомобиль. Деньги как быстро приходят на счет фирмы, так быстро и уходят. Так что на якобы аргумент менеджера "у нас только по безналу" реагируйте без особого энтузиазма.

Автобизнес продолжает следить за развитием ситуации.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в  правовой отдел Автобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.
Цитировать

Чтобы оставить комментарий, необходимо на сайт.
30 комментариев
0

Кто-то явно имеет подвязки в органах. Или из бывших. Но бывших, как говорится, не бывает))

0

Кто-то явно имеет подвязки в органах. Или из бывших. Но бывших, как говорится, не бывает))

0

F.A.C-F.U.C.K-колхозный тренд,хотя были и наивные теперь бедные люди.

1

ну не хотят работать органы, а может просто не могут?

0

Мне кажется, в этом и есть проблема!
Если раньше по экономическим статьям сразу прикрывали в СИЗО, то теперь только если ты у государства что-то оттяпал. Жульё это поняло. И по несколько лет пользуется.
А эти прохендеи, аккуратно работали, в разных областях, именно по тому что в милицию пойдут по одиночке, и им в возбуждении дела откажут.
Если бы не материалы АБВ, то ничего и не было бы.
А обвинять потерпевших вэто последнее дело, на то и статья мошенничество, что умысел есть изначально, а вторая сторона об этом ничего не знает. Если было так просто жуликов отличить от порядочных, то не было бы мебельщиков, фильтрщиков, электрищиков и прочего...

18

Льготы должен получать конкретный гражданин на конкретный автомобиль собственного производства, если не белорусского, то Таможенного Союза. Сам указ по этой льготе плодит мошенников. Разве этого не понимает разработчик?
Весь белорусский авторынок серый и мутный. Давно пора вводить ПТС, уголовку за операции с пробегом, вести историю авто с базами в открытом доступе, запретить ввоз битков.

1

Весь белорусский авторынок серый и мутный. Давно пора вводить ПТС???
А как же живет Весь мир без птс,есть брифы,инфа по количеству владельцев и дтп и пробега в электронках .
А в росии только 1 год как приняли электронные птс.

10

И что что год электронному ПТС? А бумажный? Смотришь количество владельцев, если продает Овноед, который не вписан в ПТС, так не стоит и связываться с этим авто. Либо у авто 5 собственников, либо одиозное юрлицо владело. Такой авто очень не рекомендуется брать и цена на него ниже рынка. Белорусы-перекупы забирают на продажу. По информации из ПТС можно найти много чего про автомобиль.
А какой ПТС в Белоруссии?
Истории нет в принципе.

0

Как то в 16-м году искали автомобиль брату на Москве. Салон ОД. Автомобиль сжали в трэйдин. Один владелец по ПТС, пробег небольшой. Только вот на жопе и бочине шпатли сантиметр и минимум 100к отмотано. Так что, выбирать автомобиль надо по состоянию. Один по трассе на круизе ездит, а другой пьяный по бездорожью на Селигере гоняет. И там, и там один владелец, а состояние разное.

2

не, дорогой, пьяный по Селигеру по-честному 20тыс. накатал, а трезвый на круизе 100тыс. накатал, как мошенник открутил пробег до 20тыс. И продает, как практически новый, не бит, не крашен. Вот вся суть этого бизнеса без цивилизованной организации учета пробега, дтп и собственников.

youlik , Вы по себе не судите. Никуда Ш. не бегал и бегать не будет.

1


И да,опять врете. То больше 100к веста проехала,а теперь уже 20? Не запутались в своем вранье?

1

Не, уважаемый, я не путался, я не писал, что 100 тыс. по Селигеру, а только по Селигеру 20тыс., рейс 800км и самая прекрасная столица в мире остальное. Все сходится.

1

Откуда мне знать,сколько где? Я по машине смотрю,по состоянию,а не по сказкам. Реальный пробег и историю обслуживания можно только у американских машин узнать.

0

Первым Шмекельдович-побежал бы терять Бумажный старый птс- для получения Образца новенкого в электронном виде ПЕРЕД продажей

0

Во-первых, странно, что никого не насторожил тот факт, что ООО "Техбелстройкомплекс" занималось исключительно лесо- и пиломатериалами и к автомобильному бизнесу никакого отношения не имело. Информация об этом есть в открытых источниках - стоило бы проверить.
Вот почему бы не написать в статье где проверить вид деятельности предприятия в открытых источниках? И какой из многочисленных картотек.бай и им подобных предоставляет гарантированно актуальную информацию? Ведь добавить род деятельности в любой момент не составляет труда. А наименование компании не обязательно должно коррелировать с родом деятельности. К примеру, если контора торгует резиновыми женщинами, она не обязательно должна называться ООО БелРезинБабаСнаб.

0

Вид деятельности не проверишь никак, он прописывается в Уставе, единого реестра уставов насколько я знаю не ведётся. Изменения в Устав как вы сами написали делаются не очень сложно и в любой момент.
Можно написать обращение гражданина с просьбой предоставить копию или выписку из Устава в части осуществляемой деятельности, другого способа не могу придумать.

Картотека.бай - это платный агрегатор, хорошо продвигаемый в гугле и других поисковых машинах, собирающий информацию из открытых источников, публикуемых госорганами, о юрлицах и ИП, типа ЕГР (не путать с exhaust gas recirculation, это единый государственный реестр) и других (не вспомню сейчас), и кстати довольно слабообновляемый, на полгода, не меньше, информация в ней протухает.

1

Да я-то понимаю. Просто в статье так лихо написано: стоило бы проверить род деятельности ИЗ ОТКРЫТЫХ ИСТОЧНИКОВ. Вот у меня вопрос к автору - как это сделать?

0

Это бизнес, ничего личного...
Хочешь машину на залог проверить - плати
Хочешь проверить фирму - плати
Кто-то наживаются, пока милиция не чешется, а жизнь как на минном поле. Цена ошибки, в этой статье.
Хорошо бы ещё эту цену платили и все мошенники, потому что у нас это, почти недоказуемо!

0

ОК, где заплатить за проверку фирмы с гарантией результата?

0

Гарантию никто не даст, это точно.
Я когда выписку из реестра залогового имущества делал перед покупкой машины, платил деньги с мыслью о том, что это для суда. Когда окажется, что авто не принадлежит продавцу. Храню эту выписку. Времена нынче дикие настали. Человек человеку волк.

0

Против мошенников поможет только неотвратимость наказания, и такого, чтобы не повадно было остальным.

0

В таком контексте я абсолютно согласен.

1

"барановичские" - это стало с давних пор именем нарицательным среди перегонщиков, такого шлака и разводняка, как у них, не было ни у кого, видимо, там место такое

5

я вспомнил одного местного комментатора, говорил из Барановичей. Очень не любит новые авто из России. Ну, оно и логично, это его хлеб, тащить шрот и разводить на его покупку.

0

второй на фото наверное, бухгалтер

0

Не,второй больше на директора похож,уж больно будка в телик не влазит.Бухгалтер баба.

3

Красивая свадьба, очень похожая пара.
Все неплохо начиналось:
http://www.pvlida.by/index.php/news/vse-novosti/item/5638-neobychnye-svadby-v-lide

0

90-е никто не отменял. Раз органы бездействую. Значит в доле. Надо крутить и распутывать этот клубок. Выйду сами на себя.

0

Все кто попал на развод этих парней просто любители халявы. Кидали парни неумело, обещали какие то дешёвые растаможки, якобы они знают как. На элементарные вопросы по таможне что где как путались и ясно было что разводилы, которые только слышали звон. Кидать они начали до 140 указа и было несколько отзывов то ли ими выкинутые, то ли действительно пригнали пару машин и продали лохам для затравки дешевле стоимости.

0

Все понимаю, кроме одного: почему у этих говнюков до сих пор колени не прострелены? Или им так фортануло, что не попали ни на одного серьезного человека. В противном случае сразу бы уяснили что такое хорошо, что такое плохо.

0

какой серьезный человек отдаст за картинку машины из интернета все свои грошы?

  • Войти или создать профиль